Как читают ваше резюме

Резюме — ваша визитная карточка. Его функция — информировать рекрутера и продемонстрировать ваше желание устроиться на работу.
Как читают ваше резюме

Отправляя резюме в подходящую компанию на желаемую должность, любой соискатель надеется, что оно попадет в «нужные руки» и обязательно будет рассмотрено, а за отправкой резюме последует приглашение на собеседование. Но чтобы вас пригласили на собеседование, резюме должно пройти «отборочный тур» и понравиться HR-менеджеру. Резюме — это первое знакомство с кандидатом, и это знакомство должно быть приятным.

Метод, который используют рекрутеры при первичном отборе кандидатов, называется скринингом резюме. Скрининг (от англ. Screening — фильтрация, просеивание) — подбор кандидатов по ключевым требованиям вакансии: квалификация, опыт работы, сфера деятельности, определенные навыки и т. д. Также оценивается аккуратность оформления резюме. Как правило, скрининг резюме проводят при подборе персонала среднего звена. Из трехсот резюме, присланных в компанию, половина кандидатов может «отсеяться» при скрининге.

На данном этапе важно произвести положительное впечатление на hr-менеджера и ответственно отнестись к подготовке своего резюме.

«Хотя строгих стандартов составления резюме нет, но по собственным наблюдениям я могу сказать, что для меня ключевыми моментами являются аккуратность оформления и лаконичность изложения. Первое, на что я обращаю внимание в резюме соискателя, — это имя, предыдущая должность, образование, название компании и круг должностных обязанностей. Мой совет соискателям: кратко формулируйте сферу деятельности компаний, в которых вы работали ранее, не забывайте про грамотный русский язык и целостность резюме. Старайтесь выделять графически названия компаний, позиций, учебных заведений и даты. И самое главное, резюме не должно превращаться в спам. Не рассылайте резюме бездумно. Если оно не удовлетворяет требованиям вакансии — вряд ли на него будет отклик HR-а». — Анна, HR-менеджер IT-компании

6 секунд длится первичная оценка резюме

Рекрутинговый ресурс TheLadders провел интересное исследование, доказывающее, что HR-менеджер на просмотр резюме в среднем тратит всего 6 секунд. В исследовании использовалась научная методика, называя eye tracking. С помощью специального прибора были изучены движения глаз профессиональных рекрутеров. Во время 10-недельного периода проанализировали, где и как долго фокусировался HR-менеджер при просмотре резюме. За короткий промежуток времени, что составляет 6 секунд, рекрутеры смотрят на следующие позиции: имя соискателя, образование, текущую и предыдущую должности, название компаний, начало и окончание рабочего периода.

Ниже представлена тепловая карта движения глаз:

Как можно заметить, резюме, расположенное справа, получило больше внимания от HR-менеджера.

Резюме, расположенное справа, получило больше внимания от HR-менеджера. Почему? Оно лучше структурировано: графически выделены заголовки, есть четкое деление текста. При этом сохранена удобная структура. Нет длинных абзацев, в отличие от примера слева.

Поэтому соискателям нужно учесть, что для беглого просмотра резюме должно быть максимально ясным и лаконичным, но при этом без упущения важных аспектов профессиональной карьеры. Создавайте резюме с четкой визуальной иерархией, без отвлекающих элементов, мешающих принятию решения. Вывод: профессиональные резюме читаются «плавно», после первичного просмотра структурированного резюме HR-менеджер получает больше информации.

А вот мнение профессионального рекрутера Брэда Ремилларда (Brad Remillard), Executive Recruiter, IMPACT Hiring Solutions, специалиста по найму и удержанию наиболее перспективных сотрудников для крупных компаний: «Я рекрутер с 30-летним стажем. За это время я изучил более 500 000 резюме — в среднем около 46 в день. Но иногда мне приходилось просматривать сотню в день, и на каждое резюме я тратил менее 20 секунд. Я бы сказал, в среднем, от 5 до 7 секунд».

В своей статье «Как рекрутеры читают резюме меньше чем за 10 секунд» (How Recruiters Read Resumes In 10 Seconds or Less) Брэд Ремиллард описывает свой опыт изучения резюме:

Функциональные обязанности. Если я ищу кандидата с опытом продаж, а у вас такого опыта нет — вы нам не подходите. Компания, которая меня наняла, платит за то, чтобы я находил близкого к идеалу кандидата — именно с опытом работы в сфере продаж. Чтобы оценить это, мне требуется всего 2 секунды.

