Работодатели России: как работают в Domino’s Pizza

Может ли водитель стать территориальным управляющим сети ресторанов? Дамир Такеев, HR-директор компании Domino’s Pizza, рассказал Rjob о системе обучения молодых сотрудников и их стремительном карьерном росте.
Работодатели России: как работают в Domino’s Pizza

Где находятся офисы и рестораны компании?

Основной офис находится в Москве, на улице Василисы Кожиной. Там работает около 180 человек. У нас также есть рестораны в Москве, Московской области, в городах России: Краснодаре, Ростове-на-Дону, Воронеже, Самаре, Твери, Туле, Челябинске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и других.

При выборе локации мы стараемся опираться как на мнение наших потенциальных сотрудников, так и на предпочтения текущих. И после релокации компании из одного офиса в другой несколько лет назад у нас не было случаев увольнения из-за нового расположения, все остались довольны.

Кто работает в компании? 

В среднем по сети 80% мужчин и 20% женщин. Возраст сотрудников – 25-30 лет.

В компании работают три поколения одной семьи: бабушка, мать и дочь. Династии у нас встречаются в операционном отделе, который занимается контролем работы ресторанов, или в тренинговом отделе.

Есть семейные пары. Это удобно, так как оба супруга трудятся в одной сети и у них появляются общие темы, они чаще видятся.

По специальностям – преобладают сотрудники ресторанного сектора. Помимо доставщиков пиццы и пиццмейкеров, у нас развита карьерная лестница на управленческих позициях: директор ресторана, территориальный управляющий, региональный управляющий, их замы и т.д. 

У нас достаточно большой штат сотрудников из отдела развития. Они занимаются поиском новых локаций, помещений, арендой.

Есть отдел маркетинга, который развивает бренд, и e-commerce. Конечно же, работают специалисты HR и тренинга – обучению мы уделяем большое внимание, так как к нам в компанию приходит очень много молодежи, которая начинает со стартовых позиций. Мы заинтересованы в развитии таких сотрудников, у нас даже есть слоган «Стань директором всего за один год».

Как проходит рабочий день в компании?

Рестораны Domino’s Pizza открываются в 10 часов утра, но сотрудники должны приходить за час до открытия, чтобы всё подготовить к работе. Затем они принимают заказы, готовят еду, делают телефонные звонки, доставку, убирают в ресторане, общаются с покупателями. Словом, контролируют всю жизнедеятельность ресторана.

В компании есть Blue Day, который проходит примерно раз в месяц. В этот день все сотрудники офиса едут помогать в рестораны. Такие акции особенно актуальны в праздничные периоды – перед Новым годом, 8 марта или 23 февраля.

День офисного сотрудника начинается с 9 утра и насыщен деловыми встречами. Раз в неделю каждый отдел проводит собрание, где руководитель обговаривает цели на грядущий период. Также есть отдельные встречи. К примеру, у HR – это проведение интервью, тренингов.

У нас есть формат, который называется CEO Announcement. Генеральный директор компании Гюванч Донмез делится с сотрудниками результатами работы за прошедший период и рассказывает о планах на будущее. Такие офлайн-встречи он делает раз в неделю. После сотрудники задают дополнительные вопросы.

guvenc-donmez
Гюванч Донмез, генеральный директор компании Domino's Pizza

Раз в неделю проходит встреча всех директоров отделов. Они делятся информацией и разрабатывают план по дальнейшей работе.

Мы активно развиваем направление кросс-отделовых активностей. К примеру, в прошлом году запустили проекты, над которыми в одной команде может работать как сотрудник бухгалтерии, так и маркетинга, франчайзинга и HR. Такие активности помогают добиться интересных решений и вывести взаимоотношения между сотрудниками, которые никогда не коммуницировали, на новый уровень.

Сотрудники административного отдела, чей функционал допускает удалённый формат, могут работать как дома, так и в ресторанах.

Какой соцпакет у ваших работников?

В соцпакет входят ДМС и скидки на нашу продукцию. Каждую среду мы угощаем всех сотрудников офиса бесплатной пиццей. Также есть всевозможные транспортные надбавки. Сотрудникам, которые много ездят, компания оплачивает такси.

Кроме того, мы предоставляем скидки от партнёров компании – на курсы английского языка или внешние курсы в сфере маркетинга, IT. Список партнёрских программ постоянно пополняется.

Как вы мотивируете сотрудников?

У сотрудников ресторана есть премии за перевыполнение плана, за высокий уровень продаж и т.д. Для офисных работников существуют системы премирования в зависимости от направления деятельности. В отделе франчайзинга при продаже франшизы сотрудники получают бонус. Такая же премия есть для отдела развития, который занимается поиском локаций.

Как проходят ваши корпоративные праздники?

Раз в год мы проводим мероприятие, которое называется Domino’s Pizza Rally. На него выезжают лучшие сотрудники компании: региональные менеджеры, персонал офиса и ресторанов. Собирается несколько сотен человек. 

Мероприятие делится на три части: официальную, на которой подводят итоги года, развлекательную – всевозможные игры на отрытом воздухе, и награждение лучших сотрудников.

Domino’s Pizza Rally проходит и на глобальном уровне – раз в два года в Лас-Вегасе, куда съезжаются генеральные директора и топ-менеджеры пиццерий по всему миру. В 2018 году мероприятие собрало около десяти тысяч сотрудников.

Есть ли на сейчас вакансии в компании?

В ресторанах требуются водители и пиццмейкеры. Для офиса – IT-специалисты, HR-тренинг-специалисты, маркетологи, закупщики. Эти вакансии мы размещаем на нашем корпоративном сайте и на других ресурсах по поиску работы.

Какие требования вы предъявляете к соискателям?

Мы смотрим на личностные качества соискателя – коммуникабельность, гибкость, ориентацию на результат, адаптивность, agile, клиентоориентированность. Всё это должно подкрепляться опытом. Мы проводим интервью по компетенциям, где обсуждаем кейсы, в рамках которых сотрудник должен выступать неким двигателем, который ориентирует компанию на развитие.

пицца

Как вы помогаете новичкам влиться в коллектив?

В этом году мы планируем внедрить программу под названием Big Brother Big Sister. За новичками закрепят «старшего брата» или «старшую сестру». Они будут рассказывать о компании, делиться её ценностями, консультировать по различным вопросам.

Активную роль в адаптации играет HR-отдел. В самом начале HR-специалист рассказывает сотруднику про основные ценности, отвечает на все вопросы и ведёт процесс on-boarding (введение в курс дела новичков).

Каждый новый сотрудник офиса проходит стажировку в ресторане в течение двух-трёх дней, чтобы понимать, как работает эта структура.

Есть ли в компании текучка кадров?

Текучка кадров есть, но она находится на низком уровне, если сравнивать с компаниями этого же сектора. Мы стараемся управлять текучкой кадров: говорить с сотрудниками, развивать их, предлагать обучающие курсы, вебинары.

В нашей компании сотрудники быстро продвигаются, благодаря чему не успевают заскучать на одном месте. Это касается как ресторанов, так и офиса.

Какой карьерный рост ждёт ваших специалистов?

Сотрудники приходят к нам на позицию водителя и уже через три года становятся территориальными управляющими, которые отвечают за большое количество ресторанов. В офисе сотрудник приходит на позицию стажёра и становится старшим специалистом в течение нескольких лет.

dominos-logo

Domino’s Pizza – мировой лидер в области производства и доставки пиццы. Компания основана в 1960 году братьями Монаганами. Головной офис находится в Энн-Арбор (штат Мичиган). Domino’s насчитывает более 15 тысяч пиццерий в 80 странах мира и ежегодно готовит более 400 млн пицц. Одним из главных факторов успеха компании является доставка пиццы в течение 30 минут.

DP Eurasia N.V., мастер-франчайзи бренда Domino's Pizza в Турции, России, Азербайджане и Грузии, в июле 2017 года вышел на Лондонскую биржу (LON: DPEU). В России открыто 179 ресторанов.

© Алла Панасенко, RJob

Алла Панасенко, корреспондент портала RJob.ru

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Стоит ли ехать на работу за границу в 2019 году 
Профессия: аниматор – на работу, как на праздник 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0