Работодатели Москвы: как работают в IT-компании B2B-Center

В интернет-компании B2B-Center комфорт сотрудников на первом месте. Поэтому прямо в офисе открыли библиотеку с профессиональной литературой, спортивную зону с теннисным столом и летние террасы для отдыха. HR-директор Дмитрий Родин рассказал Rjob, как работают в компании.
Работодатели Москвы: как работают в IT-компании B2B-Center
Родин B2B-Center
HR-директор B2B-Center Дмитрий Родин

Чем занимается ваша компания? 

B2B-Сenter – это интернет-компания, которая появилась в 2002 году. Мы создаем и развиваем онлайн-сервисы для электронной b2b-торговли, подбора поставщиков, поиска новых заказов. Наш основной продукт – одноименная электронная торговая площадка, на которой крупнейшие российские заказчики проводят тендеры и выбирают подрядчиков. 

Главный офис B2B-Center находится в Москве, в нём работает 200 человек. Есть филиалы в Минске и Брянске.

Как устроен ваш московский офис?

Он находится недалеко от парка Сокольники. Во-первых, это очень приятное место, которое помогает переключаться с рутинных задач и работать эффективнее. Во-вторых, до него легко добраться на автомобиле, метро или электричке из пригорода. 

Сам офис – это open space с тематическими переговорками и зонами притяжения для сотрудников. Мы изначально попросили архитекторов убрать искусственные барьеры для общения между разными подразделениями, но при этом сохранить комфорт для всех. У нас есть кафе с барной стойкой, пара кофемашин, спортивная зона с теннисным столом и турником, две открытые террасы, которые в теплое время года превращаются в места для отдыха.

Офис B2B Center

Кто работает в B2B-Center? 

Мы интернет-компания, поэтому 40% сотрудников московского офиса – ИТ-специалисты. Они разрабатывают интернет-сервисы, проектируют их интерфейсы и тестируют результат. 

Второе по численности подразделение – коммерческая служба, которая привлекает новых клиентов и сопровождает действующих.

На третьем месте – бэк-офис. Это экономисты, бухгалтеры, специалисты по маркетингу и HR.

Средний возраст сотрудников 34 года. В московском офисе мужчин чуть больше, чем девушек.

Пока мы слишком молодые, чтобы в B2B-Center были потомственные сотрудники. Но у нас есть династия основателей. B2B-Center создали председатель совета директоров Александр Бойко и его сын Андрей Бойко, который работает в компании с первого дня и сейчас является коммерческим директором.

Благодаря компании появилось, как минимум, семь семей. Думаю, это показатель здоровой и дружелюбной атмосферы. Люди не просто ходят на работу, но и рады проводить свободное время вместе.   

b2b-center-2016.jpg

Какие бонусы предоставляются сотрудникам?

В компании шестой год действует программа ДМС. Она распространяется на всех сотрудников, которые прошли испытательный срок. Набор услуг примерно одинаковый и включает стоматологию. 

Все остальные «плюшки» направлены на развитие сотрудников. Это библиотека профессиональной и бизнес-литературы, тренинги от ведущих бизнес-школ, изучение английского языка. Сами сотрудники предлагают друг другу научиться чему-нибудь полезному. Для этого в компании созданы все условия. 

Мы даем возможность заниматься спортом. В офисе есть теннисный стол, турник, кикер, стол для армрестлинга и собственный велопрокат. Проходят тренировки по бегу, волейболу и занятия йогой. 

Офис B2B Center

Практикуете ли вы работу в «домашнем офисе»?

Можно работать из дома или любого другого места, где есть интернет. Главное – предупредить коллег и выполнить задачу. На корпоративном портале есть специальный сервис, который позволяет оформить работу вне офиса. 

Как проходят ваши корпоративные мероприятия?

Наши корпоративы располагают к активному образу жизни. Мы катались на сноубордах и горных лыжах в комплексе «Снежком», сплавлялись по реке Осётр под Зарайском, проходили квест в Никола-Ленивце, а в этом году отметим день рождения компании парусной регатой на Клязьминском водохранилище. 

Какие вакансии открыты в компании?

В московском офисе есть 10 вакансий в сфере информационных технологий. Также мы ищем специалистов в бухгалтерию и дирекцию маркетинга.   

Какие требования вы предъявляете к соискателям?

Мы исходим из потребностей компании. Формулируем требования необходимого уровня к профессиональным навыкам и знаниям соискателей. 

Но это не всё. Мы изначально подбираем правильных людей, которые искренне увлечены своим делом, готовы профессионально расти, самостоятельно находить ответы, выстраивать партнёрские отношения с клиентами и коллегами.  Также важны открытость, позитивность и ответственность.

Ещё одно важное качество – бизнесовость, способность взглянуть на свои обязанности шире, чем это прописано в должностной инструкции. В идеале разработчик должен понимать, для чего он делает тот или иной продукт. Такая заинтересованность вовлекает человека в жизнь компании и делает счастливее, потому что наполняет его ежедневный труд новым смыслом.  

Как вы помогаете новичкам влиться в коллектив?

На испытательный срок каждый сотрудник получает наставника, а также план с персональными целями, задачами и критериями их достижения.  

Мы проводим для новичков welcome-тренинги и встречу с генеральным директором B2B-Center. Каждый знакомится с компанией и её ценностями, может задать любой волнующий его вопрос.

b2b-2017.jpg

Есть ли в компании текучесть кадров?

Мы даём нашим сотрудникам возможность для профессионального роста. Это один из принципов B2B-Center, который прекрасно работает и не позволяет людям заскучать. Многие сотрудники работают в B2B-Center 5-10 лет, хотя самой компании в этом году исполняется только 16. Они воспринимают бизнес как свой собственный. Компания же получает проверенных людей на ключевых позициях, снимает барьеры во внутренних коммуникациях и облегчает взаимодействие подразделений. 

Чтобы избежать текучки мы придумали специальную акцию – «Неделю открытых дверей». Её суть в том, что любой сотрудник может поработать в другом отделе под руководством куратора. Он знакомится с новой сферой, а коллеги получают представление о его компетенциях. По итогам стажировок, которые прошли 60 человек, мы закрыли многие вакансии собственными сотрудниками, а также создали кадровый резерв на будущее.

Приведите примеры карьерного роста в вашей компании.

В B2B-Center таких примеров множество. Один из ведущих менеджеров IT-проектов Екатерина Калинина начинала оператором входящих звонков. Виктор Перерушев также пришел в компанию оператором call-центра, параллельно получил техническое образование и сейчас возглавляет отдел контроля качества. А UX-дизайнер Любовь Шептуховская, которая занимается проектированием и дизайном интерфейсов, начинала с позиции помощника руководителя. 

Насколько престижна компания B2B-Center как работодатель?

Мы прошли путь от небольшого стартапа до лидера рынка корпоративной электронной торговли. У нас 369 000 клиентов, в том числе крупнейшие российские компании – «Росатом», «Россети», Группа ГАЗ, «МегаФон», Burger King и другие. Мы входим в число крупнейших российских ИТ-компаний, а по подсчётам журнала Forbes – в двадцатку самых дорогих компаний рунета.  

© Алла Панасенко, RJob

Алла Панасенко, корреспондент портала RJob.ru

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Как работает менеджер по закупкам 
Как работает прораб 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0