Собеседование для актёров: искусство проходить кастинги

В интервью актёры обычно рассказывают о том, какие сложности были на съёмках и когда выйдет их новый фильм. Но о кастингах предпочитают не распространяться. Это длительно, трудозатратно и не всегда удачно. Но именно от умения проходить пробы зависит развитие творческой карьеры. Rjob собрал советы актёров и преподавателей актёрского мастерства о том, как успешного пройти кастинг и каких ошибок стоит избегать.
Собеседование для актёров: искусство проходить кастинги

Один из кастинг-директоров на вопрос, как удачно пройти отбор, ответил, что никак и что универсальных советов на эту тему не существует. Исключение для «дочки Боярского» и подобных профессионалов.

Однако каждую неделю выходит по несколько фильмов, телеканалы запускают сериалы, театры в каждом сезоне представляют новые постановки, а бренды обновляют рекламные кампании. Понятно, что на все эти проекты «дочек Боярского» не хватит. Так как же актёры проходят кастинги и получают работу?

Ольга Немчикова
кастинг-директор

Универсальный рецепт один: быть хорошим актером. Ну, и как-то готовиться. Текст знать, не опаздывать, не приходить пьяным, не хамить - то есть обычное человеческое поведение. А уже к этому будет прикладываться удача или случай.

Чаще всего режиссер примерно представляет типаж, который ему нужен. Нередко, конечно, видит и конкретного актера - либо того, с кем уже работал, либо того, кого мысленно на эту роль примеряет. Однако точно так же справедливо утверждение, что кастинг может всё поменять, и роль героя-любовника достанется не типичному Цыганову, например, а субтильному блондинчику в очках, который впечатлил талантом, поразил, нашёл верные ноты именно для этого героя.

Вопрос с анкетами непредсказуем. Потому что хороший кастинг-директор - это тот, кто сам сразу видит героя. Однако далеко не факт, что режиссёр видит так же или вообще захочет смотреть предложенного актера. Для главных ролей смотрят больше актёров, но бывают и стопроцентные попадания сразу, однако и в таких случаях для продюсеров и заказчика (если заказчик не сам «назначает» своего актера) отсматривают ещё три-четыре человека, чтобы представить спектр, а потом уже выгодно подают своего кандидата.

Хороший кастинг-директор – это тот, кто не только смотрит анкеты, но знает этих актеров вживую, видел их в театре или на других проектах.

Пробы не проходят по принципу «нашли одного актёра, пробуем его». Чаще всего это конвейер, в день проходит человек 5 на главные, а то и все 15-20 на проходные, если на них тоже есть именно пробы.

Как успешно пройти кастинг в кино

Алёна Галлиардт

Алёна Галлиардт, актриса театра и кино; 
более 40 ролей в телефильмах и популярных сериалах
(«Ранетки», «Папины дочки», «Ералаш», «Земский доктор» и другие)

Даже если я проработаю с режиссёром в длительном проекте, на следующий проект с этим же человеком меня всё равно приглашают на кастинг. Этого требуют продюсеры.

Перед пробами я максимально «разминаю» текст, учу его, ищу образ. Бывает, предлагаю режиссёру несколько вариантов. На площадке он всегда уточняет различные нюансы, помогает. Ведь к моменту проб авторы, режиссёры и продюсеры прошли большой подготовительный период и точно знают, чего хотят. Актеры вносят своё, чем вдохновляют постановщиков. Мне часто позволяют оставаться с моей причёской и утверждают мои варианты костюма.

На кастинге у меня обычно ощущение, что я в гостях. Я внимательно слушаю всё, что говорят продюсеры и режиссёры, для меня важны все подробности. А на съёмках, впитав все замечания, я уже как цирковая лошадь, уверенная в своих эффектных движениях, выдаю по полной.

Успех привлекает успех. На один из премьерных спектаклей мюзикла «Иствикские ведьмы», где я играю одну из главных ролей – Фелицию, моим партнёром был приглашен режиссёр Евгений Соколов. На следующий день он назначил мне встречу в театре и сообщил, что я утверждена на роль в комедии «Игра мимо нот». Меня часто приглашают на роль в кино или сериал вот таким образом.

Постарайтесь получить удовольствие от этого процесса! Нужно хотеть эту роль! В этой профессии только так. Одеться и готовиться? Все всё про себя знают. Нужно подчеркнуть свои достоинства и выглядеть на все сто, и тогда всё получится.

Как попасть в рекламу и мюзикл

Евгений Галанов.jpg

Евгений Галанов,
актёр мюзиклов «Сколько стоит любовь» и «Бременские музыканты»

Мне по долгу службы приходится проходить кастинги достаточно часто, ведь это неотъемлемая часть профессии.

К кастингам в рекламные ролики я специально не готовлюсь. Там стандартная история: представлялочка, фас-профиль-ручки. Бывает достаточно просто показаться.

Для прослушивания в театральные проекты и мюзиклы обычно готовится читка (стихотворение и проза), часто требуется спеть и продемонстрировать свои хореографические способности. Как правило, репертуар в этом случае я выбираю самостоятельно.

