Как работает арт-директор

По названию понятно, что профессия арт-директора связана с творчеством. Эта специальность востребована в рекламных, брендинговых и event-агентствах, дизайн-бюро, издательствах, клубах. Название одно, но обязанности могут отличаться, в зависимости от отрасли. Rjob выяснил, чем один арт-директор отличается от другого.
Как работает арт-директор

Что делает арт-директор

Брендинговые агентства

Арт-директор брендингового агентства или дизайн-бюро отвечает за разработку концепции оформления продукта (например, упаковки) или фирменного стиля. Для компаний арт-директор придумывает единую визуальную линию для логотипа, визиток, брендбуков, сувениров и даже оформления офиса. Арт-директор работает над концепцией сайта, промо-страницами и баннерными рекламными кампаниями.

Идеи, предложенные им, воплощают дизайнеры. Он выступает в роли руководителя проекта – следит за точностью исполнения, качеством, сроками. В брендинговых агентствах и дизайн-студиях арт-директор – один из ключевых сотрудников, на которых держится весь процесс работы над заказом. 

Рекламные агентства

В рекламных агентствах арт-директор работает в креативном отделе в паре с копирайтером. Такое сотрудничество называется креативной парой. Они вместе придумывают идеи и разрабатывают концепции рекламных кампаний. Первый отвечает за визуальные решения, второй – за текст. Затем они презентуют придуманные концепции креативному директору и клиентскому отделу, чтобы решить, насколько гармонично звучит рекламное сообщение и соответствует ли текст визуальной части. Если концепция принята, начинается работа над проектом.

Арт-директор отвечает за воплощение идей. В зависимости от концепции к процессу привлекаются разные специалисты. Над полиграфическими форматами работают дизайнеры, над раскадровками для ТВ-ролика – иллюстраторы. Для фотосъемок и создания роликов приглашают продакшн-студии. Арт-директор ставит задачи и объясняет концепцию всем, кто занимается проектом, следит за точностью исполнения. Его слово будет предпоследним в создании рекламной кампании (последнее останется за креативным директором).

Издательства

Арт-директор издательства создает оформление книг или средств массовой информации. Под оформлением имеется в виду концепция, вид обложки, соответствующий содержанию книги, выбор шрифтов, цвета, верстки. В модном глянце арт-директор участвует и в создании фотосессий.

В издательствах арт-директор руководит не только дизайнерами и иллюстраторами, но и верстальщиками, и специалистами по цветокоррекции. От его решений, согласованных с главным редактором, зависит внешний вид издания.

Клубы, event-агентства

Работа арт-директора в индустрии развлечений отличается от вышеперечисленных отраслей. Здесь он занимается репертуаром. В клубах именно арт-директор определяет музыкальную политику, решает, какие группы должны выступать. Если речь идет об организации вечеринок и корпоративных мероприятий, на плечи арт-директора ложится полное стилистическое оформление: музыкальный и танцевальный репертуар, ведущий события и вид места проведения. В танцевальных клубах тоже есть арт-директор, который занимается работой с диджеями и концепциями дискотек.

Что умеет арт-директор

Для работы в рекламных агентствах, издательствах и дизайн-студиях арт-директор должен хорошо разбираться в современном дизайне. Обычно арт-директорами становятся успешные дизайнеры или иллюстраторы. Чтобы создать неординарный визуальный концепт, нужно уметь работать с графикой и знать графические программы. Чаще всего арт-директор умеет и рисовать. Эти навыки помогают не только генерировать идеи, но и следить за процессом и сразу замечать ошибки дизайнеров.

Так как арт-директор руководит креативной группой, работодатель ожидает от него ярких идей, который привлекут новых клиентов. Поэтому арт-директор должен отслеживать новые тенденции в дизайне, рекламе, следить за модными течениями, знать трендсеттеров в мире графики и издательского дела, следить за фестивалями и выставками современного искусства. 

Широкий кругозор будет плюсом в любой творческой профессии, и арт-директор не исключение. Хороший вкус тоже обязателен. 

Для работы с людьми требуются коммуникативные навыки. Арт-директор должен вызывать уважение и доверие подчиненных, уметь сотрудничать с внештатными специалистами, работать в паре с копирайтером и в команде с продакшн-студиями. Часто арт-директор сам презентует идеи клиенту, поэтому полезным будет умение убедительно рассказывать и защищать концепции. 

Клубный арт-директор разбирается в музыке, следит за появлением новых групп и популярными стилями.

Где учат на арт-директора

В художественных учебных заведениях есть факультеты дизайна. Они отличаются подходом. В Московской художественно-промышленной академии им. Строганова на факультет графического дизайна обязателен творческий конкурс рисунка. Факультет дизайна в Высшей школе экономики подразумевает под творческим конкурсом проект по выбранному направлению обучения. Британская высшая школа дизайна рассматривает портфолио абитуриентов, собранное из разных направлений, от графики и живописи до моды, фотографии и анимации. 

Профессию дизайнера можно получить и на курсах. Собственные школы кадров есть у крупных рекламных агентств, таких, как BBDO Wordshop, где открыт факультет «Арт-дирекшн» (что, впрочем, не гарантирует, что выпускника сразу же позовут на позицию арт-директора). Обучение на курсах и в коммерческих вузах платное, стоимость варьируется от 50 до 400 тысяч в год.

Карьера и зарплата арт-директора

Должность арт-директора уже можно считать успешным пунктом в карьере дизайнера или иллюстратора. На этой позиции сотрудник перестает быть просто исполнителем и становится принимающим решения профессионалом. Арт-директоры собирают в портфолио успешные проекты и переходят из небольших студий и агентств в более крупные, а затем и в международные компании. Такие позиции предполагают и большой штат сотрудников в подчинении, и серьезные бюджеты заказчиков, и ответственность, и рост зарплаты.

Арт-директор может сделать и карьеру групхэда или креативного директора, если обладает хорошими административными навыками.

Зарплата начинающего арт-директора стартует с 30 тысяч рублей и растет вместе с количеством и успешностью проектов. Профессионал с хорошим портфолио может рассчитывать на 200-250 тысяч рублей в месяц.

© Татьяна Кокусева, RJob

Татьяна Кокусева Rjob.jpg

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Работодатели Москвы: ГК «Рыков групп» 
Бесплатные мастер-классы по карьере и коммуникациям 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0