Работа, которая всех раздражает

Каково это - ранним субботним утром будить горожан телефонными звонками и доставать их информацией о новом Интернет-провайдере, ловить прохожих на улице с просьбой поучаствовать в социологическом опросе или перекрывать собой вход в магазин, рекламируя никому не нужный продукт? Rjob расскажет о тех, чья работа раздражает многих россиян.
Работа, которая всех раздражает

Телемаркетолог

- Здравствуйте. Рада вам сообщить об открытии нового косметического салона...

- А я как раз думал, чего мне не хватает в 8 часов утра. Вы совсем обнаглели — звоните третьи выходные подряд. Слышите же, что отвечает мужской голос. Зачем мне косметика, девушка?

- Извините, но это наша работа.

Следующую часть беседы, если бы её вдруг записали и прокрутили на TV, в эфире запикали бы за ненормативную лексику разбуженного москвича.

Такие диалоги из недели в неделю повторяются во многих крупных городах страны. Для телемаркетологов они – обычное дело. Чем больше звонков и клиентов, тем выше зарплата сотрудников. Можно работать, не выходя из дома, самостоятельно нормировать время, но как общаться с раздражительными и грубыми людьми? 

«Чего я только не слышала, - вспоминает телемаркетолог Ирина Свиридова. – Одна женщина на моё предложение посетить стоматологическую клинику, пообещала выбить мне передние зубы и отправить на лечение в качестве первого клиента. Другая кричала, что найдёт мой домашний телефон и будет звонить по ночам, если я от неё не отвяжусь. Мужчина без обиняков предложил переехать к нему с вещами и сообщать ему обо всех клиниках Москвы в перерывах между уборкой и приготовлением обедов. Чтобы привыкнуть к шуточкам и оскорблениям, мне понадобился месяц. Потом поняла, в какое время лучше звонить потенциальным клиентам и как правильно выстраивать с ними разговор. Опытные телемаркетологи знают: нельзя быть многословными, навязчивыми, надо больше слушать, тогда появится шанс заинтересовать людей. Сейчас я зарабатываю от 30 до 45 тысяч рублей в месяц. Это стандартные расценки для Москвы и Санкт-Петербурга. И хамят мне всё реже и реже.»

Правила хорошего телемаркетолога

Начинайте беседу с нестандартных вопросов, изучайте потребности клиентов, адаптируйте свою речь под манеру разговора собеседника, будьте внимателен к деталям. 

Интервьюер

Как часто «посылают в пампасы» интервьюеров, прошлым летом узнал мой сын-студент. Их, будущих социологов, отправили работать на улицы столицы – проводить опрос. Выдали анкеты, объяснили задачу, описали, кого, как и о чём нужно расспрашивать. 

«Неподалеку от нас стояла вторая группа интервьюеров с совершенно другим исследованием – маркетинговым. Они бегали за прохожими с вопросами о марках пива, а мы - с вопросами о высшем образовании в Москве, - делился впечатлениями работник. – И, прикинь, нас материли чаще, чем их.»

Обязанность интервьюера – заполнить и обработать от 25 до 50 анкет в день. Одна анкета стоит от 50 до 150 рублей. Чтобы заставить спешащих людей общаться с тобой в течение 10-15 минут, приходится быть изобретательным. Кто-то осыпает женщин комплиментами и постепенно втягивает их в разговор, кто-то внушает респондентам, что их мнение имеет архиважное значение для развития бизнеса или науки, а кто-то просто просит о помощи.

Правила хорошего интервьюера

Будьте кратки, естественны, дружелюбны и корректны, контролируйте темп беседы, подготовьтесь к вопросам о целях и смысле исследования.

Промоутер-распространитель

Их мы встречаем каждый день. С пёстрыми листовками в руках, в фирменных футболках, куртках и кепках. 

- Зайдите в новый магазин. Прослушайте консультацию о свежей продукции. Примите участие в акции, - с этими словами они «набрасываются» на покупателей в торговых центрах и неотступно следуют за ними, пока те не скрываются где-нибудь в соседнем павильоне.

