Работодатели России: как работают в «Кантате»

Чаепитие с генеральным директором, кинотеатр в офисе, быстрый карьерный рост и регулярные денежные премии. Для кого-то это мечты, а для сотрудников сети магазинов «Кантата» – приятная реальность. Анна Астафьева, менеджер отдела корпоративного развития, рассказала Rjob, чем компания привлекает сотрудников.
Работодатели России: как работают в «Кантате»
Анна Астафьева Кантата
Анна Астафьева, менеджер отдела корпоративного развития

Где найти «Кантату»

В Москве наши галереи расположены в большинстве крупных торговых центров. Галереи также представлены во многих городах Подмосковья: Подольск, Серпухов, Чехов, Ногинск, Электросталь, Видное, Домодедово, Балашиха, Железнодорожный, Жуковский, Зеленоград и в других.

Такая локация удобна как для гостей, так и для сотрудников. Очень часто мы можем предложить вакансию в шаговой доступности от дома или учёбы. Если сразу этого сделать не получается, то мы стараемся сделать это потом.

Кто у нас работает

Сейчас в компании около 1300 человек. В каждой галерее – от 3 до 12 сотрудников. 

Мы молодая компания – средний возраст наших работников 23 года.

Большая часть сотрудников – девушки, молодых людей мы начали набирать около четырёх лет назад. 

Изначально руководство видело в качестве консультантов именно девушек, так как они ассоциируются с уютом, домашним очагом, то есть той атмосферой, которая царит в галереях. Когда было принято решение набирать молодых людей, эксперимент казался очень необычным. Однако молодые люди прекрасно «прижились» в компании, сейчас без них невозможно представить нашу команду. 

Так как «Кантата» – сеть галерей, то основная часть сотрудников сосредоточена в розничном подразделении. Это консультанты, администраторы, кураторы (территориальные управляющие).

Отличительная особенность нашей сети – многогранность должности консультанта. Помимо работы с гостями, можно приобрести дополнительные навыки и использовать свои таланты в сфере дизайна, мерчендайзинга, экспертизы продукта (чая, кофе, сладостей), управления, сервиса. 

Кино, забеги и дегустации

Мы постарались включить в соцпакет опции и мероприятия, которые будут полезны сотрудникам как в профессиональном, так и в личном плане.

В соцпакет входит обучающая программа. Компания организует тренинги, которые помогают развиваться в разных сферах.

Мы организуем и развлекательные активности – как на уровне компании, так и на уровне галереи: кинотеатр на территории офиса, участие в забегах, корпоративы.

Сотрудники могут приобрести ДМС на льготных условиях.

Дегустация продукции очень важна для знакомства с ассортиментом, поэтому работники галерей могут пробовать продукцию на определённую сумму в течение месяца. Также предоставляется существенная скидка на ассортимент «Кантаты» и продукцию наших партнёров.

Кантата-Забег
Кантата участвует в Красочном Забеге

Премии – за идею, за друга, за ребёнка

Каждый сотрудник может получить премию – как за командные результаты (выполнение финансовых целей, повышение эффективности работы галереи), так и за личные.

Например, проект «Есть идея»: премия нефиксированного размера даётся за актуальную и эффективную идею по улучшению в любом направлении работы компании. 

Ещё один интересный проект – «Приведи друга». Мы убедились, что действующие сотрудники могут привлечь в команду столь же ярких и интересных коллег. Поэтому поощряем это направление. Сотрудник получает премию, если его друг или знакомый приезжает на собеседование в компанию. Если человек остаётся с нами на определённый период, сотрудник получает ещё один приятный бонус.

Премия «Команда месяца»: галерее, которая становится командой месяца, выделяется премия на развлечения. Куда пойти, ребята решают сами. Обычно идеи очень интересные: Цирк дю Солей, мюзиклы, тематические кафе, чайные клубы. 

У нас есть и премии-подарки, не связанные с работой: премия на день рождения, свадьбу, рождение ребёнка. 

Мотивация на повышение зарплаты

Каждый сотрудник должен понимать, как он может повлиять на свою зарплату.

Зарплата в компании формируется из почасовой ставки и премиальной составляющей. Причём премиальные зависят не только от финансовых показателей галереи, но и от личных результатов работы: сильно ли сотрудник был вовлечен в работу, как он выполнял свои обязанности. 

Каждый может повысить свою почасовую ставку, выполняя цели и задачи. 

Мы стремимся вовлечь сотрудников, создавая условия для внутренней мотивации, а не только с помощью внешних стимулов. Мы стараемся, чтобы каждый раскрыл свой творческий потенциал. Для этого и предлагаем развивать дополнительные навыки: организуем тренинги по продукту, сервису, коммуникации. Также мы проводим разовые мастер-классы, круглые столы, кейс-study. 

