Леруа Мерлен: опыт нелинейной карьеры

Историю горизонтально-вертикального развития в компании рассказывает Сергей Лексашов, менеджер по складским процессам РЦ «Северная звезда» компании «Леруа Мерлен».
Леруа Мерлен: опыт нелинейной карьеры
лексашов.jpg
Сергей Лексашов, менеджер по складским процессам РЦ «Северная звезда» компании «Леруа Мерлен»

Как вы пришли в логистику?

Я закончил Самарскую экономическую академию по специальности «информатик-экономист». После университета пошел работать в Средневолжскую логистическую компанию на позицию программиста. На тот момент компания была крупнейшим 3PL-провайдером в Самаре. Позже политика компании изменилась, и от собственных операций мы перешли к сдаче площадок в аренду. Проработав восемь с половиной лет, в 2015 году я ушел с позиции старшего программиста в «Леруа Мерлен».

На новой должности я влился в команду первого в компании склада, который должен был работать под собственным управлением, без внешнего оператора. Нам пришлось самостоятельно осваивать процессы, которые раньше организовывал на наших складах 3PL-провайдер.

Я пришел на позицию инженера по предотвращению внештатных ситуаций и на первом этапе контролировал соблюдение наших требований к арендодателю. Поскольку у меня был опыт работы с ИТ-решениями, я занялся настройкой периферийного оборудования WMS-системы, поддержкой пользователей, написанием отчетов и многими другими вопросами, не входившими в обязанности инженера по безопасности. Все эти задачи я воспринимал как вызов, как возможность разобраться в чем-то новом, как еще один шаг в своем развитии.

Когда распределительный центр начал отгрузки, я стал работать с претензиями от внутренних заказчиков – наших магазинов и распределительных центров. Мы с коллегами изучили возможности складской системы и выяснили, какие данные нам нужно выгружать для отчетности. В тот момент в компании не было специалистов в этой области, и мы снова стали «первопроходцами». Мне очень пригодилось знание WMS-систем, 3PL-запросов, принципов составления отчетности, форм – весь тот опыт, который я получил в предыдущей компании. Впоследствии опыт «первопроходца» пригодился в той работе, которой я занимаюсь сегодня.

Как развивалась ваша карьера в компании?

За два года работы в Самаре я повысил свой уровень до «специалиста», а затем до «профессионала» по принятой в компании системе квалификаций. Через два года я перешел на должность менеджера и начал заниматься логистикой. За десять с лишним лет работы с ИТ-системами я понял, что не вижу себя в будущем программистом или инженером. Заниматься этим было интересно на этапе запуска, но когда всё было отлажено, осталась только работа по поддержке, а мне хотелось развиваться, двигаться вперед.

В желании переключиться на логистику меня полностью поддержало руководство. Я начал выстраивать и корректировать складские процессы, запускал и отлаживал новые сценарии, взаимодействовал с разработчиками. Решение перейти на позицию менеджера было естественным – это лучшая стартовая площадка для погружения в логистику. Я на практике изучил взаимодействие с магазинами, складами и все связанные с этим процессы. Через год я получил предложение перевестись в новый распределительный центр в Подмосковье.

рц леруа мерлен.jpg

Решение о переезде – это простое решение?

Переезд в другой город – отличная возможность для роста. Но чтобы ей воспользоваться, в жизни должны совпасть многие условия. Предложение о переводе я получал дважды, однако в первый раз по семейным обстоятельствам принять его не смог. Впрочем, сегодня семейные обстоятельства уже не такая непреодолимая сложность. Моя семья пока осталась в Самаре, но мне удается раз в две недели ездить домой и ежедневно общаться с родными с помощью современных средств связи. Мы не чувствуем себя оторванными друг от друга.

Существуют ли в компании механизмы релокации?

Переезд начинается с переговоров о должности и компенсации. Николай Столбунов, руководитель склада, предложил мне на выбор несколько вариантов. Я выбрал позицию менеджера по оптимизации бизнес-процессов, мы обо всем договорились, и я подписал контракт на год. Так с 1 августа в моей карьере и жизни начался новый виток под названием «Северная звезда».


Читайте также: Как начать блестящую карьеру в Леруа Мерлен


Переезд в Москву – новый этап развития?

В новой должности я занимаюсь оптимизацией бизнес-процессов склада. Это уже чистая логистика, и мне больше не нужно заниматься работой самой системы, но это не значит, что я не готов помогать коллегам с техническими или ИТ-вопросами. Однако основная моя задача – изучать процессы, описывать их и смотреть, что можно улучшить.

Оптимизация важна в условиях, когда компания постоянно растет и развивается, растет количество магазинов, распределительных центров. Изучая процессы, мы получим готовую схему, которую можно масштабировать и быстро разворачивать на любой новой площадке. 

Сейчас я занимаюсь изучением и анализом процессов во всех наших распределительных центрах: в Москве, Самаре, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Часть наших распределительных центров работает под управлением 3PL-провайдеров, часть – под собственным управлением. Основная моя задача – собрать воедино лучшие практики, взяв в работу самые удачные решения нашей компании и решения провайдера. Результатом будут унифицированные инструкции для работы, описание всех процедур и процессов склада.

Для меня это новая задача и новый этап развития, хотя с разными ее составляющими я раньше уже работал. Через год мне предстоит решить, чего я хочу в дальнейшем – развиваться в этом направлении или заняться чем-то новым. Очень важно, что в компании есть возможность развиваться как по горизонтали, так и по вертикали. Это очень мотивирует, когда знаешь, что можешь перейти из инженерии в логистику или вырасти от продавца до менеджера и дальше.

Как вы узнаёте о лучших практиках и новых трендах в складских процессах?

Главный источник информации – интернет. Основной теоретический источник – японская концепция бережливого управления. Однако практика показывает, что если просто взять японскую схему и внедрить, это не сработает. Люди не поймут, зачем всё это нужно, и будут делать как им удобно. Поэтому самый важный источник информации для меня – наблюдение за своими процессами. Когда внимательно изучаешь свои процессы на практике, понимаешь, что можно скорректировать, чтобы было действительно удобно и эффективно. Тогда удается выстраивать жизненную схему, которую потом можно улучшать. 

Работа по оптимизации – это ваша личная инициатива?

Вся компания сегодня настроена на улучшения. Есть понимание, что улучшение в любой области положительно сказывается на бизнесе всей компании. Поэтому мы все нацелены на то, чтобы по-новому смотреть на те процессы, в которых каждый из нас принимает участие.

В компании есть общая бизнес-концепция: мы предлагаем товары для ремонта и обустройства по низким ценам. Я понимаю, что моя работа по оптимизации дает возможность экономить ресурсы, и оптимизация любого другого процесса тоже дает возможность экономить. Так мы выполняем нашу бизнес-концепцию и в конечном итоге делаем ремонт доступным для клиентов.


Читайте также: Карьера в Леруа Мерлен: от продавца до директора



При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Что смотреть: 4 фильма о стоматологах 
Тест: подходит ли вам профессия радиоведущего 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0