Работа в Подольске: «Атомэнергомаш» и «ЗиО Подольск»

Машиностроительный завод «ЗиО Подольск» расположен в 36 км от Москвы. Но сюда идут работать даже жители столицы. Сейчас это одно из ведущих предприятий  государственного дивизиона «Атомэнергомаш», знающегося машиностроением. Rjob узнал, как работает завод, с какими проблемами сталкивается и в каких специалистах нуждается.
Работа в Подольске: «Атомэнергомаш» и «ЗиО Подольск»

Холдинг «Атомэнергомаш» – ведущий поставщик оборудования для атомных станций, владеющий полным циклом производства оборудования. Это одна из самых быстрорастущих производственных компаний в России. Она была создана в 2006 году для решения сразу двух глобальных задач госкорпорации «Росатом»: обеспечения графика строительства атомных электростанций и демонополизации рынка. За прошедшие 10 лет «Атомэнергомаш» показал впечатляющий результат: сейчас холдинг объединяет более 30 отечественных и зарубежных компаний, в том числе «ЭМАльянс-Атом», «ЗиО-Подольск», «Атомэнергомаш», «Петрозаводскмаш», «ЗиОМар» и французский концерн Alstom. Машиностроительный завод «ЗиО Подольск» стал одним из первых предприятий, перешедших под крыло компании. До сих пор он является одним из ключевых предприятий дивизиона.

История завода «ЗиО-Подольск»   

Завод «ЗиО-Подольск» заработал еще в 1919 году – тогда предприятие занималось ремонтом паровозов. С развитием технологий паросиловые установки перестали быть актуальными, и завод переквалифицировали в другую область. В 2007 году холдинг «Атомэнергомаш» выкупил предприятие, специализирующееся на изготовлении высокоэффективного теплообменного оборудования. «ЗиО-Подольск» до сих пор считается «флагманом котлостроения» и работает в крупнейших государственных проектах. К примеру, в 2016 году завод принимал участие в изготовлении реакторных установок для атомного ледокола «Арктика». Генеральный директор ПАО «ЗиО-Подольск» Андрей Бузинов отметил, что это был крайне сложный заказ, так как до этого предприятие не занималось изготовлением ледокольных реакторов. В итоге 173-метровый ледокол, способный пробивать трехметровый лед, был спущен на воду в июне 2016 – за полгода до официального срока сдачи.

Сейчас «ЗиО-Подольск» занимается подготовкой к сборке первого корпуса реактора для атомохода «Сибирь».

Реакторная установка для ледокола Арктика
Реакторная установка для ледокола Арктика

Вакансии и условия труда

«ЗиО-Подольск» ищет рядовых рабочих. На официальном сайте предприятия размещены вакансии для специальностей: грузчик, комплектовщик изделий, машинист крана, оператор ЧПУ, строгальщик, прессовщик, разметчик, сверловщик, слесарь по сборке металлоконструкций, стропальщик, токарь, фрезеровщик и электросварщик. Работодатель обещает оформление по ТК, полный соцпакет, медицинскую страховку и конкурентную заработную плату. Помимо этого завод обеспечивает работников путевками в санатории и выдает направления в детские лагеря. В зависимости от квалификации и выбранного графика, зарплаты рабочих варьируются от 23 до 70 000 рублей. Соискателей, которые успешно пройдут собеседование, ждет 8-часовой рабочий день, для иногородних предоставляется общежитие. На встречу нужно принести с собой паспорт, трудовую книжку и диплом, подтверждающий квалификацию. 

Работники завода предупреждают, что вахтовикам при подписании договора стоит уточнить все условия: проживание в общежитии и страховка могут быть вычтены из зарплаты. Предприятие строго следит за соблюдением графика и штрафует, даже если работник прошел КПП за минуту до начала смены. Дисциплина здесь железная. Чтобы избежать недоразумений, многие советуют приходить  к контрольно-пропускному пункту за 15 минут и не спешить бежать с работы домой. В последнее время трудящиеся в «ЗиО-Подольск» отмечают рост заказов. Рук не хватает, поэтому часть рабочих за дополнительную плату переходит на 12-часовой рабочий день.

Судя по отзывам на форумах, «ЗиО-Подольск» выгодно выделяется среди других заводов своим непьющим коллективом, а руководство не скупится на поощрения активных работников. К примеру,  рабочие могут получить материальное поощрение за рационализаторские предложения. Так электросварщик Сергей Голиков и токарь Владимир Федотов модернизировали сварочную головку для спаивания швов на парогенераторах, что позволило значительно ускорить производство. 

Помимо этого предприятие на своём сайте регулярно публикует информацию о победах заводских команд и успехах отдельных рабочих. После завершения работы над ледоколом «Арктика» более ста сотрудников предприятия получили памятные сувениры с лазерной гравировкой.

Эх-х, дороги

Основной проблемой для предприятия остаются дороги. И речь идет не только об опаздывающих сотрудниках.

Генеральный директор «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов называет проблему перевозки настоящим испытанием для «ЗиО Подольск». Как-то завод изготовил конструкцию в 430 тонн, а когда встал вопрос о перевозке заказа, выяснилось, что никто не может обеспечить безопасную транспортировку такой тяжелой конструкции через мост. Он бы просто не выдержал. Решение пришло неожиданно: один из руководителей, рассматривая Google maps, увидел что можно переправить груз по железной дороге до реки, а потом – на барже по реке. Груз переправили, но дорожный вопрос пока остается открытым. 


Подольск за последние десять лет стал центром высокотехнологических предприятий. На данный момент в подмосковном городе работает порядка 50 промышленных центров. Помимо атомной и тепловой энергетики здесь есть предприятия, обеспечивающие газовую и нефтехимическую, пищевую и перерабатывающую промышленности.


Читайте также: 7 причин работать в Подольске


© Анна Юрочкина, RJob

Анна Юрочкина

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Учитель: о чём спрашивают на собеседовании 
Чехов: обзор вакансий 

Оставить комментарий к статье

Комментарии 0
Гость
Гость   Авторизоваться


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей

Обновить