Профессия: благотворитель

Благотворительность – занятие благородное и, казалось бы, по определению не предполагающее получение прибыли. Тем не менее оно может стать полноценной профессией. Людмила Шведова, одна из основателей региональной общественной организации «Синяя Птица», которая помогает семьям, воспитывающим детей с аутизмом рассказала Rjob, почему терпение – не главное в благотворительности, как приходят в профессию и получают ли там зарплату.
Профессия: благотворитель
Шведова.jpg
Людмила Шведова, основатель региональной общественной организации «Синяя Птица»

Куда обратиться человеку, решившему заняться благотворительностью?

В любую некоммерческую структуру, например, в благотворительный фонд или общественную организацию. 

Благотворительный фонд в первую очередь занимается сбором средств и направляет их на определённые проекты, которые утвердил руководящий орган организации. Задача фонда – помощь целевой группе: людям нуждающимся в квалифицированной и качественной помощи. Собирая средства на реализацию проекта, фонд может запросить мнение экспертов в важных наукоёмких  вопросах, и эксперты порекомендуют, что нужно делать, как решать вопрос и какой политике следовать.

Общественная организация представляет собой сообщество, любой член которого имеет право и возможность участвовать в принимаемых решениях. Это саморегулирующийся коллектив, который на общем собрании сам решает, какое направление деятельности выбрать. Например, информировать население, устраивать праздники, организовывать клубы, развивающие занятия, а также коллективно обращаться к государству, представлять интересы своих подопечных. Наши запросы обычно имеют локальный характер: снять помещения для занятий, привлечь специалистов, приобрести дидактические материалы и спортивный инвентарь. Мы помогаем родителям справиться с трудной ситуацией, когда, например, есть проблема с получением направления в садик, рассказываем, куда обратиться, как пройти психолого-медико-педагогическую комиссию, собрать справки. Мы делимся опытом и предлагаем проверенный путь решения проблемы. 

Как проходит обычный день сотрудника благотворительной организации? 

В фонде работа преимущественно административная: проходит много телефонных переговоров, сотрудники составляют сметы, размещают баннеры, рекламу и партнерские статьи в СМИ, общаются с экспертами. Необходимо согласовывать, кто и в каких мероприятиях будет участвовать – купить билеты, разместить эксперта в гостинице и т.п. 

В общественной организации больше практической работы с людьми – я, например, помогаю отдельным людям как психолог и опытная мама особого ребенка.


Читайте также: Соцработник: кто людям помогает, не тратит время зря


Сотрудники благотворительной организации получают зарплату? 

В благотворительном фонде нанятые специалисты получают зарплату, хотя могут работать и добровольцы. 

В общественной организации специалисты тоже могут получать зарплату, но только когда появляется возможность оплачивать штат сотрудников. Сейчас все специалисты работают бесплатно на добровольной основе. 

Мне повезло, потому что я могу посвящать себя только семье, своему ребенку и деятельности организации. Но некоторые совмещают благотворительность с обычной работой. Хотя у наших активистов преимущественно свободный график или удалённая работа.

Как вы находите сотрудников? 

Общественная деятельность «обрастает» людьми по знакомству.  Обычно люди приходят сами просто потому, что у них есть такое желание. «Случайных» людей в нашей сфере нет. Большинство из них либо столкнулись с проблемой лично, либо знает людей с особым ребенком в семье. Трудности нас меняют, даже если беда коснулась, например, одноклассника. Возможно, что человек стал свидетелем внезапной инвалидности кого-то из окружающих – из семьи, друзей, коллег или знакомых. Ведь утрата способности или конечности не лишает близкого человека его статуса – его не любят меньше и не считают «вторым сортом». Просто он становится немного другим. И столкнувшиеся с этим люди начинают иначе смотреть на мир: они видят в человеке человека.

Какими навыками, чертами характера и опытом нужно обладать для работы в благотворительной сфере?

Все считают, что на первом месте должно быть терпение. Но и при наличии терпения можно тихо сидеть дома. Я бы сказала, что главное – желание помогать людям. Кроме того, необходимо желание объединиться и действовать сообща, потому что вместе добиваться целей легче. 

