Редкая профессия: HR-маркетолог

Маркетинг и кадры – сферы разные, и всё же навыки и знания в обеих можно объединить. На стыке появилась профессия HR-маркетолога – специалиста, который оценивает привлекательность компании-работодателя и выстраивает рекламную кампанию. Только целевой аудиторией в этом случае будет не обычный потребитель, а потенциальный сотрудник. HR-маркетолог группы компаний Neti Диана Ахметшина рассказала Rjob о том, как стать HR-маркетологом, если такой специальности нигде не обучают.

Редкая профессия: HR-маркетолог
Диана Ахметшина.jpg
HR-маркетолог группы компаний Neti Диана Ахметшина

Как вы стали HR-маркетологом?

Для начала небольшая предыстория. Группа компаний Neti занимается аутсорсингом. Штаб-квартира находится в Казани, но только 20% из 150 сотрудников бывают в офисе. Остальные работают удалённо. В HR-отделе раньше было несколько специалистов: рекрутеры и кадровые работники. Информацию о вакансиях публиковали только на сайтах по поиску работы. Тогда компании этого хватало. В неделю коллеги собеседовали по 3-4 кандидата. Люди приходили, программа адаптации у нас введена, с персоналом мы тоже работу вели. Но год назад спрос на наши услуги в направлении 1С стал возрастать, а мы не могли ничего предложить клиентам, так как все сотрудники уже были заняты на проектах.

Мы решили, что хотим расти, и понимали, что нужно сделать упор на развитие HR-бренда. Хотели создать такую репутацию компании Neti, чтобы людям захотелось прийти работать именно к нам, чтобы время на закрытие вакансий было минимальным. Кроме этого, мы понимали, что нужно укреплять лояльность уже работающих сотрудников. Мы ожидали, что с быстрым ростом компании держать руку на пульсе настроений удалённых сотрудников станет сложнее. И так весной 2018 года в компании появилась вакантная роль HR-маркетолога. Я попросила коллег рассмотреть мою кандидатуру, поскольку работала в PR-направлении и порой занималась маркетинговыми задачами.

У нас в компании принята горизонтальная организационная структура – холакратия. Её элементами являются не должности, а роли, поскольку каждый сотрудник может исполнять разные функции и отвечать за разные сферы. 

Я занимаюсь задачами внутреннего и внешнего маркетинга. У нас есть четкое представление о том, какой программист нам нужен, какими soft и hard skills он должен обладать. Моя задача – сделать так, чтобы вакансия закрылась как можно скорее.

Чем HR-маркетолог отличается от HR-менеджера?

Как HR-маркетолог я занимаюсь развитием HR-бренда – это задачи по внутреннему и внешнему маркетингу. Внутренний маркетинг – это проекты по вовлечению и удержанию сотрудников. Например, мы измеряем настроение сотрудников – опрос носит название «Барометр настроений». Внешний маркетинг – это проекты по привлечению сильных кандидатов, работа с сотрудниками, которые покинули нашу компанию.

Вот некоторые из моих задач: я настраиваю таргетированную рекламу в социальных сетях; составляю контент-планы, обсуждаю задания с копирайтерами; пишу и публикую новости на корпоративном портале; взаимодействую со СМИ; анализирую затраты, каналы и отклики кандидатов. В среднем одно входящее резюме нам обходится от 400-900 рублей. Мы любим считать всё.

Задачи HR-менеджера могут меняться в зависимости от размера компании и целей. Например, HR-менеджер может заниматься размещением вакансий, проведением собеседований и адаптацией новых сотрудников. HR-директор может отвечать только за планирование и реализацию HR-стратегии. В каких-то компаниях всё это делает один специалист.

Где можно получить эту специальность?

Пока в России нет учебных заведений, в которых можно получить такую специальность. Поэтому будет полезно изучать как HR, так и маркетинг. Для большего погружения можно пройти курсы по SMM, интернет-маркетингу, так как общие принципы применимы и к сфере HR. Например, сейчас мы активно осваиваем социальные сети и таргетированную рекламу для продвижения нашего бренда и привлечения кандидатов.

Какой опыт работы пригодится HR-маркетологу?

Мне сложно дать рекомендации, так как я сама новичок. Долгое время я работала специалистом по связям с общественностью, пробовала себя в рекрутинге. В Neti пришла на позицию маркетолога. Занималась и развитием бренда компании, и продвижением конкретных направлений. Сейчас в новой роли мне очень помогает мой прошлый опыт.

Есть ли минусы в профессии HR-маркетолога?

Часто в компаниях HR-маркетолог совмещает несколько ролей: и рекрутингом занимается, и собеседования с адаптацией проводит, и работает над вовлечением сотрудников в жизнь компании и т.д. Свалить все задачи на одного специалиста – затея не очень хорошая. Если в штате более 50-80 сотрудников, и компания быстро растёт, то такой специалист в один прекрасный момент может просто перегореть.

Если компания хочет сформировать имидж на рынке труда, HR-бренд, то здесь на помощь может прийти конкретная роль – HR-маркетолог.

Чтобы предотвратить размытие обязанностей, они должны быть прописаны для каждого сотрудника HR-отдела, и лучше, если сотрудники сделают это сами. Так каждый будет лучше понимать свою работу.

© Мария Степанова, RJob

Степанова Мария

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Как прийти в себя и на работу после долгих праздников 
Работа у моря: вакансии в Сочи в 2019 году 

Вакансии по теме:

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0