Контент-менеджер: человек-оркестр для онлайн-проекта

Копирайтер, редактор, дизайнер, программист, верстальщик, начальник - и швец, и жнец, и на дуде сыграет, если понадобится. Всё это включает в себя профессия контент-менеджера. Как справиться с такой массой обязанностей? Кому подойдёт эта должность?
Контент-менеджер: человек-оркестр для онлайн-проекта

Контент-менеджер – идеальный вариант для удалённой работы, который может подойти многим. Не требует специального образования, необходимые навыки под силу освоить человеку, который понимает, что такое блог, и пробовал его вести. На эту профессию стоит обратить внимание тем, кто хотел писать, верстать, рисовать и продвигать, но… не сложилось. Здесь же нужно будет и работать с текстами, и оформлять иллюстрации, и верстать статьи на сайте.

Встречаются вакансии контент-менеджера сайта, интернет-магазина или группы в соцсети. Ключевое отличие – в контенте, который нужно будет размещать: статьи и новости, карточки товаров или фото, видео или текстовые материалы (как правило, копипаст для соцсетей, рерайт, копирайтинг).

Что делает контент-менеджер

В зависимости от тематики проекта, бюджета и задач руководителей в обязанности контент-менеджера входит:

  • разработка концепции сайта (дизайн, тематика, рубрикатор и пр.);

  • публикация статей, постов, новостей, заметок на сайте или в соцсетях;

  • оформление фото и видео материалов (нанесение логотипа, рамки и пр.);

  • продвижение сайта в интернете;

  • отслеживание действий посетителей проекта, их реакции на контент, анализ их запросов и потребностей, общение, ответы на вопросы;

  • заказ текстов копирайтерам или их написание.

Также можно встретить вакансии с требованием вести рассылку, продвигать группы в социальных сетях, проводить рекламные кампании.

Если этот список вас испугал, то обратите внимание, что контент-менеджер, несмотря на наличие слова «контент» в должности, сам его может не создавать, а лишь приводить в соответствующий вид и публиковать в нужных местах.

Что должен знать и уметь контент-менеджер

  1. Разбираться в компьютерных программах. Просто создать документ Word недостаточно, нужно знать, как обработать изображения в Photoshop, CorelDRAW или других графических пакетах.

  2. Знать основы HTML, CSS и шаблонов для сайтов (типа Wordpress), уметь работать в админ-панели сайта.

  3. Быть грамотным, «-тся» и «-ться» различать даже после двадцатичасового рабочего дня.

  4. Понимать принципы раскрутки сайта, поисковой оптимизации (SЕО), интернет-маркетинга.

  5. Уметь настраивать счётчики и оценивать данные Яндекс.Метрики и Google Analytics.

Плюсом будет знание английского, высокая скорость печати (вам самим будет удобнее), опыт ведения контекстных рекламных кампаний. Также хорошо хотя бы немного разбираться в тематике сайта, который вы будете вести. Котиков постить сможет даже детсадовец, а вот публиковать материал о космосе, не отличая белого карлика от сверхновой звезды, будет сложно.

Из личных навыков важны: усидчивость, сосредоточенность, многозадачность, стрессоустойчивость, ответственность, коммуникабельность. То есть одновременно проверять текст на распечатке и обрабатывать иллюстрацию на мониторе, попутно ставя задачи копирайтеру и программисту и обдумывая следующую рекламную кампанию. И при этом оставаться в здравом уме и трезвой памяти.

Не пугайтесь, указанные навыки вполне можно освоить. Как правило, для текстов, которые публикуют на информационных сайтах, не требуется сложное литературное редактирование. У каждого ресурса есть свой стиль, который описан в требованиях к текстам. И все материалы, которые поступают от авторов, требуется привести к этому стилю. То есть можно создать своеобразный чек-лист для статей и проверять по нему все работы.

Так же и с фотографиями: подобрать подходящие под тематику, обработать (обрезать под заданный формат, наложить фильтры, осветлить-затемнить), поставить логотип. Для этих действий не нужно знать все тонкости программы Photoshop. Подробный чек-лист поможет научиться делать всё быстро и аккуратно.

Контент-менеджер – это больше организатор, чем творец. Он должен определить круг задач для раскрутки сайта, найти сотрудников, которые смогут эти задачи выполнить, и проконтролировать их работу. Контент-менеджера иногда называют администратором сайта или руководителем проекта.

Где учиться на контент-менеджера

Наталья Нестеренко.jpg
Наталья Нестеренко
контент-менеджер, копирайтер, бизнес-тренер, автор бестселлера «Контент-менеджмент. Универсальный инструмент для заработка в интернете», создатель блога scopywriter.ru

Чтобы работать контент-менеджером, профильное образование не требуется. Да и заказчики, в основном, про диплом не спрашивают. Их, в первую очередь, интересует опыт – проекты, которые вы вели, или люди, которые могут вас порекомендовать.

Нет опыта? Бывает. С ним никто не рождается, его приобретают. Можно выполнить для клиентов тестовую работу, показать на деле свои знания и умения. Поверьте, некоторым владельцам крупных интернет-проектов это намного важнее рекомендаций.

Контент-менеджер – современная интернет-профессия, которую можно освоить на онлайн-курсах. Отдельных дисциплин в вузах еще нет. Онлайн-курсы в виде интенсива, как правило, длятся от трех недель. Стоимость обучения - от 5 тысяч рублей и выше. Вернуть затраченные средства можно уже после выполнения первого проекта.

