Работодатели Москвы: как работают в BDO Unicon Outsourcing

В этой компании сотрудники сами планируют рабочий график, а за переработки получают оплачиваемый ужин в офисе и такси до дома. Управляющий партнер BDO Unicon Outsourcing Сергей Тиунов рассказал, как компания поддерживает в работнике бодрость и интерес к профессии.
Работодатели Москвы: как работают в BDO Unicon Outsourcing
Сергей Тиунов.jpg
Управляющий партнер BDO Unicon Outsourcing Сергей Тиунов

Кто работает в московском офисе компании?

В московском офисе порядка 350 сотрудников, их средний возраст – около 30 лет. Наша компания оказывает услуги по аутсорсингу бизнес-процессов, поэтому у нас много специалистов из разных отраслей: бухгалтеры, кадровые работники, юристы, программисты. 

Есть ли закономерность между возрастом работника и его должностью?

В отдел методологов-консультантов мы не берём молодых специалистов и выпускников вузов. Здесь требуются люди с большим практическим опытом в области финансов, аудита, знанием судебной практики.

А вот бухгалтеров, наоборот, ищем среди молодых специалистов. Работа бухгалтера внутри компании отличается от той же деятельности в аутсорсиноговой организации. Нам нужен не просто хороший специалист, идеальному кандидату необходимо развивать менеджерские и аналитические навыки, видеть цель и добиваться результата. 

Что входит в обязанности работников компании?

У нас есть два типа сотрудников. Первый – это люди, которые поддерживают бизнес-процессы заказчика. Бухгалтеры делают проводки и готовят отчёты, кадровые специалисты консультируют клиентов, программисты пишут новый код. Они отвечают за то, чтобы у компаний-клиентов были в порядке бухгалтерия и кадровые документы. 

Вторая группа – это внутренние подразделения: секретари, системные администраторы, HR-отдел. Их задача – сделать так, чтобы все, кто работает с клиентом, были довольны жизнью и ни в чем не нуждались. В зависимости от того, какая задача стоит перед сотрудником, определяются его обязанности. 

Например, бухгалтер, придя утром на работу, просматривает задачи, поступившие ему от клиента и от менеджера по работе с клиентом, уточняет детали, в сложных ситуациях советуется с методологом. Затем он делает проводки, готовит отчётность для заказчика. Если проходит налоговая проверка деятельности клиента, он участвует в ней, даёт пояснения инспекторам.  

Понятия «стандартный рабочий день» у нас не существует: каждый отдел выбирает тот формат, который удобен всей команде и заказчику. И даже время начала рабочего дня может меняться: мы идём навстречу сотрудникам и позволяем устанавливать тот график, который подходит им и их семье. Можно начинать и 8.00, и в 10.00, и в зависимости от этого уходить раньше или позже. 

Какие требования вы предъявляете кандидатам, как проходит собеседование?

Для разных отделов совершенно разные требования. Для примера рассмотрим процесс поиска сотрудника в департамент бухгалтерских услуг. 

К бухгалтеру на аутсорсинге требования всегда выше, чем к внутреннему специалисту: нужен нестандартный подход к решению задач, умение анализировать финансовые потоки, формировать полную картину, не ограничиваясь учётными или контрольными функциями. 

Поэтому мы ищем кандидатов с аналитическим мышлением, склонных к расчётам и нацеленных на конечный результат. А вот диплом бухгалтера не является обязательным требованием для соискателя. В нашей компании есть сотрудники с образованием в области финансов и экономики, банковского дела и так далее. 

Собеседования у нас не совсем стандартные: кандидату придётся решить задачу на финансовую логику, которая поможет оценить его профессиональные навыки.

Как проходит адаптация нового сотрудника?

Каждый новичок проходит испытательный срок в течение трёх месяцев. Этого времени достаточно, чтобы понять, соответствует ли человек занимаемой должности. 

Сначала мы проводим адаптационный курс, где более опытные сотрудники подробно рассказывают, чем занимается компания, какие у неё преимущества, какие внутренние правила существуют. Там же новый сотрудник узнает, к кому конкретно обратиться за помощью, если не работает телефон или компьютер, у кого попросить органайзер и какие правила безопасности существуют в компании.

У каждого новичка есть наставник, который помогает ему освоиться. 

