Скоростная рыбалка, танго и гольф: идеи летних тимбилдингов

Знойным летом работоспособность на нуле – слишком уж увлечённо сотрудники мечтают о грядущих отпусках. Как поднять боевой дух, укрепить коллектив и повысить трудовую эффективность? Rjob узнал о самых популярных сценариях летних тимбилдингов.
Скоростная рыбалка, танго и гольф: идеи летних тимбилдингов

Спорт и игры для ума

Озорной ребёнок живёт в душе даже самого степенного босса, поэтому корпоративные игры пользуются такой популярностью. Летние выезды за пределы офиса практикуют почти в каждой компании. В этом году, по словам генерального директора агентства COMMUNICATOR Creative Events Егора Доброгорского, особенно актуальны спортивные мероприятия: «Год олимпиадный, поэтому тема на хайпе. Для сотрудников устраивают корпоративные товарищеские матчи по футболу, волейболу, скейтсёрфингу, гольф-турниры, забеги, велопробеги, квесты, пейнтбол. В редких случаях бывает парашютный спорт».

Также эксперт отмечает рост спроса на интеллектуальные игры: «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Своя игра», шашки и шахматные турниры.

Заместитель руководителя Департамента персонала и карьеры компании «ГЭНДАЛЬФ» Татьяна Арсенович говорит, что корпоративные выезды стали в их компании традиционными: «В этом году, помимо корпоративного выезда, в июне мы проведём «Неделю семьи в «ГЭНДАЛЬФ». Семья – это то, откуда каждый из нас черпает силы, получает поддержку. Наша «Неделя семьи» будет состоять из интерактивных конкурсов, вовлекающих как сотрудников, так и членов их семей, а завершится она большим корпоративным тимбилдингом. В планах вовлечь более 200 сотрудников с семьями».

Часто тимбилдинги совмещают с корпоративами, что позволяет «убить двух зайцев»: и отметить праздник, и сплотить коллектив.

Руководитель отдела маркетинга Суточно.ру Ксения Тильканова рассказала о планах на это лето: «Хотим провести летний тимбилдинг на природе. Начали подготовку за два месяца, тщательно выбираем тренеров, обсуждаем все этапы, подбираем задания, которые на 100% решат наши задачи и будут интересны для всех возрастов и психотипов нашей команды. Мы хотим, чтобы работники поколений Y и Z могли проявить себя с лучшей стороны, сплотиться и добиться результатов совместными усилиями. Тимбилдинг пройдёт во время летнего корпоратива в стиле хиппи. Наши коллеги будут строить хиппи-автомобиль и соревноваться в мини-гонках, стрелять из лука, участвовать в танцевальном батле, ориентироваться на местности, решать головоломки и писать общую картину. И всё это – части квеста по поиску сундука с секретной формулой успеха Суточно.ру». 

Как организовать тимбилдинг

Успех тимбилдинга во многом зависит от правильно выбранного места и сценария мероприятия. По словам Егора Доброгорского, идеальными вариантами площадок служат рестораны с открытыми верандами или крышами, а также специальные шатры, которые устанавливают вблизи рек и озёр.

Эксперт приводит примеры из практики:

  • Корпоративная рыбалка для сотрудников компании Toyota. Мужчины ловили рыбу на скорость, женщины вместе с шеф-поваром учились правильно готовить уху.
  • Гастрономический квест по Тоскане. В мероприятии участвовали члены семей сотрудников. Такой активный формат отдыха идеально подходит менеджерам среднего звена, которые по восемь часов в сутки проводят за компьютером или на телефоне.
  • Летний кинофестиваль для компании FixPrice. Сотрудники, поделившись на команды, должны были определиться, кто из них будет выполнять роль актёров, сценаристов, операторов и монтажёров, а затем подготовить, отснять и смонтировать 10 кинолент. Просмотр корпоративных фильмов проходил в кинотеатре, а церемония награждения – в формате вручения премии «Оскар»: участники шли по красной ковровой дорожке под вспышки фотокамер и раздавали интервью журналистам.
  • Музыкальный фестиваль. В качестве артистов выступали талантливые сотрудники и звёздный хедлайнер. На время подготовки мероприятия приглашались профессиональные педагоги по вокалу и хореографы.

