Работодатели Подмосковья: ПрофХолод

На крупнейшем в России предприятии по производству сэндвич-панелей PUR и PIR в подмосковном Щёлково трудится 220 человек. Руководитель службы управления персоналом «ПрофХолода» Елена Голова рассказала Rjob, почему самые высокие требования предъявляют к менеджерам по продажам, как составили свод правил для всех сотрудников и почему место жительства почти не важно для успешной карьеры.
Работодатели Подмосковья: ПрофХолод
профхолод_елена голова
Руководитель службы управления персоналом «ПрофХолода» Елена Голова

Разноплановой компании – разносторонние сотрудники

Компания «ПрофХолод» неоднородная, мы подбираем сотрудников с разными компетенциями для разных направлений: производства, продаж, новых разработок, информационных технологий и так далее. Компания уже 12 лет занимается производством сэндвич-панелей. Из них производят холодильные камеры, склады, распределительные центры, объекты агропромышленного комплекса, с их помощью утепляют здания в пищевой, фармацевтической и других отраслях. 

«ПрофХолод» – не просто производственная компания. Мы предлагаем клиентам наукоемкую продукцию, основанную на современных технологиях управления теплом. Мы трансформируемся, усиливаем экспертизу в разработке инновационной продукции, проектировании. R&D центр «ПрофХолода» и производственные цеха образуют научно-производственный комплекс, который выпускает продукцию с улучшенными физико-механическими показателями. Благодаря центру мы смогли улучшить свойства сэндвич-панелей до 20%. 

В компании работает 220 человек, половина – производственный персонал, половина – офисные сотрудники. За последние четыре года штат вырос вдвое, компания активно развивается: усиливает присутствие в странах СНГ, ассортимент продукции. 

Сегодня нам особенно нужны специалисты по техническим, проектным и консультационным продажам, не в последнюю очередь из-за стагнации строительного рынка в России. 

Место жительства – не помеха карьерному росту

R&D центр, офис и четыре производственных комплекса компании находятся в 20 км от Москвы в городе Щёлково. При подборе сотрудников география играет существенную, но не основную роль. Действительно, большинство сотрудников живут в Щёлково и близлежащих городах: Ивантеевке, Королёве, Фрязино. Многие, конечно, приезжают из Москвы на машине или общественным транспортом. Железнодорожная станция Гагаринская – прямо напротив входа на территорию промышленного комплекса, где находится «ПрофХолод».

Некоторые сотрудники со временем снимают или даже покупают жилье ближе к месту работы. Есть и те, кто специально переехал из Санкт-Петербурга, Воронежской области, Республики Марий Эл, других областей. Мы помогаем им обосноваться в Щёлково, общаемся с риэлторами, чтобы подобрать комфортное жильё, оплачиваем аренду в первые месяцы.

Прежде всего, нам важна мобильность человека. «ПрофХолод» – не только стены, хотя офис и построен из наших сэндвич-панелей. Сейчас физическое место не так сильно определяет потенциал человека. Мы функционируем в инновационной среде, в которой переплетены новые технологические разработки, производство, digital. Мы считаем правильным думать не о географии, а о карьере в современной компании вне конкретного местонахождения. Утром сотрудник может провести клиента по нашему шоуруму в Щёлково, а вечером успеть на рейс, чтобы на следующий день презентовать продукцию в Ереване или Бишкеке.

Особое внимание компания уделяет собственной научно-исследовательской лаборатории: закупает необходимое оборудование, обеспечивает постоянный контакт с производственным отделом и партнёрами, ведущими системными домами, которые поставляют компоненты систем для непрерывной линии сэндвич-панелей ППУ. И, конечно, важны люди, которые работают в нашем R&D центре. Мы редко используем хантинг – нам важно, чтобы кандидат сам хотел работать в «ПрофХолоде». Но в процессе подбора заведующего и ведущего инженера-технолога R&D центра действительно пришлось переманивать сотрудников у конкурентов и перевозить их из других городов РФ. Это была долгая и очень интересная работа. Теперь мы с гордостью можем сказать, что не ошиблись в выборе.

профхолод_rjob_химики

Самое сложное – найти продажника

Если десять лет назад шквал звонков начинался после публикации вакансий в прессе, то сегодня основная площадка для поиска – Интернет. Мы подбираем персонал на известных ресурсах, используем для поиска социальные сети, профильные сайты, на которых общаются профессионалы строительной отрасли. Когда в «ПрофХолод» приходит молодой специалист, мы смотрим на его достижения в любой сфере, чем бы он ни занимался, думаем, как раскрыть его потенциал в нашей компании. Если кандидат в Tesla должен впечатлить Илона Маска, то молодые специалисты должны сначала удивить нашего HR-специалиста. 

Например, менеджер по продажам в «ПрофХолоде» – это профессионал, который умеет работать в команде и индивидуально, ежедневно общается с профессиональными клиентами: строительными компаниями и заказчиками промышленных объектов. Выстраивает коммуникацию, ищет новых клиентов по всей России и странам СНГ, обрабатывает запросы из стран Ближнего Востока, выясняет потребности и предлагает решения. 

Прекрасно, если соискатель успел поработать в схожем сегменте, в идеале – разбирался бы в продажах строительных материалов, холодильного оборудования, в нашей продукции. Поэтому техническое образование – это всегда плюс. Есть заинтересованность и в специалистах из других отраслей, главное, чтобы они хотели у нас работать. Мы понимаем, что профессионалы стоят дорого, поэтому даём им возможность хорошо зарабатывать.

