Массовый подбор персонала

Сколько раз при массовом подборе вам приходила в голову идея о том, что было бы неплохо подключить дополнительные источники для поиска нужных сотрудников? Сколько раз вы откладывали эту идею по причине нехватки времени? Сколько раз вы обещали заняться этим на следующей неделе? Возможно, вы пробовали, но искали не там? Давайте пройдемся по всем возможным «нетрадиционным» источникам, чтобы понять, стоит ли тратить свое бесценное время на их разработку.
Массовый подбор персонала

Вы возразите, что невозможно дать универсальный совет по привлечению кандидатов для какого-то конкретного города или района, более того, не для всех компаний будут эти дополнительные источники применимы в виду уникальной ситуации в регионе. Полностью разделяю вашу точку зрения, тем не менее уверен, что любой из нижеперечисленных источников может быть применим или адаптирован практически во всех компаниях, в которых практикуется массовый подбор, а также для большинства закрываемых позиций.

Итак, приступим. В первую очередь хотел бы рассказать про источники, которые наиболее эффективны при подборе производственных и складских сотрудников. Выбор богат, но результат зависит от правильности использования: время, место, количество, интервал, форма и т. д.

Акция «Приведи друга»

Считали ли, в какую сумму вам обходится один кандидат, привлеченный рекламой в СМИ или в Интернете? Задумывались ли вы о том, что было бы неплохо эти деньги потратить на премии сотрудникам или на мероприятия внутри компании? Если так, то могу предположить, что идея, когда работник компании рекомендует своего знакомого и получает премию после того, как знакомый проходит испытательный срок. Данный вид привлечения персонала не считается новым для рынка рекрутмента, но до сих пор мало где используется. Как показывает практика, всего спустя 3-5 месяцев после получения первых премий, многие сотрудники на перебой предлагают работу знакомым, т. к. надбавка к зарплате никому не помешает.

Раздача / расклейка листовок

«Разве это источник? Листовки выбрасывают, не читая», – скажете вы. И будете правы, но лишь отчасти – раздача раздаче рознь. Во-первых, необходимо определить место и время наибольшего скопления ваших потенциальных кандидатов. Для компаний за чертой города это могут быть: железнодорожные станции и автовокзалы; для тех, кто работает в городе – остановки автобусов и маршрутных такси около компаний/заводов/складских комплексов ваших конкурентов. Если говорить про время, то наибольший отклик дают часы пик для работающих в городе и интервал за 45 минут до начала смены и в течение 50 минут после. Абсолютно такие же рекомендации могу дать и для самостоятельной расклейки объявлений в тех местах, где это разрешено, либо заключение договора с компанией, занимающейся адресным размещением объявлений на специальных стендах в черте города.

Немаловажным является формат объявления и листовки. Методом проб и ошибок вырабатывается тот формат, который позитивно воспринимается кандидатами. Например, на моей практике наиболее успешными были четырехцветные листовки формата А6 на глянцевой бумаге с кратким описанием компании в шапке, перечислением открытых позиций (не более трех), минимальными требованиям (также не более трех), предлагаемыми условиями (определите три наиболее значимые для ваших кандидатов) и контактными данными (телефон, мобильный телефон и время работы). Пример успешных объявлений для расклейки – все вышеперечисленное выше, но формата А4 и обязательно крупный, но не кричащий, шрифт.

И самый важный момент – промоутер должен знать информацию, которая указана в листовке, а также ответы на 3–4 самых популярных вопроса. Более того, он должен знать адрес вашей компании, а также уметь доходчиво объяснить, что нужно сделать, чтобы устроиться на работу.

Реклама на транспорте

Источник, который работает не всегда, и зависит от многих «но», тем не менее, он может дать существенный поток новых кандидатов.  Наиболее эффективный, но, к сожалению, дорогой – реклама на железнодорожном транспорте. В связи с высоким трафиком людей, которые каждый день совершают долгий путь «дом–электричка–работа–электричка–дом», всегда готовы рассмотреть предложения о работе в родном городе или рядом с ним. Тоже самое касается рейсовых автобусов, курсирующих между городами.

Если говорить про рекламу на транспорте в городах, она зависит от выбранного маршрута (близость вашей компании от остановок на данном маршруте), конкурентоспособности предложения и имиджа вашей компании. Естественно, многое зависит и от оценки региона, например, если ваша компания или производство находится в центре, где много бизнес-центров и офисов, а значит контингент – сотрудники, которые вряд ли подойдут вам при массовом подборе. Целесообразнее размещать объявления в спальных районах, чтобы отклик был эффективнее.

Формат рекламы может быть разным: объявление при выходе; видеоролик в салоне; небольшой рекламный модуль над схемой движения; объявление, встроенное в поручни и т. д.

Адресная рассылка объявлений

Допустим, вы определили район, откуда хотели бы получить поток кандидатов, испробовали многие способы привлечения, но результат вас разочаровал или не такой, как вы ожидали. К счастью, «Почта России» предлагает услугу адресной рассылки листовок рекламного характера по заданным районам. Услуга не самая дорогая, учитывая охват и точечность, но нацелена только на людей с минимальным опытом работы, либо с отсутствием такого, а также на их родственников, которые всегда рады поделиться новостями. Также есть районы, где исторически сложилась определенная категория сотрудников, которые могут быть вам полезны. Например, в районах, где обилие складских комплексов и производственных площадок, вы всегда можете рассчитывать на специалистов с опытом работы в этих компаний, даже если речь идет о редких специалистах.