С пробами в кино дело обстоит иначе. Обычно заранее высылают текст сцены для проб. Далеко не всегда известно, на какую роль идёшь. А иногда пробуешься сразу на несколько ролей. В моей практике бывало, что я приходил с прицелом на одну роль, а получал совершенно другую. Это зависит от многих факторов: видение режиссера, подготовленный репертуар, настроение... даже погода.

О кастинге в мюзикл «Сколько стоит любовь» я узнал в сети. Послал заявку и, получив подтверждение, пришел к назначенному времени на прослушивание. Задание мне сообщили предварительно, оно было стандартным: прочесть стихотворный текст, спеть, повторить танцевальную связку, предложенную хореографом. Я подготовил несколько разноплановых по жанру и настроению стихотворений, взял с собой флешку с минусовками, на всякий случай, ведь на прослушиваниях часто просят петь а капелла - без аккомпанемента.

Результаты кастинга редко говорят сразу. Вот и в этот раз мне пришлось ждать ответа больше двух месяцев. В итоге сейчас я работаю над главной ролью в постановке, это роль Евгения. Часто случается, что кастинг в мюзикл проходит в несколько этапов: сначала вокал, следующий тур – танец или читка... И этот процесс растянут во времени.

Начинающим актёрам я посоветовал бы по возможности как можно ярче представить свою индивидуальность. Важно не сомневаться и не бояться, а это получается лишь тогда, когда ты готов на все 150%. Если тебе есть что сказать миру, то мир непременно тебя услышит.

Что касается одежды и подготовки к кастингу — это вещи сугубо индивидуальные и зависят от миллиона факторов и причин. Нужно стараться быть адекватным ситуации и в то же время быть готовым к любым случайностям. Всем удачи и клёвых проектов!

Совет от знатока бродвейской школы

Артём Лысков

Артём Лысков, актёр театра и кино,
выпускник и педагог института им. Щукина,
окончил театральный институт Ли Страсберга

Самое главное для актёра – это знать текст, как бы странно это ни звучало. Артист должен приезжать на кастинг подготовленным.

Важно понимать, что кастинги – часть профессии, не волноваться, быть в хорошем настроении и не опаздывать. Нужно быть органичным, не переигрывать, уметь «тонко» существовать в предлагаемых обстоятельствах. Ты им нужен такой, какой есть, интересна твоя индивидуальность! Специально одеваться не нужно, если нет соответствующего регламента. Чистая опрятная одежда, лучше casual, в которой удобно и ничто не отвлекает от тебя.

В Америке кастинги называются audition или screen test, там процесс ничем не отличается от нашего. Есть ещё один интересный вид – экспромт, «холодное чтение» или cold reading. Текст ты получаешь уже на площадке и готовишься за 5-10 минут. В США важно иметь хороший профайл, где ты указываешь свой рост, вес, цвет глаз и рассказываешь о себе. Иногда этой визитки достаточно, чтобы получить приглашение в проект.

9 причин, почему актёру могут отказать в получении роли

Лариса Крупина

Лариса Крупина, актриса театра и кино,
режиссёр, художественный руководитель студии «Твоя сцена»

Причины, по которым отказывают актёрам, можно условно разделить на две категории: профессиональные данные и объективные условия.

В первую категорию входят:

  1. Плохая физическая форма, вялость, усталость.

  2. Небрежный внешний вид, агрессивный макияж, неподходящая одежда: старайтесь избегать белых, чёрных, красных и салатовых цветов в нарядах.

  3. Неподготовленность: плохое знание текста; либо переподготовленность: загруженность своей программой видения образа.

  4. Невключённое внимание. Нежелание либо неумение правильно и быстро выполнять требования режиссера.

  5. Непопадание в типаж.

  6. Несовпадение с будущим партнёром (вы не «монтируетесь» вместе).

Вторая категория причин:

  1. Ваш график занятости не совпадает со съемками фильма.

  2. Для участия в проекте нужно обладать дополнительными навыками: владеть языками, иметь водительские права, играть на инструментах, уметь петь и пр.

  3. Отсутствие загранпаспорта (если съемка планируется за границей) или просроченные документы.

Удачно пройти кастинг и получить роль поможет подготовка, уверенность в себе и коробочка везения. Тем, кто верит в приметы (а среди актёров суеверия особо распространены), стоит убрать из одежды жёлтые цвета и оттенки и чётко выучить адрес, где будут проходить пробы. Перепутаете дверь – роль уйдёт к другому. Но если эта роль – ваша, то ни дверь, ни наряд, ни погода не помешают вам её получить. Гарри Поттером хотели стать более 1600 актёров. Но как только в студии появился Дэниэл Редклифф, вся съемочная группа поняла, что юный волшебник найден.

Каждый пройденный кастинг увеличивает шансы получить роль, нужно только попасть на Тот-Самый-кастинг, который сделает вас звездой.

© Наталья Жилякова, RJob

Наталья Жилякова, RJob.ru

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!



Интересно:

20 крошечных карьерных советов, которые легко усвоить 
Кого боятся работодатели 

Вакансии по теме:

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0