Татьяна Арсенович предлагает на первых этапах подготовки к тимбилдингу чётко сформулировать его цель, а уже затем прописывать программу.

«Если вы хотите ускорить бизнес-процессы в компании за счёт улучшения коммуникаций, то следует определённым образом формировать команды и продумывать этапы мероприятия, выбирать лозунги. Если ваша задача в повышении лояльности к компании, стоит обратить внимание на то, какой вклад сотрудники делают в организацию мероприятия и максимально их вовлечь», – рекомендует эксперт.

Многие предпочитают целиком и полностью доверить организацию тимбилдинга event-агентству. Результат порадует, если удастся найти профессионалов.

Однако и в этом случае Ксения Тильканова рекомендует контролировать ситуацию: «Event-агентства предлагают множество вариантов тимбилдинга, но часто не вдаются в подробности целеполагания компании. Есть команды тренеров, которые набили руку на одном типе тимбилдинга (например, верёвочных курсах), поставили его на поток, и проводят для всех подряд. Подобный подход может даже навредить команде. Её особенности и потребности нужно учитывать».

Вот ещё несколько советов от эксперта:

  • Будьте в тренде. Если у компании молодой коллектив, то стоит особенно тщательно отбирать формы активности. Есть риск нарваться на отсутствие интереса, так как «это было уже сотню раз» и «я знаю, что меня всё равно поймают». Тимбилдинг должен быть оригинальным и способным удивить даже приверед.
  • Проявите заботу. Подготовьте сотрудников – заранее напишите инструкцию, что пригодится на тимбилдинге и какую форму одежды лучше выбрать. 
  • Закрепите эффект. Не стоит бросать сотрудников сразу после тимбилдинга. Обеспечьте комфортную обстановку, где они смогут обсудить результаты, установить новые договоренности и просто расслабиться. Если в ходе тимбилдинга команда пришла к каким-то решениям, необходимо их запомнить, а позже помочь воплотить.

Очевидная выгода

Тимбилдинги – это весело. А ещё они помогают избежать трудовой рутины. Конечно же, список положительных эффектов на этом не заканчивается. 

Тимбилдинг позволяет раскрепоститься даже самым стеснительным сотрудникам-одиночкам, завести полезные знакомства между отделами и научиться работать слаженно. 

«Польза от таких мероприятий очень заметна  – повышается производительность, снижаются показатели увольнений по подразделениям, уменьшается количество внутренних жалоб», – отмечает Татьяна Арсенович.

По словам Ксении Тилькановой, тимбилдинги особенно полезны для команд, в которых наблюдается частая смена персонала: «После таких активностей можно наблюдать положительные изменения, однако не стоит воспринимать их как панацею. Эффект от тимбилдинга нужно закреплять – он чаще всего кратковременный». 

Гульнара Рейнгардт, PR-директор «Планетанго», рассказала о том, как танец сближает членов команды: «В этом году в своей танго-школе мы запускаем новый проект, который называется TANGO TEAM PROJECT. Идея в том, что из каждой группы участников выступают 4-5 пар учеников, можно вместе с преподавателями. Допускаются и групповые выступления. Потом выбираются лучшие номера, которые можно будет станцевать на милонгах фестиваля «Ночи милонгеро 2018». Это дополнительный заработок для преподавателей и дополнительная мотивация для учеников. Кроме того, проект позволяет посмотреть на свой коллектив и клиентов немного иначе, вовлечь и тех, и других в совместные полезные мероприятия: встречи, лекции, выступления, обучение. Летом это делать особенно приятно на свежем воздухе».

© Алла Панасенко, RJob

Алла Панасенко, корреспондент портала RJob.ru

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

8 незаменимых вещей для летнего собеседования 
«Стахановец»: найти и обезвредить опасный персонал 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0