Зимой – в боулинг, летом – на дачу

Самое масштабный корпоративный праздник – это день рождения сети, который мы отмечаем в августе.

В этом году праздник проходил в стиле пин-ап: фотозоны с ретро-кабриолетом, мороженое, хот-доги, танцы под зажигательные хиты.

Мы очень любим праздники и командные выходы. Например, после 8 марта и Нового года – периодов активных продаж – каждая команда организует тимбилдинг: посиделки в кафе, квест, боулинг.  

Летом команды галерей часто устраивают пикники и совместные поездки на дачу. Такие мероприятия помогают лучше узнать друг друга, сплотить команду, превратить коллег в друзей. 

Мы участвуем в социальных проектах. В этом году на субботнике в парке «Сокольники» сажали ёлки. 

Кто нам нужен

Количество галерей и сотрудников растёт с каждым годом. Сейчас мы ищем продавцов-консультантов и управляющих. 

На вакансию консультанта опыт работы не обязателен, нам важно, чтобы человек был готов активно развиваться, любил общаться, видел себя в продажах.

Для позиции управляющего галереи важен управленческий опыт. При этом мы рассматриваем опыт не только в рознице, но и в других сферах. Главное, чтобы у потенциального управляющего была лидерская позиция, желание развиваться, навыки коммуникации, умение слышать и слушать.

Карьеру управленца в компании можно начать с должности заместителя управляющего и дальше вырасти до уровня управляющего галереей.

Чаепитие с генеральным – для адаптации на новом месте

Для новичков мы проводим вводное обучение. Новый консультант осваивает теорию, связанную с продуктом (чай, кофе, десерты), изучает ассортимент, знакомится с основами гостеприимства. 

Обучение сотрудник проходит в той же галерее, где будет работать. Это помогает с первых дней познакомиться не только с компанией, но и с будущими коллегами. Так как в обучении задействованы все работники галереи, то вскоре сотрудник легко становится полноценным участником команды.

Обычно в начале работы сотрудник посещает Собрание Управляющих – ежемесячное мероприятие, на которое обязательно приходят все управляющие сети, представители отделов. Руководители отделов рассказывают об итогах месяца, сотрудники делятся своими наблюдениями, мы награждаем отличившихся.

Ещё одно интересное мероприятие для новичков – это чаепитие с генеральным директором. Это камерное мероприятие, где можно задать любой вопрос, личный или связанный с жизнью компании.

Как мы «сохраняем» людей

Конечно, кто-то из сотрудников уходит, так как многие идут работать консультантами на время учёбы в вузе, а затем предпочитают работать по специальности. 

Но в любом случае мы вкладываем много ресурсов в развитие сотрудников и стараемся «сохранить» человека, создавая в компании культуру непрерывного развития. Люди, которые видят свою карьеру в розничной компании, могут найти у нас возможности как горизонтального, так и вертикального карьерного роста. Благодаря такому подходу, сотрудники остаются в компании более пяти лет.

Наша особенность в том, что весь офисный состав и руководители отделов «выросли» из розничного подразделения. Именно такой путь развития важен, чтобы максимально прочувствовать специфику бизнеса и принимать правильные управленческие решения.

Многие сотрудники предпочитают оставаться на позициях управляющих галерей и развиваться в менеджменте. Это интересная и обширная сфера, где всегда есть, чему учиться, ведь управляющий – это и психолог, и лидер, и коуч, и предприниматель, и организатор, и финансовый аналитик.

«Историями успеха» сотрудники могут делиться с коллегами в одноименном проекте. Мы снимаем видео и рассказываем о сотрудниках, построивших в «Кантате» яркую и интересную карьеру.

кантата логотип

«Кантата» – розничная сеть по продаже чая, кофе, десертов ручной работы, подарков. Основана в 2000 году. Первая галерея открылась в Москве и называлась «Кофейная Кантата», в честь одноимённого музыкального произведения Иоганна Себастьяна Баха.

В 2004‒2006 годах было открыто ещё 12 магазинов в Москве и 11 – в Санкт- Петербурге. В 2005‒2008 годах активно открывались франчайзинговые магазины в Москве и других крупных городах. 

Сейчас «Кантата» насчитывает более 280 галерей по всей России, в Европе и Армении, включая интернет-магазин. Осенью 2012 года была запущена фабрика по производству шоколада ручной работы.

В 2018 году открыта первая «Кантата» во Франции, в городе Бордо.

© Алла Панасенко, RJob

Алла Панасенко, корреспондент портала RJob.ru

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Как управлять эмоциями на работе 
Профессия: кинорежиссёр 

Вакансии компаний:

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0