Адресная рассылка. Массовый подбор персонала

Листовки не должны восприниматься кандидатами, как реклама, которая заполонила наши почтовые ящики, то есть они ее должны хотя бы просмотреть.   

Добиться этого довольно легко – качественная бумага, минимум текста, но максимум понятной информации, интересное описание вашей компании и правдивое описание предлагаемых условий. Оценивая эффективность откликов, довольно интересно анализировать контингент кандидатов, которые обращаются по объявлению, их место проживания и опыт. Иногда бывает целесообразным сместить район поиска, чтобы посмотреть изменения в отклике и качестве кандидатов.

Интернет

С неквалифицированными кандидатами на производство все понятно, но какие дополнительные источники использовать, чтобы организовать дополнительный поток соискателей, например, на позиции продавцов, мерчендайзеров или торговых представителей?

Во-первых, перечисленные выше источники могут помочь и здесь, но зависят от многих факторов, которые трудно обобщить: месторасположение офиса; требования; предлагаемые условия; транспортная доступность и многое другое.

Во-вторых, можно использовать хорошо всем известные социальные сети, о поиске персонала в которых я расскажу в следующих статьях. Отличным подспорьем могут оказаться группы и таргетированная реклама.

Помимо работных сайтов, можно еще использовать баннерную рекламу на сайтах, а также контекстную рекламу от двух крупных поисковиков. Если в первом случае необходимо определить «места обитания в сети» ваших кандидатов и разместить на этом сайте заметный и привлекательный баннер, который должен заинтересовать соискателей и пригласить на вашу веб-страницу с описанием вакансий, то во втором все немного по-другому. Вы определяете ключевые слова или предложения для поиска (например, для работы продавцом можно использовать следующие «вакансии продавца-кассира в Москве», «работа продавцом-кассиром»), пользуетесь услугой поисковиков и… Получаете посетителей на вашем сайте, где размещена информация о вакансии. Как? Очень просто – при каждом новом поиске по заданным вами словам или предложениям в первых строках (или вовсе в отдельном окне) будет отображаться ссылка на вашу страницу с краткой информацией о вакансии. Кандидаты, которым подходит краткое описание, перейдя на ваш сайт, узнают дополнительную информацию о вакансии, а также ваши контактные данные. Стоимость этой услуги может колебаться и зависит от количества «кликов» (переходов) по вашей ссылке.

Автозаправки

Скажите, где довольно часто бывают водители, экспедиторы, торговые представители (кроме клиентов, естественно)? На автозаправках. Автозаправки – излюбленное место многих компаний для проведения различных промо-акций, и это не удивительно – именно на заправках люди готовы к спонтанным решениям и покупкам. Уверен, многие из них задумываются о смене работы, либо уже в активных поисках, поэтому ваше интересное предложение может оказаться как нельзя кстати. Разложенные листовки у кассы, объявление при входе, либо раздача листовок вашим представителем – метод информирования зависит от того,  какой договоренности вы достигли с руководителем заправки.

Билборды и перетяжки

Где искать молодежь?

А как вы думаете, чем заняты водители, когда стоят в пробках в городе или по дороге на работу? Верно, разглядывают все вокруг. Рекламные щиты, дома, рекламные перетяжки, людей, машины и собратьев по несчастью, застрявших вместе с ними в пробке. А в моменты стресса, а пробка – несомненно, стресс для многих, люди готовы принимать важные решения, коем и является смена работы. Рекламные щиты и перетяжки, реклама на автомобилях – вот, что может помочь донести человеку информацию о работе его мечты. Осталось только найти место, где всегда пробка. Но с этим, думаю, проблем не будет.

Где искать молодежь?

Допустим, вам для какого-либо проекта потребовалось большое количество студентов. Социальные сети, вузы испробованы, но результат все равно оставляет желать лучшего. Что же делать? Не паниковать!

Многие кинотеатры, рестораны, концертные залы готовы безвозмездно или за символическую плату готовы прикрепить ваш флаер к входному билету, либо разместить ваши листовки с информацией о вакансии у билетных касс, там, где они виднее всего. Отклик может быть непредсказуемым – от нулевого до шквала звонков, все зависит от привлекательности вакансии и имиджа вашей компании.

Конечно, остается огромное количество источников, к которым прибегают специалисты по подбору персонала, когда традиционные СМИ и работные сайты не помогают. Любой из способов привлечения кандидатов заслуживает внимания и уважения. Главное же в работе с источникам – фиксировать и анализировать входящий поток звонков, ни в коем случае не допустить их потери, а также разработать привлекательный, но честный и информативный скрипт звонка, но это уже совсем другая история, о которой мы расскажем позже.

Жизненный цикл источников привлечения кандидатов:

  • Анализ региона и рынка труда.
  • Поиск возможных источников привлечения кандидатов.
  • Запуск источников.
  • Анализ первых результатов (обработка статистики).
  • Корректировка поиска.
  • Прекращение использования источника (переход в новый район поиска).

Источники привлечения кандидатов



Интересно:

Маркетологи и журналисты – самые активные в соцсетях 
Вакансия без возраста 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0