Работодатели Москвы: как работают в PR-агентстве COMUNICA

Кому никогда не бывает скучно на работе, так это пиарщикам. И у руководства, и у подчинённых нестандартный подход к рутинным офисным задачам. Директор по персоналу Comunica Татьяна Белоусова рассказала о том, как совместить путешествие и труд, почему пиарщики летают на воздушных шарах и для чего сотрудникам «чемодан знаний».

Работодатели Москвы: как работают в PR-агентстве COMUNICA
Татьяна Белоусова_Comunica.jpg
Директор по персоналу Comunica Татьяна Белоусова

Расскажите немного о вашей компании: как давно вы работаете, на чём специализируетесь, чего добились? 

COMUNICA – креативное PR-агентство. Мы занимаемся креативными PR-коммуникациями: стратегический и антикризисный консалтинг, работа со СМИ и блогерами, аналитика, исследования и многое другое. В 2018 году компании исполняется 20 лет. 

На нашем счету более 200 успешных проектов и многочисленные международные награды. Мы официально представляем в России международную PR-сеть Golin, и это даёт возможность использовать в наших практиках опыт зарубежных коллег. За последние несколько лет на основе этого опыта мы запустили новые для российского рынка продукты: карта лидеров мнений, уникальное исследование релевантности Relevance Сheck Up, Bridge – отслеживание трендов и встройка наших клиентов в повестку дня в режиме 24/7. 

Сколько человек работают в компании? 

Штат агентства – около 100 сотрудников. Офис расположен недалеко от центра Москвы, на 5-й улице Ямского поля. Это оптимальное местоположение с учётом того, что многие наши сотрудники ежедневно ездят на встречи с клиентами. Однако у нас много удалённых сотрудников, которые работают в том числе и из Подмосковья.

Опишите рабочий день сотрудников.

В офисе постоянно трудятся лишь 50% работников, остальные – либо «в полях», либо, как аналитики, работают удалённо. Жизнь пиарщика наполнена событиями: встречи с медиа и блогерами, переговоры со звёздами, планёрки с клиентами, рабочие совещания и много чего ещё. Иногда это приобретает необычные формы. Нашим сотрудникам доводилось подниматься в небо на воздушном шаре Фёдора Конюхова, «убивать» клиента в компьютерной игре и учить искусственный интеллект разговаривать. 

По четвергам у нас бывают печеньки, также существует традиция «витаминных пятниц», когда до начала рабочего дня на столах появляются фрукты. А ещё мы привыкли друг друга хвалить в почтовых рассылках, это называется «пятничные благодарности».

Какой соцпакет предоставляется сотрудникам?

Сотрудникам, которые проработали больше года, выдают полисы добровольного медицинского страхования. Есть корпоративная сотовая связь – как же коммуникаторам без связи?

Часть сотрудников пользуется офисной парковкой, насколько это возможно. Мест на всех не хватает – увы, это цена за офис в центре. 

Многие пользуются корпоративными скидками в фитнес-клубах.

Могут ли сотрудники работать из дома? 

Наши сотрудники вольны выбирать место, время и способ достижения цели, если это не противоречит командным целям и помогает достигать результата. Поэтому часто коллеги работают из дома и даже из-за границы. 

Одна из наших копирайтеров долгое время работала из Белграда и приезжала в офис дважды в год. Однажды дизайнер уехал в путешествие на несколько месяцев и успешно выполнял задачи удалённо.

Как вы мотивируете работников?

Не так давно мы внедрили систему материальной мотивации. У каждого из сотрудников (кроме аккаунт-директоров) теперь есть возможность заработать процент с продаж продуктов.  

У нас также сильная нематериальная мотивация, так как ещё одна наша ценность – развитие. Мы тратим много времени на развитие сотрудников. Это оплачиваемые внешние тренинги, а также конференции и программы по обучению персонала, которые мы организуем сами. У нас постоянно проходят так называемые «Чемоданы знаний» – выступления экспертов из других компаний, которые занимаются PR и продвижением. Каждый год четыре сотрудника ездят на стажировку в Golin – в США или Великобританию. Возможность поехать в Golin есть у всех, достаточно выиграть наш корпоративный конкурс «Проект Года», в котором может принять участие любой сотрудник. 

Есть ли на данный момент вакансии в компании? 

Наше агентство находится в стадии интенсивного развития, и открытые позиции у нас есть. Подробную информацию о них вы можете получить, написав на hr@comunica.ru.

Какие требования предъявляете к соискателям?

В силу специфики нашей работы отдаём предпочтение выпускникам профильных вузов – обычно это те, кто учился по специальностям журналистика, реклама, маркетинг и тому подобное. 

Однако это не значит, что мы не заинтересованы в выпускниках других университетов. Наш генеральный директор Михаил Умаров, например – выпускник МАИ. Мы открыты для всех, и не боимся нанимать специалистов из самых разных областей. Мы работаем с брендами разной направленности, и экспертиза в области, далёкой от PR, может оказаться для нас бесценной. 

Для каждой должности необходимы свои компетенции. Общие требования – желание работать, умение налаживать отношения с командой и стремление развиваться. 

Как вы помогаете адаптироваться новым сотрудникам?

В агентстве есть программа стажировок. Это возможность для новичков получить широкий и разнообразный опыт и приобрести навыки, которых не дадут в университете. 

Стажёр приходит в отдел и сразу получает практически полный функционал. Он начинает решать реальные задачи клиентов. Разница лишь в том, что у стажёра есть возможность получить помощь ментора – штатного сотрудника. Открытость по отношению друг к другу и готовность консультировать коллег заложены в основу нашей корпоративной культуры. Поэтому после стажировки молодой специалист хорошо ориентируется в той сфере, в которой он работает. 

Дальнейшее развитие полученных навыков зависит от планов человека. Он может уйти или остаться. Множество стажеров оставались в агентстве и быстро делали карьеру.

Приведите примеры карьерного роста в вашей компании.

Карьерой сотрудников в агентстве занимаются осознанно. Мы внимательно следим за их развитием. Если мы видим, что сотрудник демотивирован, мы предлагаем ему другую  позицию и другой функционал в рамках агентства. 

Мы понимаем, что человек не сможет заниматься одним и тем же много лет, ни при каких условиях. Поэтому непрерывно развиваем сотрудников, предлагая им новые возможности – если у них есть желание, конечно же. 

В результате, текущая позиция может кардинально отличаться от той, на которую сотрудник пришёл. Например, Оксана Резник, медиа-директор, работает в компании уже девять лет. Её карьера началась с позиции аккаунт-менеджера. Со временем она возглавила тренинг-центр агентства. Когда Оксана поняла, что готова развиваться дальше, стала экспертом по корпоративным культурам и начала работать с клиентами в области внутренних коммуникаций.  

Ещё один хороший пример – Галина Хатиашвили. Она также пришла в агентство простым аккаунт-менеджером. Постепенно Галя развивалась и заняла позицию медиа-директора. Из этой позиции она тоже со временем выросла и решила, что хочет заниматься чем-то совершенно новым. Недавно она заняла должность директора по маркетингу и развитию нового бизнеса.

© Алла Панасенко, RJob

Алла Панасенко, корреспондент портала RJob.ru

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Карьера наоборот: что делать, если вас понизили 
4 лучших фильма о тяжёлых женских профессиях 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0