Работодатели: как работают в Yota

Каждый взрослый в душе ребёнок. Об этом не забывают руководители некоторых фирм и в разгар трудового дня организовывают для подчинённых корпоративные игры. HR-директор Yota Вероника Еликова рассказала, как и зачем её коллеги превратились в героев «Звёздных воин» и удаётся ли им соблюдать дисциплину при отсутствии жёсткого графика.
Работодатели: как работают в Yota
Вероника Еликова
HR-директор Yota Вероника Еликова

Кто работает в компании?

В Московском офисе в центре города, в БЦ «Оружейный», работает более 80 человек.

Более половины наших сотрудников моложе 25 лет. Мужчин больше, чем женщин. В среднем это соотношение 60/40, а в рознице – 70/30. 

Какие специальности преобладают? 

Компания разделена на блоки, каждый из которых отвечает за свои задачи. В первую очередь это IT-блок, где работает более 120 сотрудников. А также есть администрация, маркетинг, связи с общественностью, HR, финансы, служба безопасности и охраны труда, служба поддержки и другие.

Как проходит трудовой день в компании?

У каждого сотрудника по-разному. В компании нет жёсткого графика и по договоренности с руководителем иногда можно работать из дома или прийти на работу, например, в обед. 

Мы очень гибкие во всём, что касается трудовой дисциплины. Главное, чтобы сотрудник выполнял свои задачи качественно и вовремя.

Раз в месяц все специалисты Yota трудятся за пределами офиса. Мы называем этот день Yota Air. Чаще всего офисные сотрудники отправляются работать на наши точки продаж, что позволяет лучше узнать клиента, вникнуть в процессы и пообщаться с коллегами из розницы. 

Также можно работать из кафе, парков или из дома. Предоставляем нашим сотрудникам свободу выбора и не контролируем их перемещения в этот день. Мы заметили, что такой подход повышает работоспособность и мотивирует на нестандартные решения, которые потом позитивно влияют на бизнес в целом.

Как ещё вы заряжаете энергией сотрудников?

Практика показала, что повысить мотивацию хорошо помогают игровые механики. В 2016 году мы запустили проект по мотивам Star Wars. Во время Yota Star Wars был создан всероссийский чат, в котором участники и организаторы общались между собой. Регионы взяли на себя роль галактик, торговые точки стали космическими кораблями, а сотрудники – персонажами из вселенной «Звёздных войн». 

«Тёмной стороной» стал план компании и план торговой точки. Игра делилась на шесть сезонов. По итогу каждого сезона Корабль Света должен был выйти на определённые координаты в космосе и выполнить свою миссию (выстрелить в сторону корабля «тёмной стороны»). Продавая продукты Yota, сотрудники «заряжали лазер своего корабля», чтобы сделать выстрел, то есть выполнить план.

В процессе игры участникам нужно было пройти десять тренингов и курсов, и семь online-курсов и тестирований на портале обучения. Аналитика показала, что уровень знаний сотрудников вырос на 30%.

Наверное, корпоративы и тимбилдинги проходят ещё более креативно?

Несмотря на то, что в общей сложности в российских офисах компании работает около 1200 человек, нам удалось сохранить первоначальный стартаперский дух. Мы любим нестандартные мероприятия и хотим, чтобы это был не просто корпоратив в ресторане, а запоминающееся событие. Прошлым летом Yota исполнилось десять лет, и в честь этого события мы провели необычный тимбилдинг. 620 сотрудников поехали в Сочи отмечать юбилей компании. Участники разделились на 20 кланов, которые соревновались друг с другом. На второй день мы совершили 12-километровый подъём на плато, на высоту 2338 метров над уровнем моря. 

На какой соцпакет могут рассчитывать работники Yota?

В наш соцпакет входит оплата мобильной связи, ДМС, возмещение части стоимости спорта, а также обучение и другие бонусы. 

