Работодатели: как работают в «Нашей игрушке»

Оптовая реализация игрушек – работа совсем не детская. В компании «Наша игрушка» работает более 300 сотрудников, и каждый раз при открытии нового направления приходится решать нестандартные кадровые задачи. «Наша игрушка» поделилась секретом, как избежать «текучки кадров», мотивировать персонал, обучать и помогать карьерному росту сотрудников.
Работодатели: как работают в «Нашей игрушке»

Для найма все средства хороши

Мы активно пользуемся всеми современными инструментами рекрутинга: даём объявления на ключевых сайтах, в газетах, распространяющихся по географическому принципу, ищем в интернете резюме потенциальных соискателей и приглашаем их на собеседования. Соцсети тоже не обходим стороной. Часто сотрудники помогают с поиском кандидатов и самостоятельно размещают информацию о вакансиях на личных страницах в VK и Facebook.

Мы сотрудничаем с биржами труда, центрами занятости. В будущем планируем заключить договор с одним из подмосковных колледжей на профессиональную подготовку штатных сотрудников с учётом специфики нашей компании. Этот колледж выпускает логистов, и сейчас его студенты проходят у нас стажировку.

Офис Наша Игрушка
Офис компании Наша Игрушка

Собеседование с игровыми элементами 

Классическое собеседование, на котором рекрутер задаёт вопросы, а соискатель отвечает на них, уже давно не является определяющим этапом выбора кандидатов. Особенно это касается важной для нас вакансии менеджера по продажам. Умение общаться и умение продавать – главные черты, которыми должен обладать профессиональный продажник. Сразу определить, обладает ими кандидат или нет, довольно трудно. Поэтому мы решили немного видоизменить привычный формат собеседования и ввели в него тестирование с игровыми элементами. 

Раньше мы предлагали тестовые задания лишь узкому кругу соискателей определённых специальностей, например, дизайнерам, копирайтерам, фотографам, сотрудникам IT-отдела. Теперь – и менеджерам по продажам. На собеседовании кандидаты вживаются в роль продавца, проигрывают вместе с нами разные ситуации и решают логические задачи.

Опыт работы – требование не для всех

Если мы говорим о продажах, то здесь опыт работы играет колоссальную роль. Ведь умение продавать строится не только на знании психологии покупателей, но и на знании законов торговли. Теория без практики в данном случае невозможна, поэтому претендентов без опыта на такую вакансию мы не рассматриваем. И важен не столько опыт работы в любых продажах, сколько именно в продажах на игрушечном рынке или в смежном сегменте – детских товаров, сувенирной продукции или канцелярских принадлежностей. То же самое мы можем сказать и о специалистах отдела маркетинга и закупок, о дизайнерах. 

Однако у нас есть и вакансии, в которых опыт не имеет значения. В отдельных случаях мы предпочитаем взять сотрудников без опыта и обучить их в процессе работы. Для некоторых сотрудников логистического комплекса, для всех сотрудников шоу-рума и секретариата опыт не обязателен. 

Склад Наша Игрушка
Склад компании Наша Игрушка

Своих не бросаем: научим и подскажем

В нашей компании есть система адаптации и наставничества для новых сотрудников, и она действительно работает. Наставник есть у каждого новичка. Именно наставник занимается обучением своего подопечного, составляет для него план работы на весь испытательный срок, следит за выполнением плана, помогает новичку коммуницировать с другими отделами. У нас очень хороший коллектив, и если коллеги видят, что новичок настроен работать с полной отдачей, то сами помогают ему и сразу воспринимают частью команды. 

В отдельных подразделениях внедрена специальная программа обучения новых сотрудников. Например, грузчиков-комплектовщиков обучают профессиональной укладке товаров и показывают им специальные видеоматериалы на эту тему, сотрудников шоу-рума учат основам мерчандайзинга, секретарей – основам документооборота, а водителей периодически инструктируют по правилам дорожного движения. 

Склад Наша Игрушка
Склад компании Наша Игрушка

Хотите расти и развиваться? Мы только за!

