Работа в Подмосковье: Многофункциональные банковские офисы

Найти работу в маленьких подмосковных городках бывает не так-то просто, а каждый день ездить в столицу и обратно – неудобно. Руководители сети «Многофункциональных банковских офисов», которая активно развивается в Москве и прилегающих областях, это понимают, поэтому ищут сотрудников, живущих недалеко от офиса. Идеолог и основатель сети «Многофункциональных банковских офисов» Михаил Сахин рассказал Rjob, почему лучше нанимать персонал без опыта и как обучать новичков банковскому делу.

Работа в Подмосковье: Многофункциональные банковские офисы
Михаил Сахин
Идеолог и основатель сети «Многофункциональных банковских офисов» Михаил Сахин

Офис один, банков – много

Концепция «Многофункциональных банковских офисов» (МБО) родилась девять лет назад, когда открылось первое подразделение возле коттеджного посёлка на Рижском шоссе, чтобы люди могли совершать там необходимые платежи. МБО существуют в формате небольших по площади офисов с малым количеством персонала: «в полях» трудятся в основном операционисты, а управление ведётся через территориальных менеджеров и головной офис. Модель быстро доказала свою успешность, позволяя получать прибыль на комиссионных отчислениях. А год назад на площадках МБО была реализована идея банковского маркетплейса, которая практически «витала в воздухе». Суть новшества – продажа продуктов разных банков на одной площадке. Формат МБО даёт банку возможность открыть филиал в населённых пунктах с населением чуть более тысячи человек, куда не рискуют «входить» другие игроки рынка. 

Сотрудник МБО предлагает продукты разных банков. Ситуация такая же, как в торговых центрах, где продаётся техника разных производителей, те же маркетплейсы. В МБО есть и кредитные менеджеры, которые продают продукты 5-7 банков. Что касается действий сотрудников, то у них нет мотивации продвигать интересы только одной организации. К тому же у нас очень жёсткий контроль за работой «в полях». Я бы даже сказал, это наше ноу-хау, которое реализуется с помощью специального программного обеспечения. 

Работа рядом с домом

Набор сотрудников – это одна из самых существенных проблем, с которыми мы столкнулись на старте работы в 2006-2007 годах. Первые подразделения открывались в Московской области, на окраинах посёлков. Первоначально искали людей в Москве, организовывали доставку собственным транспортом. Каждое утро их встречал водитель у метро «Тушинская» и вёз на работу на служебном транспорте, а вечером – обратно. Быстро стало понятно, что история эта трудоёмкая и неэффективная. Из-за неё мы не могли увеличивать количество офисов. Причём проблема была актуальна не столько для нас, сколько для самих сотрудников. Поэтому мы решили, что персонал надо набирать вблизи от мест работы. 

Теперь мы стараемся, чтобы кандидаты были из того населённого пункта, где открывается офис, либо из окрестностей. Это не главный критерий, просто человеку должно быть удобно добираться до работы. Сейчас у нас более 80 подразделений. Это Москва, Подмосковье, развивается Тульская область. Есть планы на Калужскую область. Прогнозные цифры на ближайшие годы – 300 офисов. 

Нет опыта? Научим!

Еще одна проблема при подборе персонала – квалификация. Есть разные варианты её решения. Первый – найти персонал, оценивая кандидатов на старте. Второй – поменять требования к соискателям и готовить кадры в собственном учебном центре, повышая навыки до того уровня, который необходим. Мы пошли по второму пути. 

Мы берем людей, которые хотят учиться, не боятся продавать и общаться с людьми. Иметь опыт работы в банке не обязательно. Во-первых, в небольших городах и посёлках трудно найти людей с такими строчками в резюме. Во-вторых, часто у людей с опытом есть в багаже закостеневшие ошибки, с которыми трудно бороться. У нас есть свой обучающий центр, где дают всю необходимую кандидатам информацию. 

Если резюме и сопроводительное письмо кандидата нам понравились, он проходит собеседование с территориальным менеджером. Так определяется способность будущего сотрудника общаться с клиентами. 

Банковское дело с нуля

Первое, что мы требуем, – пройти обучение работе с иностранной валютой на специализированных курсах, которых много как в столице, так и в области. Это необходимое требование, которое предписано Центробанком. Люди выбирают подходящий вариант сами. Дальше мы приглашаем соискателя к нам в учебный центр в Москве. Можно прослушать курс дистанционно с помощью трансляции из головного офиса. Это доступно соискателям из тех регионов, где мы присутствуем. 

На курсах даётся подготовка по банковским программам, работе с техникой, специализированные знания для операционистов. В последний день слушатели сдают выпускной экзамен, и по его итогам принимается решение о приёме. Если тест пройден успешно, то их тут же оформляют на работу. Обучение в нашем центре для сотрудников бесплатно.

Кроме того, у сотрудников есть возможность регулярно повышать квалификацию. Например, когда мы запускаем новый продукт или когда происходит изменение в нормативных актах, обязательно контактируем с операционистами. Кроме того, в учебном центре читают лекции, посвящённые определённым узким направлениям, например, финансовому мониторингу.

МБО

Карьерный рост и «золотой кадровый запас»

Как и у остальных ритейлеров, к которым мы относимся, есть небольшая текучка кадров среди операционных работников. Понятно, что у людей бывают разные жизненные ситуации, но управляющий костяк в головном офисе стабилен на протяжении длительного периода времени. И на управленческие посты мы предпочитаем растить собственные кадры. Если внутри банка мы не видим кандидатов, которые могли бы занять соответствующую руководящую позицию, тогда ищем людей с помощью интернет-рекрутинга. Кроме HR-отдела, активное участие в поиске этого звена принимают руководители банка, я лично и другие топ-менеджеры.

И я бы хотел подчеркнуть, что все наши кадры – это «золотой запас»! Найти работу в маленьких городках, где присутствуют МБО, не так-то просто. А мы даём талантливым людям такую возможность, учим их с нуля банковским знаниям. И делаем это не только на старте, но и в течение всей карьеры. То есть работает тот самый социальный лифт. 

Как устроен офис

Как правило, в офисах площадью 30-50 метров с современным минималистичным дизайном есть небольшой операционный зал с низкой стойкой, чтобы клиенту было удобнее общаться с сотрудником, и минимальный штат: один-два человека совмещают функции кассира и операциониста. Налажена в наших офисах и работа охранных систем. 


Мы прекрасно понимаем, что сотрудники не хотят проводить полжизни в дороге из дома на работу и обратно, поэтому уже на старте исключаем эту проблему. Нет нужных знаний? Научим дистанционно! Требуется профессиональная поддержка после обучения? Территориальные менеджеры и учебный центр всегда готовы помочь! Любой наболевший вопрос всегда можно уточнить через специальную программу обратной связи, которую мы установили, чтобы людям было комфортно.

© Мария Степанова, RJob

Степанова Мария

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Что читать: 5 книг о жизни библиотекарей 
Отзывы о работодателях: правда и вымысел 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0