Живое собеседование + тест = идеальный кандидат

Несмотря на всеобщую диджитализацию, даже Mail.ru признаёт, что системы сбора данных пока не могут верно оценить соискателя без специалиста по управлению персоналом. Поэтому первый этап подбора всегда включает интервью с HR. Затем соискатель проходит тестирование на выявление профессиональных компетенций, тест на мотивацию, собеседование с будущим непосредственным руководителем. 

Менеджеры по продажам должны показать в тестах высокую финансовую мотивацию. Руководители проектов – ответственность и стремление развивать сотрудничество в коллективе. На собеседованиях мы подробно рассказываем кандидатам о компании и их будущем функционале, корпоративной культуре, перспективах, возможностях карьерного продвижения. Хотим, чтобы желание работать именно в нашей компании было осознанным.

При этом вчерашних студентов на работу принимаем редко. Мы профессионалы и работаем с профессиональными заказчиками. В силу специфики отрасли гораздо эффективнее взять на работу специалиста с опытом работы. К тому же адаптация таких сотрудников проходит проще и быстрее, чем у выпускников. 

профхолод_рабочие

От обучения к карьерному росту

Сегодня концепция life-long learning, то есть обучения в течение всей жизни, становится одной из характеристик успешного сотрудника. Возможности узнать что-то новое ограничиваются только вашим желанием. Поэтому при приёме на работу мы всегда спрашиваем, чему кандидат хотел бы научиться, и если он сделает это самостоятельно, руководство оценит его усилия. Карьерный рост на 100% заслуга самого сотрудника. Если человек талантлив, он стремится двигаться вертикально или горизонтально, осваивать новые направления. «ПрофХолод» помогает и в том, и в другом случае.

Например, на испытательном сроке мы обеспечиваем сотрудника пошаговым планом адаптации, чтобы войти в рабочий режим на новом месте. За новым сотрудником закрепляется наставник – коллега или непосредственный руководитель. Специалистов по продажам мы обучаем новым современным методикам продаж, совершенствуем их навыки переговоров и общения с клиентами. Работники производственных подразделений также повышают свой уровень знаний, когда «ПрофХолод» закупает новое оборудование или внедряет новую технологию.

Обучаем и управлению проектами. В компании действует автоматизированная система управления предприятием, которая контролирует исполнение поручений и проектов. В системе четко определены роли: заказчик, руководитель и исполнители проектов, подрядчики. У каждого из участников проекта есть свои права и обязанности. Система автоматически генерирует напоминания, следит за сроками, подсчитывает нарушения исполнения. 

Стабильность – лучшая мотивация

В каждом подразделении действует система материальной мотивации. Это и KPI, и выработка, и выполнение планов продаж, и учет выполнения бизнес-задач в системе управления проектами. Стараемся использовать индивидуальный подход к сотрудникам и поощрять талантливых и успешных. Если сотрудник помог другому подразделению, сделал что-то, что выходит за круг его обязанностей, руководство всегда это оценит. Это может быть материальное вознаграждение или дополнительное обучение.

Благодаря стабильности компании «ПрофХолод» и грамотной системе управления и подбора персонала у нас очень низкая текучка кадров – около 3-3,5 %. Даже если сотрудник увольняется, мы проводим с ним беседу – «выходное интервью». Анализ позволяет понять причины, по которым человек покидает компанию, удержать ценного кадра или постараться не допустить такой ситуации в будущем.

Свод правил – для успешной работы в коллективе

Чтобы повысить квалификацию сотрудников, «ПрофХолод» приглашает внешних бизнес-тренеров, проводит тренинги по командообразованию, системе управления проектами, корпоративным правилам компании. Мы разработали целый свод правил, которые каждый день используем в работе и при «разборе полётов».

Например, к руководителю стоит приходить не только со списком вопросов, но и с вариантами их решений. Руководитель контролирует, но не напоминает о задачах – говорит только один раз. Сотрудник, который решил взять на себя чужие дела, должен довести их до конца, а если принял приглашение на встречу, значит, должен прийти на неё вовремя без напоминания.

Правила касаются даже внутреннего этикета. Например, в компании принято всегда приветствовать друг друга – и по телефону, и по почте, и при личной встрече. А если коллега в отпуске, то звонят ему только по срочным вопросам. Причём принято сначала отправить СМС и лишь потом позвонить. Важно, что сотрудники сами разрабатывали и принимали этот свод правил, а потому не воспринимают их как нечто навязанное руководством. Это залог спокойствия в коллективе и чёткой и слаженной работы в команде.

профхолод-logo

Компания основана в 2005 году. «ПрофХолод» вышел на строительный рынок с новыми для России энергоэффективными материалами – сэндвич-панелями с наполнителями из жёсткого пенополиуретана и пенополиизоцианурата (PUR и PIR). Из них производятся холодильные камеры, склады, распределительные центры, объекты агропромышленного комплекса, ими утепляют здания в пищевой, фармацевтической и других отраслях. Сегодня «ПрофХолод» — лидер по объему производства сэндвич-панелей PUR и PIR в России. С 2010 года компания производит двери для холодильных и морозильных камер и складов, с 2016 года развивает научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в собственном R&D центре. Ежегодно «ПрофХолод» выпускает более 2 млн кв. м сэндвич-панелей и более 7 тысяч холодильных дверей для строительства промышленных объектов в России, Беларуси, Казахстане и других странах ближнего и дальнего зарубежья.

© Мария Степанова, RJob

Степанова Мария

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Как работает шахтёр 
Профессия: товаровед 

Вакансии компаний:

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0