Ваш выход, или Залог успешных выступлений

Сотни книг по ораторскому искусству — не панацея от страха публичных выступлений. Порой знание специальных техник не спасает, а волнение и мандраж портят ваш блестящий выход. Аудитория скучает, вы нервничаете и запинаетесь… Катастрофа? Возможно, как раз путь к успеху!
Ваш выход, или Залог успешных выступлений

Rjob.ru собрал и обобщил знания людей, которые преодолели страх публичных выступлений, научились говорить эффектно и даже получать от этого удовольствие. Получилось 5 советов, проверенных жизнью.

1. Что я несу?

Определитесь, что именно вы хотите донести до слушателей. Оставьте попытки подобрать красивые обороты и эффектные метафоры, лучше сформулируйте основной посыл вашего выступления и запишите его простыми словами. Запишите тезисно, чем вы можете подкрепить вашу основную идею.

2. Разведка боем

Задумайтесь — для кого ваше выступление, кто именно будет вас слушать? Полезно заранее узнать не только тематику предстоящего мероприятия, но и список участников. Как лучше донести вашу идею с учётом специфики аудитории? И, главное, на какую реакцию аудитории вы рассчитываете? Подберите пару ярких примеров, позволяющих конкретным людям лучше ваc понять. Если нервозность связана с незнакомым местом выступления, придите заранее, осмотрите свою «ораторскую площадку», чтобы немного привыкнуть к окружающей обстановке.

3. Щепотка бюрократизма

Регламент — дело серьёзное, даже если вы единственный докладчик или даже специально приглашённая «звезда». Практика показывает, что внимательно следить за речью человек может не больше 15 минут, потом внимание рассеивается. Если выступающих много, то краткая и ясная речь, спокойно укладывающаяся в отведённый лимит времени, сыграет вам на руку. Не ленитесь репетировать выступление с секундомером!

Уберите слишком длинные предложения, сократите количество цифр и оборотов, не несущих особой смысловой нагрузки.

4. Полезная критика

Если вы всерьёз ожидаете провала, лучше встретиться с проблемами заранее. Выберите из своего окружения людей, которые заинтересованы в теме вашего выступления и тех, кому это совершенно не интересно. Выступите перед ними, выслушайте критику, а потом попросите «группу поддержки» защитить вашу речь. Если это не удаётся, спорные места доклада нужно дополнительно проработать, но вы удивитесь, сколько хорошего услышите в свой адрес. Запишите все интересные идеи, которые услышите в ходе образовавшейся дискуссии, это пригодится, когда придёт время выступить «по-настоящему». Учитывайте и свои сильные стороны тоже!

5. Добавим абсурда!

Если ничего не помогает, представьте худший вариант развития событий. Смелее: вот вы теряете текст, забываете последовательность выступления, растерянно замолкаете… дальше — больше: вас закидывают помидорами, слушатели возмущаются, что зря потратили на вас время, вам присваивают звание «Худший оратор во Вселенной»! Ещё не смешно? Поверьте, даже в случае некоторых шероховатостей ваша жизнь не закончится на этом выступлении.

Мнение эксперта

Александр Эпштейн бизнес-тренер, руководитель творческого объединения «Кульутра речи».
Александр Эпштейн
бизнес-тренер, руководитель творческого объединения «Кульутра речи»

Залог успешного публичного выступления — правильная подготовка. Если вы хотите, чтобы аудитории было легче усваивать ваш материал и принимать вашу идею, если вы хотите снять лишнее волнение с себя и знать, что будете делать во время выступления, то вам необходимо проработать в сценарии 5 пунктов.

1. Отбивка — ваше первое появление на сцене. Как говорила Коко Шанель: «у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Включите в эту часть своего выступления шутку, репризу, новость на злобу дня, притчу и т. д. Приветствуется всё, что не относится к самой теме, но даёт возможность вас увидеть, услышать и понять, что вы интересный рассказчик.

2. Преамбула — завязка вашего выступления. В этой части мы переходим к теме, но только с одной целью — вызвать интерес к дальнейшему рассказу. Не надо убивать всю интригу в начале, тут важно её создать. Постарайтесь учесть интересы слушателей и сформулировать цель для аудитории — каждый должен понять, зачем ему вас слушать, что он приобретёт. Мне нравится такая формулировка: в этой части мы заключаем «контракт на коммуникацию».

3. Основная часть — всё, что касается самой темы выступления. Все аргументы, факты, примеры появляются только здесь. Они должны быть последовательны и логично взаимосвязаны.

4. Кульминация — главное событие выступления. То, к чему вы шли, ваш самый главный аргумент. Та информация, к которой вы нас готовили: настал момент вынести «главное блюдо».

5. Вывод — ваш основной message для аудитории. То, что слушатель должен унести с собой. Та идея, которую вы защищаете. Своим выступлением вы уже заслужили доверие публики — теперь она хочет услышать ваше мнение.

И помните: успешные выступления — навык, приходящий только с практикой!


При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

В 2013 году в село привлечено 4 273 российских медработника 
Сельское население России продолжает сокращаться 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0