Как вы повышаете продуктивность работников?

Наши сотрудники ежегодно подтверждают свои профессиональные сертификаты (в основном – ИТ и бухгалтерские).

Внутри компании мы проводим много тренингов: по работе с ИТ-системами, по изменениям законодательства и судебной практике, по развитию так называемых soft skills – лидерских качеств, умению работать с конфликтами, навыкам общения с клиентами.

При необходимости мы направляем сотрудников на курсы повышения квалификации. Например, наши менеджеры недавно проходили Design Thinking и решение задач по методу ТРИЗ.

Мы считаем, что продуктивность специалиста во многом зависит от того, насколько сбалансирована его жизнь. Бесполезно стегать умирающую лошадь. Чтобы сотрудник выкладывался на работе на все 100%, он должен быть бодр, здоров и уверен, что его семья в порядке. Поэтому мы и даём своим специалистам возможность начинать рабочий день тогда, когда им это удобно. Мы не приветствуем переработки, но если они всё-таки случаются, оплачиваем сотрудникам ужин в офисе и такси до дома. 

У работников BDO есть ДМС и возможность приобрести страховку для членов семьи по специальной цене. Каждую неделю в офис приходит медик, с которым можно проконсультироваться. 

Что ещё входит в соцпакет членов команды BDO?

Страхование жизни сотрудников, а также частичная компенсация расходов на спорт, медицинские услуги или детский сад для рёбенка.

Что влияет на ежемесячный доход работников?

Наш HR-департамент изучает рынок труда, что позволяет нам сформировать размер средней заработной платы и отталкиваться от этого показателя. На уровень дохода влияет и система грейдов. Чем выше грейд (соответственно, больше опыт, глубже знания), тем выше уровень зарплаты. 

Каждый год мы проводим оценку сотрудников, и пересматриваем размер оплаты труда.

Случались ли в компании кризисы? Как вы с ними справлялись?

Внутренний кризис – это негативные процессы, связанные с угрозой благополучия компании. С ними мы, к счастью, не сталкивались. На внешние экономические кризисы реагируем своевременно: стараемся сберечь стабильность через более гибкий маркетинг и сохранение клиентов. 

Практикуете ли вы режим home office?

Да, сейчас в нашей компании около 35 сотрудников, работающих удалённо всю неделю. Это специалисты, которые живут за пределами Москвы, или молодые мамы. Такой подход позволяет не только оптимизировать расходы, но и сохранить ценного сотрудника. 

Допустим, работник вынужден переехать в другой город, но расставаться с ним нам совсем не хочется. Тогда мы предлагаем ему вариант удалённой работы.

Кроме того, у нас есть политика, которая позволяет любому сотруднику трудиться дома несколько дней по согласованию с руководителем. А у менеджеров есть право работать дистанционно один день в неделю. 

Что способствует карьерному росту в BDO?

В BDO возможно два варианта карьеры: горизонтальный и вертикальный. Ситуация с вертикальным развитием понятна: у любого сотрудника есть возможность вырасти от позиции ассистента до руководителя департамента. Как? На каждом этапе сотруднику устанавливаются KPI, а руководитель во время оценки указывает области работы, которые специалисту необходимо освоить, личностные качества, которые нужно развить. Если все KPI выполнены, а знания освоены, сотрудник получает повышение. 

Однако есть люди, которые не стремятся стать руководителями, им вполне комфортно в роли рядового сотрудника. Зато им интересно пополнять багаж знаний, набираться опыта. Для таких сотрудников предусмотрена горизонтальная карьера: они могут становиться экспертами, методологами. 

BDO Unicon Outsourcing лого.png

BDO Unicon Outsourcing входит в международную группу аудиторского-консалтинговых компаний BDO. В России она работает под брендом BDO Unicon. 

На отечественном рынке компания представлена с 1989 года. BDO оказывает услуги по аутсорсингу бизнес-процессов в России: расчёт заработной платы, кадровое администрирование, юридические услуги, бухгалтерский и налоговый учёт согласно российским и международным стандартам. 

© Алла Панасенко, RJob

Алла Панасенко, корреспондент портала RJob.ru

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Работодатели России: как работают в «Кораблике» 
Тест для женщин: что важнее – карьера или семья? 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0