Сервис для кадровика: Potok.io

Само название стартапа Potok родилось из его миссии: упростить подбор персонала в условиях, когда поток входящих резюме нескончаем и их надо как-то сортировать, обрабатывать и хранить. Rjob разобрался, чем полезен для кадровика сервис Potok.
Сервис для кадровика: Potok.io

Кто в «Потоке»?

Сервис Potok предназначен для автоматизации и контроля за подбором сотрудников. Из системы можно публиковать объявления, получать ответы, общаться с соискателями, вести CRM-систему соискателей. Поэтому такой инструмент будет бесполезен небольшим компаниям или сложившимся коллективам с низкой «текучкой». В конце концов, пару-тройку человек в год можно подобрать и по-старинке.

Совсем иначе обстоят дела в крупных компаниях, корпорациях, банках, ритейл-компаниях, которые регулярно и массово набирают персонал. Им необходимо отсеивать большое количество соискателей и желательно вести историю подбора. Это полезно, например, если плохо зарекомендовавший себя соискатель решит повторно трудоустроиться в другое подразделение компании. Актуален и другой вариант – когда блестящего претендента на должность не могут взять на работу просто потому, что пока нет подходящих открытых вакансий. Используют Potok также стартапы, которым важно отыскать среди разнообразного рынка труда самых талантливых и идеальных кандидатов, которые пока даже не задумываются о поиске работы.

Сейчас сервис уже опробовали компании «МТС», Home Credit Bank, «Северсталь», «Рокетбанк», ЦУМ, OneTwoTrip и многие другие, а также мэрия Москвы.

«Поток» объявлений о найме

Potok позиционирует себя как единственная система с двусторонней интеграцией с сайтами вакансий и социальными сетями. Прямо из системы можно опубликовать вакансию на сайтах и в соцсетях компании. Все отклики тоже можно получить в одном месте. Это позволяет не проверять несколько личных кабинетов, а получать уведомление при каждом отклике, откуда бы он ни пришёл. Затем полученные резюме можно отсортировать, проанализировать данные при помощи визуальных отчётов.

Вести переписку с соискателями можно тоже не выходя из «Потока» – система максимально удобна для пользователей, можно даже подключить к рекрутинговой задаче коллег, оставлять для них комментарии. Например, непосредственный руководитель соискателя вакантной должности может наблюдать за подбором и иногда принимать в нём участие.

Новый соискатель – это хорошо забытый старый

Potok позволяет не только обрабатывать данные, но и хранить сведения обо всех, кто хотел бы работать в компании, но по каким-то причинам не подошёл. Это своеобразная кадровая CRM-система. Такой подход позволяет закрывать вакансии ещё до того, как они будут опубликованы. Достаточно найти в уже существующей базе подходящего кандидата и связаться с ним. 

В эту же CRM-систему попадут и резюме соискателей, которые привлекли внимание кадровика. Например, если в компании нет открытой вакансии на какую-то должность, но эйчар случайно увидел идеального кандидата, то его данные можно сохранить на будущее – на случай, если нынешний сотрудник решит уволиться или компании потребуется расширение штата. В эту же категорию можно отнести и тех специалистов, которые работу вовсе не ищут. Они тоже могут попасть в базу.

Карьерный сайт – инструмент кадровика

Обычно объявления о найме сотрудников завершаются номером телефона или электронной почтой кадровика. На крупных сайтах и вовсе есть лишь кнопка «Откликнуться». При этом соискатель далеко не всегда понимает, куда и зачем планирует трудоустроиться. Это не так важно, если ему предстоит заниматься рутинными операциями, у компании нет особой идеи или миссии, а сотрудников она воспринимает лишь как инструмент достижения цели. 

Совсем другое дело, если миссия есть и она важна. Например, почти всегда система ценностей есть у крупных корпораций или стартапов, которые в первое время в принципе работают ради идеи. Рассказать об этом кадровику можно на сайте, но далеко не всегда основной сайт компании для этого подходит. Писать отдельный для кадровых нужд нерентабельно. Поэтому Potok придумал простое решение – конструктор кадровых сайтов. Там есть место для открытых вакансий, описания компании, её целей и задач. Это поможет уже на этапе объявления дать соискателю всю необходимую и, главное, интересующую его информацию.

Бренд работодателя начинается с переписки

До сих пор существуют эйчары, да и компании, в которых считается нормой ставить всех соискателей в копию письма-отклика. Получая такое послание, сотрудник понимает, что он здесь не просто не самый ценный, но далеко не единственный. Кроме того, с его персональными данными обращаются халатно – передают случайным людям. И это – плохой пример первого впечатления о компании. Хороший – когда в списке получателей только один адрес, а письмо начинается с именного обращения и максимально персонализировано. В идеале такие письма кадровик пишет вручную, но при массовом найме это отнимает слишком много времени. Potok создаёт видимость идеального отношения к каждому потенциальному сотруднику – сам формирует рассылку прямо из сервиса.

Одна из возможностей системы – сформировать собственный бланк ответа соискателю. Уже на этапе первого знакомства с компанией потенциальный сотрудник примерно понимает, с кем будет иметь дело и в какой атмосфере работать. Например, бланк отклика самой компании «Поток» лёгкий и неформальный, полон шуток и предлагает сразу перейти к общению, задавать вопросы, да и вообще «не стесняться».

Анализируй это!

Создатели системы Potok не любят упоминать Big Data. Говорят, что предоставляют эйчару только необходимые цифры и аналитику. На самом же деле многое зависит от размеров компании и того потока соискателей и резюме, с которыми приходится иметь дело отделу кадров. 

Если данных действительно много, то их стоит анализировать. Например, можно определить, откуда соискатели узнают о компании, где были размещены объявления о вакансии, и какой канал дал больше всего откликов. Как для отдела продаж важна «воронка продаж», так и для отдела кадров важна «воронка подбора». Она позволяет понять, сколько из тех, кто откликнулся на вакансию, дошли до следующего этапа, прошли собеседование, получили работу, выдержали испытательный срок и так далее. Оценить можно и время, которое потребовалось для закрытия каждой вакансии.

Не «Потоком» единым

Как и любой сервис автоматизации рутинных процессов, Potok может существенно облегчить работу кадровика. Эйчар займётся разработкой новых стратегий мотивации, вместо того, чтобы вручную вести базу соискателей или фильтровать резюме. Но, как и любой другой сервис, нужен Potok далеко не всем. 

Во-первых, не в каждой компании есть что анализировать и автоматизировать. Порой даже крупные компании занимаются штучным наймом, потому что «текучка кадров» минимальна, и новые вакансии просто не появляются. Кроме того, функционал Potok'а ограничен только CRM-системой для соискателей и сотрудников – хотя и это уже немало. Например, сервис SHL даёт возможность тестировать соискателей и анализировать результаты на более высоком уровне. Правда, и стоимость этого сервиса выше, а потому многим компаниям, например, стартапам, он недоступен. Поэтому Potok остаётся промежуточным вариантом – доступным, но при этом с достаточным функционалом для самых простых рутинных операций. Тех, что обычно отнимают больше всего времени и сил у кадровика.

© Мария Степанова, RJob

Степанова Мария

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Кем стать: подборка курсов для коучей 
Работодатели Москвы: «Стройконсалтинг» 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0