Stafory и робот Вера: помощники рекрутера или его замена?

Исследования показали, что 33% рабочего времени эйчар тратит на размещение вакансий и активный поиск резюме подходящих соискателей. Ещё 27% времени уходит на телефонные интервью и собеседования. Итого – 60% рабочего времени. Именно столько освобождает Вера – первый HR-робот в мире. 24 октября стартап признан лучшим на HR Tech World 2017. Разбираемся, действительно ли происходит революция в мире рекрутинга.
Stafory и робот Вера: помощники рекрутера или его замена?

Stafory – место встречи клиента и рекрутера

Сервис Stafory создан как коммуникационная площадка для встречи рекрутеров с клиентами-работодателями. Первые на условиях открытой конкуренции предлагают свои услуги, вторые размещают заявку на подбор персонала и могут выбрать исполнителей, которые впоследствии через сервис будут предлагать на рассмотрение резюме потенциальных сотрудников.

Ураксин
Александр Ураксин
сооснователь и коммерческий директор Stafory и проекта «Робот Вера»

Агентствам и независимым рекрутерам Stafory предлагает заниматься только своим делом – подбором персонала. А рекламу и маркетинг, составление рейтинга и получение отзывов от клиентов берёт на себя. Кроме того, в системе продумано удобное общение заказчика с исполнителем и контроль процесса подбора, например, просмотр резюме, назначенных собеседований и закрытых вакансий. Рекрутер может предлагать кандидатов, согласовывать собеседования и вести деловую переписку. Причем агентство получает доступ к новым вакансиям работодателей и сразу видит, какую сумму они готовы заплатить за закрытие каждой позиции.

Работодателям сервис позволяет публиковать вакансии сразу для всех кадровых агентств, использующих Stafory. И не обязательно работать только с одним из них: можно дать задание на подбор параллельно нескольким или передать его от одного агентства другому, если первое не справилось. Кроме того, конкуренция между исполнителями во многих случая позволяет сэкономить и найти лучших соискателей быстрее.

Вопросы конфиденциальности

Создатели Stafory гарантируют, что информация о вакансиях работодателей становится доступной только тем агентствам и исполнителям, которых компания выбирает на платформе. 

При этом компания может автоматически подгрузить на платформу все свои вакансии, подключив к системе свой аккаунт на кадровых порталах. Происходит это через API, поэтому сервис не видит логина и пароля пользователя – безопасность данных гарантирована. 

Что касается соискателей, то их участие в «обмене» на платформе Stafory не предполагается. С ними кадровые агентства работают самостоятельно как захотят – автоматизируя процесс или действуя по старинке. 

Как появился робот Вера

Платформа Stafory только соединяет работодателя с пулом потенциальных кандидатов. А дальше компания сама общается с кандидатами, отбирает лучших и кому-то из них делает предложение о работе. Если у работодателя в подборе 15 позиций, ему достаточно возможностей Stafory. Но если их 115, то нужен уже другой продукт. Пытаясь усовершенствовать подход к массовому подбору, создатели Stafory пришли к идее автоматизированного сервиса, который избавил бы рекрутера внутри компании от необходимости тратить время на самую рутинную работу: например, анализ и удаление дублирующихся резюме, подгруженных с работных сайтов, и «холодный» обзвон десятков кандидатов по анкетам. Так появился первый робот-рекрутер Вера, который взял на себя все эти обязанности. Робот автоматически удаляет дублирующиеся резюме, может быстро «достать» с сайтов анкеты соискателей, соответствующих профилю, который нужен заказчику – от линейных кассиров до ведущих инженеров и разработчиков. В отличие от Stafory, Вера активно общается напрямую с соискателями. 

Чем робот Вера лучше человека

Создатели Веры подсчитали, что она работает в десятки раз быстрее человека: тратит три часа на выполнение задачи, которая у человека бы заняла около трёх недель. Автоматизирован большой круг задач – от сбора и фильтрации резюме по соответствию важным параметрам до холодных звонков и видеоинтервью с соискателями. Всего за год у робота-эйчара появилось более 300 компаний-клиентов, для которых она сделала свыше 1 100 000 звонков и подобрала более 95 000 подходящих кандидатов. Также Вера провела более 2 300 видеоинтервью. Сложно представить, что штатный отдел подбора или даже кадровое агентство справились бы с таким объёмом. А робот способен обрабатывать десятки тысяч запросов одновременно.

