Конный театр изнутри

Конный театр в нашей стране — дело пока новое. В отличие от Франции, где такие шоу давно стали любимым развлечением детей и взрослых. С одной стороны — это хорошо, потому что можно реализовать любую, самую смелую творческую концепцию, не опасаясь конкуренции. С другой стороны — приходится воспитывать своих зрителей, которые иногда искренне полагают, что пришли в цирк и требуют циркового шоу.
Конный театр изнутри

В основе представлений конного театра «На Бродвее» лежит старинное искусство конной карусели или конного балета. О жизни актёров-всадников — в интервью основателей театра, Екатерины Сибарновой и Надежды Кутузовой.

Кто вы больше — всадники или актёры?

Е.: Всё-таки всадники. Лошади — это что-то вроде болезни, если к ним пристрастился, то это не лечится вообще.

В моём детском саду пустую тару возили на соловой кобыле и она частенько стояла во дворе, а мы с папой кормили её сухариками и сахаром. У неё был замечательный мягкий плюшевый нос и она очень деликатно брала угощение — с тех пор прошло много лет, но любовь осталась.

Как вы пришли в конный спорт?

Е.: Мой случай — нетипичный, поскольку впервые я села в седло во взрослом возрасте, занималась конкуром, потом пару лет руководила сборной командой России по паралимпийской выездке, занималась лечебной верховой ездой. У меня были хорошие учителя — мой первый тренер по конкуру научил меня правильно прыгать и ничего не бояться.

Н.: В школе я занималась в театральной студии, ставили спектакли в школе, параллельно обучалась верховой езде в СДЮШОР. В какой-то момент появилась своя лошадь, познакомились с Екатериной и начали сотрудничать.

Как родилась идея создания такого театра?

-NjesN6bGT0.jpg

Е.: Конный театр «На Бродвее» был создан группой частных владельцев лошадей в апреле 2013 года в формате интеграционного театра, в котором вместе выступали обычные люди и спортсмены с ограничениями здоровья. Так было поставлено три спектакля.

Но позже мы поняли, что гораздо эффективнее будет создать постоянную труппу и проводить благотворительные социальные спектакли. К тому времени у меня было две лошади и у моей подруги Надежды — тоже две. Мы привлекли хозяйку пони, Ольгу Муллахметову, и сделали первое конное шоу.

Н.: Целостный спектакль с лошадьми увидеть сложно — их почти нет. И это — одна из причин, почему нам стало интересно развиваться именно в рамках конного театра.

Е.: Первое шоу в новом составе, «День Ангела», мы ставили на день Св. