Шестирукий Шива: как работает интернет-маркетолог

Мы всё активнее переводим свою жизнь в онлайн-пространство: не просто развлекаемся и проводим свободное время, но и работаем. Поэтому с каждым днём интернет-профессии становятся всё популярнее. Rjob разобрался в тонкостях работы интернет-маркетолога.
Шестирукий Шива: как работает интернет-маркетолог

Вакансия интернет-маркетолога обычно состоит из длинного списка обязанностей. Это и подготовка текстов и постов, и их размещение, и проведение рекламных кампаний, плотная работа с дизайнером и сео-специалистом, мониторинг конкурентов, организация мероприятий и акций, контекстная реклама… 

Конечный результат зависит от жадности будущего работодателя, которому хотелось бы иметь одного шестирукого Шиву вместо 5-7 умельцев. На деле же может оказаться, что вести нужно будет 1-2 проекта, и все обязанности по «чуть-чуть» будут сосредоточены вокруг них. Либо же сотрудник будет специализироваться на каком-то одном направлении и выполнять похожие операции для разных проектов. 

Екатерина Ракова
Екатерина Ракова
Online Marketing Teamlead | Russia & CIS, международная платформа по поиску и организации лечения за рубежом MEDIGO

Работаю в области онлайн-маркетинга четвертый год. Самое лучшее в моей работе – это то, что любое действие, стратегия или маркетинговая кампания практически сразу же получает отдачу и показывает определенные результаты. В зависимости от того, насколько опытен и профессионален маркетолог, вебсайт поднимается или опускается в выдаче, партнерки работают или не оправдывают себя, количество посетителей сайта растет или остается на месте, посетители конвертируются в реальные заказы или нет. 

В мои обязанности входит SEO-оптимизация русскоязычной версии сайта, техническая оптимизация сайта и тесная работа с отделом IT, анализ конверсии и методы ее повышения посредством A/B тестов и разнообразных данных аналитики, разработка пиар-стратегии совместно с пиар-менеджером, разработка контент-стратегии сайта. Работа с онлайн-партнерами, координация маркетинговых проектов. Также я работаю с контекстной рекламой в Google и Yandex.

Совет эксперта: Онлайн-маркетолог должен уметь работать с постоянным фидбэком от рынка и адаптировать стратегии по ходу развития проекта.

Навыки, с которыми стоит приходить на собеседование 

Екатерина Горяная, Wyser Russia
Екатерина Горяная
старший консультант компании Wyser Russia (кадровый холдинг Gi Group)

Как правило, внимание обращают на умение грамотно создать рекламные кампании в Яндекс.Директе и Гугл.Адвордс, умение настроить таргетинг в социальных сетях, курирование сайтов – повышение их конверсий и снижение CPO, CPL и другие. Но потенциальному работодателю требуется и подтверждение этих знаний – опыт. Если его не было на постоянном месте работы, то это может быть и работа на фрилансе, и свои проекты. Возможно, кандидат пробовал продвигать собственный интернет-магазин. 

Кандидатам важно указывать в резюме все пройденные курсы, в том числе онлайн. Особенно работодатели доверяют школе в Яндексе. 

Совет эксперта: Специалисты по интернет-маркетингу - люди публичные в социальных сетях. И работодатель перед собеседованием обязательно посмотрит, какие профессиональные посты размещают они у себя на странице, что для них актуально.

Пацков Николай, генеральныи директор Freshdoc
Николай Пацков
генеральный директор «Конструктор Документов FreshDoc.ru»

Продвижение бренда в сети, привлечение дополнительных посетителей на сайт, работа с конверсией посетителей в клиентов - это те направления, которые развивает интернет-маркетолог нашей компании. 

Важно понимать, что интернет-маркетинг - это невероятно живая, изменчивая, постоянно развивающаяся дисциплина. По меркам рынка, тенденции и подходы к продвижению в сети сменяются с невероятной скоростью, поэтому при поиске интернет-маркетолога мы всегда обращаем внимание на разносторонний подход, стремление учиться и узнавать новое, использовать наработанный опыт и умение от него отказываться. 

Интернет - отличное поле для экспериментов в маркетинге, здесь можно быстро проверить перспективность новых инструментов и буквально за пару дней понять, какой подход станет максимально результативным.

