Тест: подходит ли вам профессия радиоведущего

Тесты для профориентации всегда пользуются популярностью и отличаются разнообразием: шутливые, серьезные, соционические, по классам профессий, краткие онлайн и на кипе бумажных бланков. RJob тоже решил поэкспериментировать с тестами, чтобы помочь вам определиться, для какой работы вы наиболее подходите, и начал с профессии радиоведущего. Рекомендуем вам сначала посчитать свои баллы и только потом заглянуть под спойлеры «Что означают ваши ответы».
Тест: подходит ли вам профессия радиоведущего

Вопрос 1

Говорим «радиоведущий», подразумеваем «голос». Так как у вас с голосом?


А. Идеальная дикция, красивый тембр. +3 балла

Б. Обычный голос. +1 балл

В. Вы немного картавите. -1 балл

Г. Вы заикаетесь. -3 балла

Что означают ваши ответы

А. Для того, чтобы быть хорошим радиоведущим, идеальной дикции и красивого тембра недостаточно, ведь времена дикторов давно уже прошли. Однако именно на голос и манеру подачи текста работодатели смотрят в первую очередь. Научить человека работать с материалом и держаться в эфире проще, чем ставить голос.

Б. Вы входите в 90% радиоведущих. Не слишком противный тембр, без явных «фефектов фикции» – превосходный материал, чтобы работать с ним дальше и лепить из вас будущего Левитана.

В. Лет тридцать назад вас бы не подпустили к микрофону вообще, но сейчас небольшая картавость может стать изюминкой. Правда, при этом вам нужно быть вдвое обаятельнее и профессиональнее ваших конкурентов.

Г. Дефекты речи исправляются, но пока вы над ними не поработаете, о карьере радиоведущего можно забыть.

Вопрос 2

Если вас внезапно и незаслуженно оскорбили, то вы:


А. Стараетесь держать лицо и не поддаваться на провокацию. +3 балла

Б. Впадаете в ступор, потом долго думаете и к ночи находите идеальный ответ. +1 балл

В. С трудом сдерживаете слезы. -1 балл

Г. Сразу бьете. -3 балла

Д. Посылаете обидчика далеко и надолго. -3 балла

Что означают ваши ответы

А. Если целью и «фишкой» передачи не являются перепалки, то радиослушатели не должны тратить на них свое время. Как можно скорее возвращайтесь к теме, не придавая инциденту большого значения.

Б. Не лучший вариант. Хоть он и показывает, что у вас есть воображение и вы в конце концов находите выход из неприятной ситуации. Лучше бы находить его сразу.

В. Неизвестно, что хуже – сорваться на обидчика или разрыдаться в эфире. И то, и другое – признак профнепригодности.

Г. Радиоведущий должен держать себя в руках. В прямом эфире может случиться всякое – позвонивший в студию, который только что был мил и приветлив, нередко оборачивается злобным и разъяренным противником вашего гостя или просто человеком не в себе. Физическая агрессия вам ничем не поможет, а за сломанное оборудование придется платить.

Д. В эфире противопоказан не только мат, но и любая словесная агрессия. Даже если вы сможете удержаться от обсценной лексики и попробуете высокомерно уязвить оппонента – это не пойдет вам в плюс. Некоторые ведущие делают своей фишкой разговор на равных с пранкерами и хулиганами, но это ведущие с именем и имиджем, новичку равняться на них в этом категорически противопоказано.

Вопрос 3

Любите ли вы общаться с людьми?


А. Очень люблю! Люблю поболтать, обменяться шутками, обсудить злободневные проблемы. Я быстро располагаю к себе даже незнакомцев! +3 балла

Б. Если человек мне понравится – я с удовольствием с ним познакомлюсь. Если нет – даже не обращу на него внимания. +1 балл

В. Нет. Я интроверт, нелюдим, отшельник, не трогайте меня. Максимум – могу общаться в Интернете. -1 балл

Что означают ваши ответы

А. Радио – это прежде всего общение. Если вы легко сходитесь с людьми – у вас всегда будут самые актуальные и полные новости и самые живые и интересные звонки в студию. Главное, чтобы в вашей болтовне при этом присутствовало рациональное зерно.

Б. Пока вы не хозяин радиостанции, вы будете приглашать в эфир не тех, кто вам нравится, а тех, кого пригласить надо: политиков, звезд, медийных личностей. Ваши предпочтения не должны влиять на ваш профессионализм.

В. Это очень плохо. Даже если вы будете стараться искать всю необходимую информацию в Интернете и вести программы только в записи, без прямых эфиров, рано или поздно вы столкнетесь с необходимостью взять интервью или договориться о комментарии. А без опыта общения вы провалите это задание.

Вопрос 4

Следите ли вы за новостями?