робот вера

Как Вера ищет сотрудников

Клиент-работодатель составляет для Веры запрос на поиск. Робот подключается к базам крупнейших работных сайтов и находит резюме соискателей, удовлетворяющих требованиям (ключевым словам и словосочетаниям), затем удаляет дубликаты, повторяющиеся на разных порталах. Она сразу же звонит всем отобранным кандидатам, сколько бы их ни было, рассказывает о вакансии и спрашивает, хотят ли они на неё откликнуться. Ответы Вера не просто распознаёт, но сразу же систематизирует – отсеивает отказавшихся. Затем рекрутер получает информацию обо всех заинтересовавшихся соискателях и может экспортировать данные. Далее робот Вера способна провести видеособеседование с выбранными кандидатами и записать успешных на финальную беседу с работодателем. Если же собеседование окажется неудачным, Вера за считанные минуты повторит всю процедуру с самого начала и найдёт новых кандидатов на должность. 


Читайте также: Атака ботов: Связной набирает сотрудников через Telegram


Заменит ли робот эйчара

Перед роботом Верой ставят по-настоящему революционные задачи – она может полностью заменить рекрутера при выполнении рутинных задач как в случае найма на массовые позиции, так и при поиске специфических кандидатов, например, на редкие должности или с особенными навыками и опытом. Даже собственных разработчиков для расширения команды Stafory Вера подбирает сама. 

Ураксин
Александр Ураксин
сооснователь и коммерческий директор Stafory и проекта «Робот Вера»

Вера определённо лучше человека во всём, что связано с big data – большими объёмами данных. Даже очень опытному эйчару или крупному кадровому агентству не под силу проанализировать сотни тысяч выложенных в открытом доступе резюме соискателей, которые, например, не ищут работу активно и не откликаются на вакансии. И тем более рекрутеры не способны быстро обзвонить их всех даже с очень коротким и простым рассказом о вакансии и вопросом «Хотели бы Вы откликнуться на эту вакансию?». 

Но сложности в работе Веры пока тесно связаны с её преимуществами. Она – робот, а потому только учится общаться естественно – задавать самостоятельно и отвечать на открытые вопросы, менять направление беседы в зависимости от ответов соискателя. HR-робот уже распознаёт эмоции на видеоинтервью. Но соискатели пока не привыкли к подобному, а потому до сих пор опасаются беседовать с роботом. Тем не менее, таких людей всё меньше, а некоторые компании отмечают, что эффект звонка от робота, наоборот, идет на пользу их бренду работодателя: люди считают, что если им звонит робот, значит, компания технологичная, динамичная, быстро развивается, следовательно – она привлекательна. Причем это срабатывает не только для кандидатов из числа молодёжи, но и для соискателей в возрасте от 40 лет.

Создатели робота Веры отмечают, что, возможно, в отдалённом будущем она заменит рекрутера полностью, как телеграф когда-то заменил почтовые кареты, лишив работы конюхов. Однако не стоит воспринимать робота как «зло». Это отличный инструмент, который прежде всего призван упрощать рекрутеру жизнь. Робот снимает с человека самые неинтересные и нетворческие задачи – тысячи «холодных» звонков, отбор дублей резюме. Освободив время от этих активностей, рекрутер может заниматься более творческой деятельностью – обучать того же робота-рекрутера, тестировать разные варианты скриптов робота для кандидатов и сравнивать их эффективность, разрабатывать программы ассессмента для массового подбора персонала, да и просто избавить себя от необходимости сидеть на работе по ночам и в выходные.

© Мария Степанова, RJob

Степанова Мария

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Тест для женщин: что важнее – карьера или семья? 
Как подготовиться к поведенческому собеседованию 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0