Работодатели Москвы: как работают в i-Retail

Многие стремятся стать частью фирмы, офис которой находится в центре Москвы. А потом жалуются на убитое в пробках время или на давку в метро. Основатель и операционный директор компании по продаже кассовых сервисов i-Retail Кирилл Войцехович-Казанцев рассказал, почему открыл бизнес в Митино и как это отразилось на мотивации сотрудников.
Работодатели Москвы: как работают в i-Retail
Кирилл Войцехович-Казанцев
Основатель и операционный директор компании i-Retail Кирилл Войцехович-Казанцев

Митино – довольно удалённый от делового центра район Москвы. Чем обусловлена такая локация?

Изначально причина была исключительно личная и прагматичная. Несколько лет тому назад я переехал из Уфы в Москву и обустроился в этом замечательном, на мой взгляд, районе. Не хотелось тратить время на поездки в центр только потому, что это престижно и круто. Время дорого, а я слишком ценю его, так как являюсь руководителем нескольких бизнесов и отцом троих детей. Ещё я люблю обедать дома – жена очень вкусно готовит, и хочу ходить на обед пешком. 

Когда мы открыли офис в Митино, то и команду стали набирать из местных – почти все наши сотрудники живут неподалёку. Как минимум два часа в день они экономят на дороге, представляете, сколько получается в месяц? Почти 50 часов! Это очень важный фактор мотивации. Куда приятнее потратить  время на семью, хобби, фитнес, чем на пробки или метро. У нас есть несколько человек, которые раньше жили в других районах, а после трудоустройства переехали поближе к офису. Для работодателя это очень хороший знак, он свидетельствует о том, что люди настроены на продолжительную работу в компании. 

Сколько человек в i-Retail? Какие должности они занимают? 

Сейчас у нас около 50 работников. Должностей, как и в любой компании много, но самые главные для нас специалисты – это сотрудники отдела продаж (как прямых, так и партнёрских), а также разработчики ПО.

команда
Команда i-Retail

Каков средний возраст работников i-Retail? В компании больше мужчин или женщин?

По-моему, самый «старый» в компании это я. Остальные точно не старше 35 лет. В i-Retail большой процент сотрудников, которые работали в других моих проектах, некоторые со мной уже 13 лет! Я очень ценю лояльность, доверие, преданность делу и стараюсь, чтобы люди оставались в команде надолго. 

У нас есть несколько семейных пар, которые познакомились и поженились, работая в компании. И есть сотрудницы, которые пару раз побывали в декретном отпуске.

Гендерный баланс поддерживается сам собой – в компании примерно одинаковое количество мужчин и женщин.

Бывают ли внештатные ситуации, как работники с ними справляются?

У нас каждый день внештатный! Всё время происходит «бурление», мы что-то обсуждаем, внедряем, ругаемся, спорим, ищем решение. Никогда не бывает тихо, потому что безразличных нет. Такие просто не приживаются в нашей среде. 

Например, сейчас в компании начинается новая акция. Каждый сотрудник отдела продаж должен пройти боевую подготовку по ту стороны баррикад – поработать на стороне клиента кассиром. Если мы продаём кассы и кассовые сервисы, значит, должны знать все тонкости розничной торговли и уметь не только рассказать о том, как работают наши решения, но и самим использовать их на практике. Клиентам такой подход очень нравится, сотрудники рвутся в бой, хотя ситуация, согласитесь, очень нестандартная.  

Как компания заботится о комфорте сотрудников?

Интенсивность работы у нас предельно высокая, и у всех очень много задач. Каждый наш сотрудник стоит десятерых, и дело не столько в нагрузке, а в результате, во вкладе в общее дело. Мой стиль работы перенимают все члены коллектива. А у меня высокие требования и к себе, и к коллегам.

При такой нагрузке мы серьёзно относимся к созданию комфортных условий труда. Стараемся наладить рабочий быт так, чтобы всем было уютно. У нас есть кофейный уголок, где можно попить кофе, нарисовать на меловой стене рисунок, просто поболтать. Для меня очень важно, чтобы в офисе были теплые отношения, семейная атмосфера. В итоге у нас сформировался большой дружный «улей», где всем друг с другом комфортно. 

диджеи
Ди-джей в комнате отдыха

Как формируется доход работников i-Retail?

Размер дохода мы не раскрываем, а факторы влияния на него очень прозрачные и демократичные. Самое главное – нет никаких иерархических ограничений с точки зрения карьерного роста, ни вертикального, ни горизонтального. Любой сотрудник может взять на себя столько обязанностей, сколько сумеет выполнить. Чем больше твой вклад в компанию, чем больше сил и времени ты готов отдавать общему делу, тем быстрее и выше ты можешь вырасти. Безусловно, это отражается и на заработной плате. Самый важный фактор для повышения материальной составляющей – это заинтересованность в общем деле, желание развивать свои навыки и компетенции.

Как сотрудники i-Retail продвигаются по карьерной лестнице? 

У нас уже несколько примеров того, как сотрудник отдела стал его руководителем, а иногда даже возглавил целое направление. Например,  руководитель дирекции по развитию бизнеса Иван Воробьев пришел в i-Retail год назад в качестве менеджера. А сейчас он отвечает за формирование продукта, его продвижение и создание партнёрской сети для увеличения продаж.

Практикуете ли вы обучающие тренинги, тимбилдинг?

Обязательно! В компании две ключевые корпоративные ценности – это забота и компетентность. Мы сами построили собственный учебный центр. Это отдельная аудитория, очень дружелюбная и комфортная. Также есть штат сотрудников, которые отвечают за корпоративное обучение. Сейчас подбираем ИТ-платформу для онлайн-курсов. 

Как вы развлекаете сотрудников в праздники?

Футбол, лазертаг, бывает концерт в понедельник утром или мальчишник в пятницу вечером. Последнее мероприятие – с крафтовым пивом и весёлыми разговорами. Важно, что это не стандартный корпоративный тимбилдинг по распоряжению сверху. Ребята сами организуют «кружки по интересам»: кто-то предлагает на батутах попрыгать или на каток зимой сходить, кто-то настольные игры в офис принесёт.  

Какой соцпакет получают работники?

У нас классический соцпакет, который мы дополняем неофициальными, но удобными для людей возможностями. Например, человек может в любой момент воспользоваться «днём вне офиса» или какое-то время поработать удалённо – разные же бывают обстоятельства. 

При этом никто никогда такими возможностями не злоупотребляет. Людям у нас интересно, это мотивирует намного сильнее любого соцпакета, особенно молодых. Если нет драйва, никакими «плюшками» человека не удержишь.   

i-retail логотип

i-Retail специализируется на кассовых решениях для малой и средней розницы. Разработка решений происходит в рамках компании на территории России. i-Retail  – это платформа, которая позволяет владельцам торгового бизнеса, как оффлайн, так и онлайн торговать через современные кассы, кассы на планшете, мобильные приложения, кассы самообслуживания и интернет. Решения компании используются в сетях продуктовых магазинов, кафе, стоматологических клиниках и других объектах потребительского сервиса.

i-Retail скоро будет два года, но компания образовалась не на пустом месте. Она стала логическим продолжением проектов большой команды, которая уже более 10 лет занимается развитием бизнеса в «соседних» сферах (платежная система Payin-Payout, облачный оператор связи Clickphone.net и другие проекты). 

© Алла Панасенко, RJob

Алла Панасенко, корреспондент портала RJob.ru

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Когда Хэллоуин – профессиональный праздник 
7 фильмов, которые должен посмотреть каждый PR-менеджер 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0