Профессия: PR-менеджер

Вакансии специалистов по PR (public relations – связи с общественностью) появились в нашей стране сравнительно недавно, но их количество свидетельствует о большой популярности данной профессии.
Профессия: PR-менеджер

Пиарщики отвечают за имидж организации, взаимодействие с партнерами, массовой аудиторией, представителями СМИ. Создание положительного образа фирмы позволяет повысить интерес к её товарам и услугам, а это значит, что PR-специалисты влияют на коммерческий успех компании.

Как стать востребованным пиарщиком? Где можно работать и какую зарплату получать? Об этом расскажут наши героини.


Ольга Павликова
Ольга Павликова, основатель PR-агентства TrendFox.ru

Из журналистов в пиарщики

Я закончила факультет журналистики МГУ и почти 10 лет проработала журналистом в различных изданиях.  

Наличие журналистского опыта и даже диплома – одно из основных требований при приёме на работу на должность PR-специалиста, ведь он должен уметь не только организовывать мероприятия со СМИ, но и писать огромное количество текстов: пресс-релизы, анонсы, колонки генерального директора. Также приходится отвечать за новостной раздел на сайте компании, выпускать блоги, содержащие ответы на вопросы потенциальных клиентов, вести активную работу в соцсетях. 

Уверена, что только журналист со стажем способен увидеть информационный повод в заурядных новостях компании и сформировать такую повестку мероприятия, которая наверняка заинтересует СМИ. Поэтому все наши сотрудники – бывшие журналисты и редакторы отделов. 

Я возглавила собственное PR-агентство более двух лет назад, после того как почти два года проработала в должности PR-директора Технополиса «Москва». Идея создать собственный бизнес пришла после того как ко мне за помощью стали обращаться различные компании и появились первые клиенты. 

Ежедневные трудовые подвиги

В PR-компании TrendFox девять сотрудников. Рабочий день начинается с просмотра утренних газет и лент новостных агентств. В итоге мы уже в 8.00  примерно представляем, за какими комментариями обратятся к нам журналисты, и можем подготовиться к этим вопросам заранее.

После просмотра СМИ начинаем искать те издания, в которых вышли статьи о наших клиентах или были упоминания о них, а затем отправляем им ссылки на публикации. Ближе к 12.00 принимаемся обзванивать клиентов, чтобы рассказать им о поступивших запросах, вышедших публикациях и узнать о новостях компании. Более 5–6 часов в день наши сотрудники тратят на подготовку материалов для СМИ. 

После редакторской правки и вычитки корректора материалы поступают на одобрение заказчика и только потом публикуются. Ежемесячно о каждом клиенте выходит от 10 до 150 публикаций в различных изданиях. 

Зарплата

Средняя зарплата опытного PR-специалиста составляет 80–100 000 рублей. Но руководители больших пресс-служб государственных или крупных частных компаний могут получать и 300, и 400 тысяч рублей в месяц. Часто в соцсетях появляются объявления о вакансиях для PR-специалистов с зарплатой 30–60 тысяч рублей. На такие деньги никто, кроме студентов, не согласится.

Что мешает пиарщику?

Низкий профессионализм маркетологов, неспособных сформулировать цели и задачи PR-кампании, выделить целевую аудиторию. Зачастую всё это нам приходится делать самим.


 

Наташа Корецкая
Наташа Корецкая,  PR-менеджер РАНХиГС при Президенте РФ

Диплом роли не играет

У меня диплом пиарщика, но у многих людей из PR-тусовки его нет. Я стажировалась в PR-службе ФНС РФ, несколько раз устраивалась и в агентства, и в госучреждения, сейчас работаю в альма-матер – Академии при Президенте РФ. Ни в одной организации у меня не попросили диплом. Высшее PR-образование ещё не слишком академично: в этой сфере программа может устареть за полгода. 