Совет эксперта: Хороший интернет-маркетолог должен уметь не только использовать наработанный опыт, но и сразу же отказываться от него, если прежние приемы перестают работать. Важно иметь не только необходимый багаж знаний, но и быть «легким на подъем».

Как и любой вариант онлайн-работы – интернет-маркетинг свободно переводится в удалённую занятость, так что у специалистов есть несколько вариантов для устройства: 

  • полная занятость, 

  • офис с частичной «удалёнкой», 

  • фриланс, 

  • собственная интернет-компания. 

От типа занятости может зависеть и необходимый набор знаний. В крупные компании отбор и проверка компетенций будут более строгими. Но если вы работаете удалённо «на себя», вы вполне можете соглашаться на сотрудничество, даже если считаете себя специалистом только в одной узкой области. При необходимости часть задач можно делегировать. Также стоит рассмотреть вариант партнёрского сотрудничества с маркетологами, которые зарекомендовали себя в смежных областях.  

Делегировать, курировать и дирижировать

Интернет-маркетинг — крупный рынок со своими сегментами. В отличие от обычного маркетинга, он довольно технологичен, включает в себя работу с конкретными онлайн-инструментами, которых довольно много.

Поэтому в идеале интернет-маркетолог должен быть человеком-оркестром, который разбирается во всём: 

  • в самом маркетинге (исследование потребителя, продукта, конкурентов, позиционирование, создание линейки продуктов и их оформление)
  • в каналах продвижения (разные виды рекламы, контент-маркетинг)
  • в конкретных инструментах (включая работу с сайтами и веб-аналитику)

При этом многие вещи интернет-маркетолог делегирует и курирует (ту же работу с SEO, контекстной и таргетированной рекламой), оставляя за собой стратегические задачи. Чем меньше компания, в которой он работает, тем больше задач приходится выполнять самому.

Понятное дело, что уместить в одной голове всё это довольно сложно, а набрать весомый опыт по каждому направлению еще сложнее. И стоить работа такого специалиста должна очень хорошо.

Чаще малый бизнес работает со специалистами более узкой направленности. Например, я часто подключаю специалистов по разным каналам трафика, оставляя базовый маркетинг за собой.

Тот же контекстник, таргетолог или копирайтер часто знает больше, чем просто настройка рекламы или написание продающего текста — он проводит маркетинговый анализ, пускай и не такой глубокий. 

Кто-то может настроить email-маркетинг, кто-то аналитику и CRM, выступить в роли инфопродюсера.

Но стать «дирижером симфонического оркестра» довольно сложно. Подозреваю, что даже в крупных агентствах интернет-маркетологи специализируются не на всех направлениях сразу.

Совет эксперта: Перед тем, как нанять на работу интернет-маркетолога, я проверяю его понимание целевой аудитории, уникального торгового предложения и позиционирования. Уточняю его компетентность в работе с конкретными каналами трафика и инструментами маркетинга. И обязательно запрашиваю наработанные кейсы.

Опыт в онлайн-маркетинге - это всё

Екатерина Ракова
Екатерина Ракова
Online Marketing Teamlead | Russia & CIS, международная платформа по поиску и организации лечения за рубежом MEDIGO

Я училась в Воронежском государственном университете на специальности “Мировая экономика”, а потом окончила магистратуру в Берлине по специальности “Международный бизнес”. После несколько лет работы могу сказать, что онлайн-маркетингу однозначно невозможно научиться в университете, поскольку реалии бизнеса меняются каждую неделю. Google и Yandex постоянно обновляют свои алгоритмы, техники, действенные пару лет назад, теперь могут привести к понижению в поисковой выдаче или даже бану, появляются новые факторы, инструменты, техники. Опыт в области онлайн-маркетинга – это всё. Однако нельзя думать, что после нескольких лет работы вы наберетесь опыта и сможете расслабиться. 

Совет эксперта: Маркетолог должен постоянно быть в курсе самых свежих новостей в своей отрасли, иначе можно застрять в развитии и безнадежно отстать от передовых специалистов. С другой стороны, университет может дать фундаментальные знания о маркетинге, ведении бизнеса, рыночных отношениях и экономике в целом, чего очень часто не хватает современным стартапам.

Где искать работу

У интернет-маркетолога есть множество вариантов для поиска работы:

  1. Мониторинг вакансий. Особенно на этот вариант стоит обратить внимание тем, кто уже работает где-то, но планирует найти подработку.