В компании «Наша игрушка» некоторые работают уже более 10 лет, и за это время они сменили не одну должность. К примеру, из сотрудников шоу-рума и секретариата мы целенаправленно «растим» кадры для других подразделений – для отдела продаж или закупок, если сами сотрудники не против таких карьерных изменений. Кто-то таким образом дорос до ведущих или руководящих позиций, а кто-то поменял направление деятельности в пределах компании с учётом своих интересов. И мы готовы оплачивать обучение отдельных специалистов, если видим в них потенциал и желание профессионально развиваться. 

Хорошее отношение к сотрудникам – залог хорошего климата в коллективе

Мы стараемся, чтобы все сотрудники чувствовали себя комфортно на работе – в современном офисе с продуманной планировкой, удобными переговорными и столовой.

Наш складской комплекс находится за городом, он оборудован современной спецтехникой, на территории есть раздевалки с душевыми и корпоративная столовая, сотрудникам выдается спецодежда. На работу их доставляет корпоративный автобус. 

Компания организует корпоративные мероприятия, приуроченные к праздникам, конкурсы и новогодние ёлки для детей сотрудников. Прямо на территории офиса и склада выездная команда медиков проводит ежегодные медосмотры. В ближайшее время мы планируем ввести систему корпоративных карт на фитнес, пока пробуем её в тестовом режиме.   

23 февраля Наша Игрушка
Компания Наша Игрушка отмечает праздник 23 февраля

У нас действует система мотивации и бонусов. У каждого подразделения система мотивации своя, но активных сотрудников мы всегда рады выделить и поощрить. 

Из личного опыта мы знаем, что благоприятный климат в коллективе складывается из внимательного отношения руководства к сотрудникам. Мы понимаем всю ценность «командной игры». Уже один факт отсутствия в компании «текучки» говорит сам за себя! Конечно, бывает, что сотрудники увольняются. Но с любым увольняющимся сотрудником мы проводим серьёзную работу, пытаемся понять причины его решения, удержать, переубедить или перевести его в другой отдел, предлагаем попробовать что-то новое, отправляем на обучение. И довольно часто нам удаётся замотивировать сотрудника и сохранить его для компании. Еще один факт – многие из наших бывших сотрудников через какое-то время с удовольствием возвращаются к нам снова.

Склад Наша Игрушка
Склад компании Наша Игрушка

Новые направления — новый персонал — новые возможности

Наша компания растёт и развивается. У нас появляются принципиально новые вакансии. Когда мы стали выпускать собственные торговые марки, нам пришлось создать с нуля отдел маркетинга – полностью сформировать его структуру и подобрать специалистов с учётом наших нужд и специфики, обучить сотрудников, выработать маркетинговую стратегию и т.д. 

Мы расширили зону присутствия в интернет-пространстве, поэтому понадобилось создать новый отдел интернет-проектов. 

Если в будущем мы решим открыть своё производство, а такой поворот событий не исключён, нам потребуются уже совсем иные специалисты. 

Привлекательный работодатель

14 февраля

Не так давно наша компания получила статус «Привлекательный работодатель» на основе независимого голосования среди сторонних интернет-пользователей и анонимного анкетирования сотрудников компании, которые, среди прочего, оценивали условия работы и уровень заработной платы. Мы действительно растём, идём в ногу со временем, интересуемся новыми технологиями, оптимизируем процессы. Мы рады новым людям, свежим взглядам и новым идеям. И всегда готовы принять в команду грамотных специалистов, предоставить им возможность расти и развиваться вместе с нами.

Наша игрушка

«Наша игрушка» – одна из крупнейших торговых компаний на рынке детских товаров. Уже более 25 лет занимается оптовыми поставками игрушек по России и в страны ближнего зарубежья. С 2006 года «Наша игрушка» выпускает товары под собственными торговыми марками, и на сегодняшний день их уже 13. Детские железные дороги «Голубая стрела», развивающие игрушки для малышей «Жирафики» и «Mary Poppins» с куклами и игровыми наборами для девочек хорошо известны российским покупателям. В штате компании работают более 300 сотрудников. Среди них есть менеджеры по продажам и закупкам, бренд-менеджеры, специалисты бухгалтерского учета и IT-специалисты, дизайнеры, маркетологи, сотрудники складской логистики и многие другие специальности. 

© Мария Степанова, RJob

Степанова Мария

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!



Интересно:

7 фильмов, которые должен посмотреть каждый PR-менеджер 
Стукачество на работе: как найти и обезвредить ябеду 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0