Самое интересное в профессии контент-менеджера - то, что обладая должным запасом знаний (а без знаний работать просто не получится), можно выполнять любую работу - и копирайтера, и постера, и редактора как на крупных, так и на мелких проектах. Этот специалист никогда не останется голодным, особенно если умеет быстро переключаться с одной задачи на другую.

Где и как искать работу

Подробно о работе контент-менеджера порталу Rjob.ru рассказала Елена Мерц, копирайтер, интернет-маркетолог.

Елена Мерц
копирайтер, интернет-маркетолог

Почему вы стали контент-менеджером?

Оказалось, что эта услуга востребована рынком. Очень часто клиент просто не знает, зачем ему сайт и что с ним нужно делать. Смутное представление есть, а как его продвигать, что туда писать, какие действия совершать, чтобы шли клиенты, - даже не догадывается. Приходится объяснять, советовать, иногда с нуля – от концепции сайта до его раскрутки.

Вы заканчивали какие-то курсы?

На контент-менеджера специально не училась. Понимание пришло с опытом – уже 6 лет в копирайтинге. К тому же всегда интересовалась смежными отраслями – seo-копирайтинг, интернет-продвижение, реклама, e-mail-маркетинг. В контент-маркетинге - около трёх лет.

Как находите заказчиков?

Ко мне чаще приходят за продающими статьями для сайта или для создания landing page - через сарафанное радио либо с биржи копирайтинга.

После глубокого погружения в бизнес клиента, становится понятно, нужна ли ему такая услуга или нет. Возникают идеи по наполнению сайта, по стратегии его продвижения. И тогда я просто рассказываю заказчику о тех преимуществах, которые он получает, имея заинтересованного в его успехе контент-менеджера.

А дальше, как говорится, по согласию. Хотите? Будет! Не хотите? Как хотите – ищите сеошников, дизайнеров, таргетологов и прочих специалистов. Только не забывайте, что вам придётся не только деньги им всем платить, но и тратить время на взаимодействие с каждым.

Заказчика можно найти на биржах фриланса, сайтах вакансий или через знакомых. Посмотрите, у кого сайт «просел», и предложите свои услуги.

Что интересного в вашей работе?

Как это может не нравиться?! Представьте себе: слабенький ресурс, посетители изредка заглядывают и тут же убегают. Никаких продаж. Никакого взаимодействия с администрацией сайта.

И тут через какое-то время - хорошая посещаемость. Пользователи с удовольствием заходят повторно. Задают вопросы, делают заказы. Не это ли мечта каждого владельца бизнеса?

Когда видишь такой результат, работаешь с ещё большим вдохновением. И дело тут не столько в тех деньгах, которые ты получаешь за свой труд, а в моральном удовлетворении. Это называется – заниматься любимым делом.

Контент-менеджмент – это больше творчество или расчет?

Скорее второе. Но без творчества в нашем деле никуда. Именно идеи заставляют толкать ресурс вперёд. Пользователи чётко чувствуют фальшь. Если ты делаешь всё правильно, но без души, то такой проект обречён на провал. Это моё мнение. Может быть, у кого-то получается по-другому, не знаю.

Как общаться с заказчиками: правила от Елены Мерц

  1. В любой ситуации оставайтесь вежливым и в разговоре с заказчиком забудьте, что существуют нехорошие слова.

  2. Не будьте слишком серьёзным - хорошая шутка сближает людей.

  3. Не скупитесь на комплименты, поздравляйте с днём рождения, хвалите своего клиента – эти нехитрые вещи делают людей чуть ли не лучшими друзьями. И тогда стирается грань заказчик-исполнитель, и вы взаимодействуете как партнёры.

  4. Не жадничайте! Делитесь со своим клиентом полезными знаниями. Не пожалейте времени – проконсультируйте. Делайте больше, чем обещали, и это окупится сторицей.

Сколько зарабатывает контент-менеджер

Сумма оплаты за услугу контент-менеджера может варьироваться в зависимости от степени занятости специалиста. Об этом необходимо договариваться на начальной стадии сотрудничества. Минимум, от которого можно отталкиваться – 10 000 рублей в месяц. Потолка нет, так как всё зависит от ресурса, который вы ведёте. Небольшой сайт компании и крупный интернет-магазин очень разнятся по объёму. Сумма может доходить до 70 тысяч рублей и более.

Самое приятное в этой профессии - то, что одновременно можно вести несколько проектов. А это уже приличный заработок.


Стоит ли примерить на себя эту профессию? Возможно, решение вам подскажет шутка, которая вполне отражает наши реалии.

Встречаются менеджер и контент-менеджер. Первый спрашивает:

- Как тебе кризис?

- Какой кризис?

- Экономический.

- А… не заметил. Я ж в интернете живу!

© Наталья Жилякова, RJob

Наталья Жилякова, RJob.ru

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!



Интересно:

С праздником, шеф! или Что подарить начальнику 
6 малоизвестных фактов о поиске работы 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 4

Наталья
Наталья
Почему дилентант? Он организатор, который должен разбираться во всех процессах.
26.11.2015 14:50:45
Гость
Гость
Диван-баян всегда хуже, чем отдельно диван и отдельно баян
13.11.2015 15:45:22
Гость
Гость
То есть контент-менеджер = дилетант? Всего понемногу и в итоге поверхностные знания во всём. Лучше уж действительно нанять за отдельные деньги отдельных специалистов - классного дизайнера, талантливого копирайтера, опытного сеошника, который полностью в тренде. Или сработавшуюся команду специалистов - идеальный вариант.
12.11.2015 09:03:01
Гость
Гость
Какой знатный отборный бред!
11.11.2015 21:12:01