Каким требованиям должен соответствовать соискатель на место в вашей компании? 

Все зависит от должности. Но есть одно общее качество – умение работать в команде. 

В Yota плоская структура, и кроме HR и своего непосредственного руководителя сотрудникам приходится контактировать с коллегами из кросс-функциональных подразделений. Поэтому мы должны чётко понимать, сможет ли команда работать с этим человеком.

Часто новичкам сложно раскрыть свой потенциал. Какую помощь вы им предлагаете?

У нас есть адаптационная программа для новичка. Во-первых, мы всё готовим заранее, и уже в первый рабочий день сотрудник получает Hello bag с ноутбуком, модемом и необходимой канцелярией на первое время. Также сотруднику на почту приходит письмо с инструкциями, что и как ему делать, где и что находится. А на телефон приходит SMS со ссылкой на мануал, где есть необходимые контакты и описание наших подходов к работе. 

Когда сотрудник чувствует, что ему нужны новые знания, и руководитель видит необходимость в обучении, мы всегда готовы поддерживать такие инициативы. 

Есть ли в компании текучка кадров?

Yota – компания динамичная, живо откликается на изменения рыночной ситуации. Мы ставим себе всё более амбициозные цели, поэтому, конечно, имеем определённое движение кадров. Сотрудники быстро развиваются внутри компании, а с учётом того, что у нас плоская структура, не всем мы можем предложить дальнейший вертикальный рост

Как же вы продвигаете сотрудников?

У нас очень развито горизонтальное перемещение – сотрудники могут расширять свою зону ответственности, как в собственном функциональном поле, так и двигаться в направлении других функций. Кроме того, у нас приняты региональные перемещения. Ежегодно 25-30 работников переезжает в другой регион.

В компании есть работники, которые начинали свою карьеру в контактном центре, а потом перемещались в IT-блок, где развивались от младшего до старшего инженеров поддержки. 

Недавно случилось несколько кросс-функциональных перемещений: сотрудник коммерческого блока головного офиса и сотрудник функции по развитию корпоративного бизнеса переместились в отдел управления проектами. А на позиции PR-менеджера по работе с регионами сейчас работает сотрудница, которая переехала к нам в московский офис из Владивостока, начав там с должности офис-менеджера.

Наверняка в компании есть вдохновляющие примеры карьерного роста?

Развитие в нашем коммерческом блоке начинается с продавца-консультанта. При желании он становится менеджером территории или директором макрорегиона.

Старшие специалисты по продажам выигрывают внутренние конкурсы на специалистов по обучению или территориальных менеджеров других регионов и переезжают.

Или, например, один наш сотрудник стартовал на должности территориального менеджера Красноярска и стал директором макрорегиона «Центр», а потом «Сибирь». А менеджер по работе с розничными партнёрами макрорегиона «Северо-Запад» переместилась в головной офис на должность менеджера по развитию собственной розницы (всей розницы Yota).

Главное – желание пробовать новое и постоянно развиваться!

Yota-Vladivostok.jpg
Офис Yota во Владивостоке
YOTA_logo.png

Yota – крупнейший MVNO (виртуальный оператор сотовой связи) в России. Существует на рынке уже более десяти лет. Первые шесть лет компания предоставляла услуги безлимитного интернета на модемах и роутерах, а в 2014 году запустила голосовой продукт и стала четвёртым мобильным оператором в стране.

Компания гордится тем, что делает полезные и понятные продукты для пользователей, а также выводит тренды на рынок. Yota первой запустила тариф-конструктор, который позволяет клиентам выбирать минуты и гигабайты независимо друг от друга и подключать безлимитные мобильные приложения.

Офисы компании расположены по всей России, а головные находятся в Санкт-Петербурге и Москве.

© Алла Панасенко, RJob

Алла Панасенко, корреспондент портала RJob.ru

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Как получить интересную работу в стартапе 
SHL: сервис для тестирования персонала 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0