Важно отметить самообразование – неплохо бы разбираться в законодательстве, документообороте, маркетинге и связях с общественностью. В первую очередь это повышает скорость работы и уменьшает количество ошибок. Ты понимаешь, что делаешь, куда нужно идти, где набирать людей. Конференции и семинары необходимы для свободного ориентирования в законодательстве, например. Все эти системы постоянно меняются. Не разбираясь в вопросе, можно наделать глупостей и потерять репутацию. Понятно, что в дальнейшем ты это учтёшь и реабилитируешься, но время потеряешь.

Кому здесь не стоит работать?

Людям, которые относятся к этой работе, как к рутине. Им не интересен результат их труда, они высиживают на работе положенное время, выдают детям плановые программы и… всё! Есть ли у ребенка мотив учиться? Доступен ли ему способ подачи материала? Осталось ли что-то в голове детей? Если это не волнует сотрудника, то ему точно здесь работать не удастся. И если вы считаете, что всё знаете о людях с аутизмом, то в этой деятельности вам делать нечего. Потому что необходим постоянный рост, самообразование. Поставил себе цель и идёшь к ней. Иногда годами. 

Как вы относитесь к сбору средств? Легко ли дается общение с обеспеченными людьми?

Я считаю, что для продуктивного общения с обеспеченными людьми необходим человек из близкого круга, который подтвердит репутацию организации. Фактически, это поручитель. Он говорит: «Я знаком с этой женщиной или этим коллективом, они занимается вот такой деятельностью, и им для проведения занятий нужна, например, шведская стенка». Обеспеченному человеку обычно не очень хочется вникать в кучу бумажек, отчётов и документов. Поэтому важно найти проводника. 

На «холодные» звонки и рассылки писем организации отзываются гораздо реже, чем по личной рекомендации. Нашей организации помогают в основном материалами и оборудованием. Для многих спонсоров спокойнее подарить что-то конкретное, чем выдать эту сумму и сомневаться, куда же на самом деле пошли средства. Например, директор одного из детских клубов помогает проводить занятия и праздники для детей, предоставляет место для показа спектаклей. 

Нашим детям не так нужны подарки, как специалисты и занятия. Если бы мы платили зарплату нашим сотрудникам, то это сделало бы деятельность регулярной и более системной. Мы не занимаемся исполнением желаний, не организуем поездки в Диснейленд или что-то подобное. Наша цель – создать в городе центр, куда можно прийти родителю, впервые столкнувшемуся с диагнозом, привести ребенка после школы, садика, развлечь в выходные. Чтобы это было интересное и в то же время полезное и развивающее занятие.  

Как окружающие реагируют на вашу профессию?

Первый вопрос, который задают, когда узнают, где я работаю: «А за это платят?» Нет, за это не платят, но это нужно моему ребенку. И многим другим детям. 

С уважением относится тот, кто в этом что-то понимает, знает, насколько это сложно и какой самоотдачи требует. Недоверия и агрессии я не встречала – не припомню ни одного подобного случая. Но иногда люди хотят увидеть результат работы, прийти и посмотреть, как используются материалы, которые они пожертвовали – абсолютно здоровый интерес. Перед тем, как помочь, люди хотят знать, на что и куда пойдут средства.

С чего начать работу в благотворительности и к чему быть готовым?

Самое главное – у вас должны быть единомышленники, команда, которая стремится к той же цели и которую сплачивают общие интересы. И которая вас понимает! Готовым нужно быть к тому, что ваша работа окажется никому не нужна. Часть людей не понимает, что и для чего мы делаем, часть хочет пережить свой стресс дома. Вы откроете центр, потому что «всем было очень нужно», а в итоге вам тяжело будет набрать детей. Многие родители заняты или у них апатия. Начать следует с общения с людьми, у которых уже что-то подобное получилось. На первых порах вас забросают непонятными и страшными терминами, но со временем вы начнёте в них разбираться. Лучше обмениваться опытом и учиться на чужих ошибках. Своих вы тоже наделаете, но хотя бы не наступите на те грабли, которые уже не единожды опробовали до вас.

© Мария Степанова, RJob

Степанова Мария

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Работа в типографии: обзор профессий 
5 фраз, которые не скажет «правильный» соискатель 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0