Некогда скучать

Я работаю со СМИ и digital PR. Мои обязанности – письма, звонки, соцсети, встречи, концепция, стратегия, рисёч. И много текстов, конечно. Сейчас работаю из дома, но обязательно раз в неделю лично встречаюсь с проектной командой. Мне нравится этот темп: в обед могу сделать трехчасовой перерыв на спортзал, зато потом поработать до 23:00. 

Рекомендации для новичков

Советую начинать карьеру как можно раньше. К практике и стажировке в бизнес- и госструктурах пора приступать уже с 1-го курса. 

PR-менеджер для начала просто менеджер. Все организационные качества предельно важны, начиная с self-менеджмента. Календари, to-do доски (я использую старый добрый Trello), CRM, заметки, митинг-репорты – это помогает в работе. Не стоит недооценивать микроменеджмент: прежде чем считать эффективность PR-кампании, делаем акцент на собственной.


 

Инна Алексеева.png
Инна Алексеева, PR Partner 

Я работаю в пиаре, рекламе и маркетинге с 2000 года, когда студенткой пришла на стажировку в рекламное агентство «Бонжур». Сейчас я директор коммуникационного агентства PR Partner, отвечаю за медиатренинги топ-менеджеров (обучение спикеров работе со СМИ), а также антикризисный пиар. В агентстве 40 человек, развитие команды – другая моя задача. 

Стандартный рабочий день

На работу приезжаю в 10.00, начинаю день с мониторинга информационной картины, затем встречаюсь с коллегами. Вместе анализируем цифры, проблемы, обсуждаем, что можно улучишь, после обеда – встречи с представителями СМИ и с клиентами, которые обычно заканчиваются в 18.00-19.00.

Когда работа в радость

Огромным плюсом является возможность поездок по всему миру. Я много работаю с предпринимателями, восхищаюсь тем, как люди строят свой бизнес, развивают его. 

Головная боль PR-специалиста

Агентский пиарщик работает между молотом (клиент) и наковальней (агентством). В итоге получаем адский прессинг и стресс, который не все способны выдержать.

Где платят больше?  

В Москве средняя зарплата агентского пиарщика, по данным АКОС, порядка 60 000 рублей, а вот самые высокие зарплаты – в сфере отношений с властью и с инвесторами (GR и IR), там и конкуренции как таковой нет – очень высокие требования к специалистам.


 

Дарья Богатырева
Дарья Богатырева, менеджер проектов технологической практики PR-агентства «Гуров и партнеры»

Важно знать

PR-отрасль имеет очень богатый диапазон терминологии и, чтобы не прослыть неучем в общении с заказчиком, важно уже с самого начала знать, что такое follow up и с чем его едят. Однако это не означает, что у тех, кто не имеет профильного образования, нет шанса стать пиарщиком

Хороший PR-менеджер должен быть общительным, открытым и обладать широким кругозором. Последний пункт особенно важен, если у PR-агентств нет узкой специализации и их клиентами могут быть компании самых разных отраслей: от GR до FMCG сектора.

Плюсы профессии

  • Креативные проекты и общение с интересными людьми
  • Повышение стрессоустойчивости и коммуникативных навыков
  • Востребованность профессии из-за большого спроса на PR-услуги среди компаний 
  • Возможность быстрого карьерного роста 

И минусы

В России слово «пиар» имеет негативный окрас. Один из стереотипов заключается в том, что это недобросовестная профессия. А появился он в основном из-за непонимания принципов работы PR-агентов. 

Эта работа подразумевает общение с людьми разного уровня сложности. Порой попадаются экстраординарные клиенты, приходится подстраиваться. 

Миф и реальность

PR – это не только крутые тусовки, интересные люди и ежедневная креативная деятельность. Часто творческая часть работы сменяется рутинным выполнением поставленных задач для достижения цели. 

Еще PR – это продажа услуг. Если вам не близка эта ниша, то подумайте семь раз прежде чем начать свой путь к покорению PR-вершин. 

© Алла Панасенко, RJob

Алла Панасенко, корреспондент портала RJob.ru

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Работодатели Подмосковья: FM Logistic 
Как работает третейский судья 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0