А. Слежу за всеми событиями, активно делаю перепосты. +3 балла

Б. Только за теми, что заслуживают внимания. +2 балла

В. Только за теми, что входят в сферу моих интересов. +1 балл

Г. Нет, мне не интересен информационный шлак. -2 балла

Что означают ваши ответы

А. Никто не знает, какая из новостей «выстрелит» через несколько часов, поэтому радиоведущий должен быть в курсе того, что имеет потенциал стать громким событием. Но и вариться во всех сплетнях и слухах тоже не лучший вариант: нужно уметь работать с информацией, отметая лишнее.

Б. Если у вас не программа про самые свежие и горячие сплетни, то вам стоит быть в курсе лишь самых важных (особенно местных) новостей и следить за их развитием. Это касается не только новостников. Ведущие утренних и вечерних шоу тоже не должны существовать в информационном вакууме.

В. Если вы ведете программу, которая касается узкой сферы ваших интересов (например, выпуск спортивных новостей или дайджест шоу-бизнеса) – такой подход нормален. В ином случае следить хотя бы за самыми громкими событиями вам придется.

Г. Зря. Новости – это и информационный повод, и актуальная тема для программы, и стимул для приглашения в студию того или иного гостя, и даже просто тема для заполнения эфира в случае форс-мажора. Без этого шлака вы как без рук.

Вопрос 5

Насколько вы эрудированны?


А. Да я просто ходячая энциклопедия! Знаете ли вы, что полное имя Пикассо – Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо? А я знаю. +3 балла

Б. На уровне среднего человека. +2 балла

В. Не очень. 0 баллов

Что означают ваши ответы

А. Эрудиция – полезная вещь для радиоведущего. В эфире может произойти всё, что угодно – от внезапного вопроса слушателя до внезапной потери шпаргалок или отключения гаджета, с которого вы читаете текст. И тогда на помощь приходит умение мгновенно сориентироваться и увлекательно о чем-то рассказать. Конечно, эрудиция эрудиции рознь. Количество лошадиных сил под капотом DeLorean DMC-12 заинтересует гораздо меньше слушателей, чем история о том, как туземцы съели сына миллиардера Рокфеллера. 

Б. Это очень хорошо! Потому что вы представляете, что интересует среднего человека и в каком количестве. В конце концов, Википедией умеют пользоваться все.

В. Плохо, придется много читать и работать над собой.

Вопрос 6

Вы любите импровизировать?


А. Я обожаю импровизировать, ненавижу планы. Мне нужен адреналин и полная непредсказуемость. +2 балла

Б. Работаю только по плану, необходимость отступать от него вводит меня в ступор. +1 балл

Что означают ваши ответы

А. Умение импровизировать – это ключевое качество радиоведущего. Но составление плана никто не отменял. Нельзя приходить на эфир с пустыми руками и надеяться на свою фантазию. Кроме того, составление плана позволяет грамотно рассчитать время и распределить темы.

Б. Умение импровизировать – это не только преимущество, но и важный инструмент. Даже ведущие новостей, которые работают с уже написанным и неоднократно прочитанным текстом, должны уметь быстро перестроиться, если вдруг не пошел аудиосюжет, выключился звук, в сюжете по вине звукорежиссера оказались огрехи.

Вопрос 7

Любите ли вы публичность?


А. Зависит от того, насколько знаю тему. +2 балла

Б. Обожаю аудиторию, люблю следить за ней, удерживать ее внимание. +1 балл

В. Нет, я боюсь выступать перед большим количеством незнакомых людей. 0 баллов

Что означают ваши ответы

А. Уровень знания той или иной темы равен уверенности в себе. Если научиться пользоваться лайфхаком «А ты ляпай! Но ляпай уверенно!» – то всё будет хорошо.

Б. Будьте готовы – горящих глаз вы не увидите. Вам придется представлять воображаемую аудиторию. А беседовать будете с несколькими гостями или с пустой стеной. Если вам необходим живой отклик, и без него вы «потухаете» – то будет очень сложно.

В. Вам повезло – большого количества не будет. Только вы и микрофон. Или вы, микрофон и ваш коллега. Или вы, микрофон, ваш коллега и два-три гостя. Или вы без коллеги, но с микрофоном – и с гостями. Как бы то ни было, все те тысячи радиослушателей – они далеко, за стенами студии, о них можно и не думать.


Посчитайте свои баллы. Чем больше их число (максимум 19) – тем выше шансы стать радиоведущим, тем лучше вы будете работать и тем комфортнее будете себя чувствовать. Или вам приходилось не только прибавлять баллы, но и отнимать? Не волнуйтесь – ведь смысл нашего теста был не только в том, чтобы поиграть с вами в вопрос-ответ, но и указать на некоторые слабые с точки зрения работы на радио места. И вам осталась самая малость – поработать над ними.

© Елена Щетинина, RJob

Елена Щетинина Rjob

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Леруа Мерлен: опыт нелинейной карьеры 
Редкая профессия: валеолог 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0