  2. Маркетинговые площадки в социальных сетях.

  3. Специализированные форумы. 

  4. Не стоит забывать про рассылку резюме. Даже если в компании нет открытых вакансий, есть шанс попасть в базу потенциальных кандидатов и получить приглашение на собеседование через какое-то время. 

  5. Хорошо в данной сфере работают рекомендации, так что с предыдущими работодателями стоит расставаться на положительной ноте. 

  6. Если есть знание иностранных языков, стоит поискать вакансии на зарубежных сайтах. 

Так, к примеру, Екатерина Ракова более трех лет назад на немецком сайте для поиска работы indeed.de увидела объявление, что международная платформа по краткосрочной аренде жилья Wimdu ищет SEO-менеджера для русскоязычной версии вебсайта. Через несколько недель после отправки резюме она приступила к своим обязанностям. За 2 года работы в Wimdu приобрела необходимый опыт, влилась в немецкую сцену онлайн-маркетологов – и поэтому, когда пришло время сменить работу, выбор пал на MEDIGO, поскольку они как раз собирались запускать русскоязычную версию платформы и искали сотрудника с её набором квалификаций.

Сколько можно заработать

Зарплата напрямую зависит от города, страны, занятости, опыта и других факторов. Начальная ставка интернет-маркетолога в столице – 30-40 тысяч рублей. В регионах предлагают меньше – от 20 тысяч. Но, как говорят, «договориться можно всегда». 

Интернет-маркетинг – область, которая развивается и меняется столь стремительно, что старательный специалист может ощутить изменения в зарплате уже через несколько месяцев работы. Было бы желание и цели. 

Карьерный рост интернет-маркетолога 

Михаил Руденко
Михаил Руденко
маркетолог, член гильдии маркетологов России, стартап-наставник, маркетинговое агентство Subdevision

В большинстве компаний, где есть внутренний отдел маркетинга, вершина карьерной лестницы – это директор по маркетингу. Причём, к сожалению, эта важнейшая управляющая должность часто имеет номинальный характер. Мало кто хорошо понимает, чем должен заниматься директор по маркетингу, чем он отличается от начальника отдела продаж и за что несёт ответственность.

В нашей компании маркетолог проходит путь от стажёра до консультанта. Причем консультант имеет возможность войти в совет партнёров и фактически управлять компанией. Эту практику мы переняли у западных консалтинговых компаний, и она нам очень нравится.

Совет эксперта: Постоянно учиться. Причём, не на «фишках», «пошаговых инструкциях» и тому подобном массово распространенном сейчас контенте, а читать фундаментальные труды – Траута, Райса, Котлера. А еще – воспитывать в себе тягу к познанию мира. Учиться думать, анализировать, а не искать готовых инструкций. Для этого не подойдут современные тоненькие бизнес-книжки с готовыми алгоритмами. Читайте классику постмодернизма. Там скрыты почти все ответы.

© Наталья Жилякова, RJob

Наталья Жилякова, RJob.ru

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Сотрудник на военных сборах: что делать кадровику? 
Соцработник: кто людям помогает, не тратит время зря… 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 2

Rjob
Rjob
Контент-менеджер - скорее исполнительная техническая должность, но порой его нагружают смежными обязанностями, которые, как считает работодатель, он легко может делать заодно - ведь он же всё равно сидит в интернете, так пусть и соцсетями занимается (сэкономим на SMM), а также SEO и контекстной рекламой (еще две штатные единицы вычеркиваем), ну и по аналитике тогда отчитывается (это задача маркетолога). Хорошо справляется? Тогда, может, с него и креативные маркетинговые ходы? В итоге вырезали несколько отделов за счет расплывчатой должности контент-менеджера :)
Та же история с интернет-маркетологом - но с другой стороны. Человек создает стратегии, идеи интернет-продвижения, отлично, так зачем создавать промежуточные звенья между ним и Сетью - пусть всё выкладывает сам. Он же знает фотошоп и html? Супер!
В общем, практически граница между этими должностями сильно размыта.
20.05.2016 16:18:06
Гость
Гость
Простите, а чем особо отличается контент-менеджер от интернет-маркетолога, если они занимаются практически одним и тем же? Продвижением в соцсетях, например... аналитикой...
20.05.2016 11:15:06