Образование. Я работаю с кандидатами, имеющими высшее образование (в большинстве случаев степень магистра). Как правило, я должен найти лучших из лучших для своих клиентов.

Частая смена работодателей. Если в течение 4 последних лет вы сменили 6 рабочих мест — вы нам не подходите. Возможно, для частой смены позиций были веские основания, но на такие резюме я смотрю всего один раз, и это у меня занимает 3 – 5 секунд.

Мнение эксперта

Денисова Нина, директор по персоналу ГК Бета Пресс
Денисова Нина
директор по персоналу ГК «Бета Пресс»

Обычно менеджер по побору персонала в резюме смотрит сперва на желаемую позицию, далее на должность на последнем месте работы, название компании, скользит взглядом по опыту работы, далее бегло изучает фотографию.

Немного подробнее остановлюсь на всех точках «осмотра».

Желаемая позиция. Эта информация говорит об амбициях кандидата, о рамках рассматриваемой области, а иногда и о профессионализме (очень профильные дают дополнительные «очки» в счет кандидата и наоборот некорректные названия говорят против него).
Совет соискателю: отправляя резюме на конкретную позицию, меняйте название желаемой должности в соответствии с рассматриваемой вакансией.

Должность на последнем месте работы. Говорит о профильном или непрофильном опыте и дает первое представление о функционале.
Совет соискателю: если название вашей должности не отражает суть вашей работы, уточняйте отдел или указывайте в скобках другое название. Например, диспетчер (специалист call-центра).

Название компании. Тут рекрутер получает информацию о профиле работы компании, ее известности, российская или европейская компания, насколько крупная компания.
Совет соискателю: указывайте профиль компании; если размер компании имеет значение для понимания масштабов выполняемой работы, укажите его. Например, инспектор по кадрам ОАО «Иванов и партнеры», численность компании 350 человек.

Последний опыт работы. Как видно из исследования, взгляд HR проходит по левой колонке, не углубляясь в текст справа. Если резюме перегружено и излишне детализировано, то менеджер по набору потеряет к нему интерес и предпочтет перейти к другим резюме, а это отложит в долгий ящик.
Совет соискателю: пишите кратко и емко, но не пропускайте значимых функций.

Опыт работы. Для менеджера по подбору персонала важен последний и предпоследний опыт работы, в случае, если опыт был недолгим, просматривается история и длительность работы и на других местах. Учитывается профильный опыт, но очень важен и опыт в других областях, особенно если он был между местами профильной работы.
Совет соискателю: указывайте все места работы в хронологическом порядке, начиная с последнего места работы, указывайте основные функции и задачи, которые перед вами стояли, дополнительно можете выделить достижения на конкретных местах работы.

Фотография. Любое фото всегда привлекает взгляд, а для hr-менеджера это еще и источник дополнительной информации. Помимо физиогномики о человеке говорят его одежда, фон на фотографии, поза и т.д.
Совет соискателю: важно понимать, на какую вакансию вы претендуете, и представитель какой компании будет оценивать вашу фотографию. Если вы хотите устроиться в крупную компанию на серьезную должность, фотография, где вы отдыхаете на природе, не подойдет. Предостерегу от фотографий с профессиональной фотосессии. Даже если фото очень удачное, будьте готовы к тому, что оценивает его работодатель, а не ценитель фотографий.

Итак, первичные критерии оценки: должность – что вы хотите, опыт – что вы можете, фото – как вы выглядите. Успешного поиска работы!

Рекомендации соискателям

Учитывая профессиональные мнения, выделим главные моменты, на которые стоит обращать внимание при подготовке резюме:

  • Выделяйте главное — резюме должно занимать 1–1,5 страницы.
  • Не допускайте грамматических, стилистических и других ошибок.
  • Используйте маркированные списки.
  • Используйте графические выделения заголовков. Например, «Образование», «Опыт работы» и т. д.
  • Аккуратность и структурированность — половина успеха.
  • Исключайте всё, что не касается вашей работы (хобби типа кулинарии и коллекционирования марок вряд ли будут интересны для оценки вашего профессионализма).
  • Не вводите в заблуждение, указывайте только правдивую информацию.
  • Профессиональный опыт указывается в обратном хронологическом порядке (начиная с последнего).
  • Описывая свои должностные функции и достижения, будьте конкретными — указывайте проценты, объемы продаж, количество реализованных проектов.
  • Для творческих специальностей: если вы точно знаете, что в компании по достоинству смогут оценить ваше яркое резюме, то можно проявить фантазию.

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Профессия: тендер-менеджер 
5 шагов к удаленной работе 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0