Не удивительно, что многие люди бывают с ними резки - после тяжелого рабочего дня настойчивая реклама бьет по ушам. Труд промоутеров даже с большой натяжкой нельзя назвать благодарным.

Правда, он неплохо оплачивается. В Москве промоутеры зарабатывают от 2000 рублей в день до 50 тысяч рублей в месяц. Эта сумма требует от них усилий, терпения и выносливости. 

Правила хорошего промоутера

Коммуникабельность, активность, умение расположить к себе людей, приятный голос.

Операционист банка

- Девушка, я хочу снять деньги со своей книжки.

- Нужен ваш паспорт.

- Я его дома забыл. 

- Тогда не имею права.

- И что мне ваши права? Какого чёрта вы здесь сидите?

Типичный сюжет из жизни операционисток банка. А любое отделение банка в любом городе России с понедельника по пятницу похоже на место боевых действий. Пенсионеры, мамочки, получающие алименты, штрафники-автомобилисты идут в наступление, операционисты держат оборону. Скандалы, шум, крики: «Позовите главного!»

Оставаться невозмутимыми, не терять самообладание удаётся не всем. 

«Я ушла из банка, потому что уже не было сил, - признается экс-служащая банка Елена Шандрикова. - Приходила домой и падала, как шахтёр после смены. Никогда в жизни меня столько не оскорбляли. Было обидно, что клиенты не видят в нас людей, мы для них — роботы, выдающие деньги.»

Правила хорошего операциониста

Быстро и чётко выполнять свою работу, не отвечать на грубость, не выяснять отношения с клиентами.

Не хамите, да не обижены будете

Железные нервы не помешали бы и многим другим работникам. Например, диспетчерам такси и «скорой помощи», консультантам call-центров и операторам справочных служб. Их кроют по матушке регулярно и разнообразно. Не будучи стрессоустойчивыми, бесстрастными людьми, долго под перекрёстным огнём клиентов они не продержались бы. 

А можно ли научиться не реагировать на грубость и хамство? Существуют ли способы быстрого и безболезненного выхода из стрессовых ситуаций? Что в таких случаях делать? 

Совет эксперта

Юрий Левченко
психолог

Время сейчас сложное, жестокое. Люди не слишком церемонятся друг с другом. Хамство, оскорбления повсеместны. Особенно на работе. Бороться с этим вы не сможете. Но можете дистанцироваться. Почти как в восточных единоборствах: нельзя противостоять злой энергии - надо от неё уйти. 

Учитесь уклоняться, сохранять внутреннее равновесие. Не оценивайте реальность, не анализируйте, не ищите в ней новые черные детали, а воспринимайте её, как картинку за окном. Это метод из гештальт-терапии. Не придавайте значения мелочам, думайте об общем плане: погоде, природе, семье. Грубо говоря, размажьте ситуацию по фону. 

У многих на работе есть неагрессивные личные «игрушки» - любимые вещи: фотографии детей, сувениры-напоминания о хорошем отпуске. Сфокусируйте своё внимание на них. Добрые эмоции помогут вытеснить негатив. 

Не тратьте силы на пустое. Не копайтесь в том, что уже случилось. Стройте своё будущее. Прямо сейчас. Не тащите в него чужую глупость и злость. 

И ещё есть один эффективный метод. Он лёгкий. Понравится всем, кого часто ругают на работе. Если вас обидели, если вам нагрубили – выполните рекомендованное мной физическое упражнение: 

Медленно встаньте на цыпочки, поднимите правую руку высоко-высоко вверх. Резко её опустите и скажите: «А пошло оно всё на…» Будьте уверены - поможет.

© Анна Андреева, RJob

Анна Андреева, Rjob.ru

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Из финансистов – в кондитеры: истории дауншифтеров 
20 крошечных карьерных советов, которые легко усвоить 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 1

Гость
Гость
Меня бесят тетки с гнусавыми голосами, которые звонят по выходным. Достали своими косметическими услугами. Хоть бы думали, кого набирают. Какая косметика? Для бороды что ли?
Евгений
09.12.2015 12:19:24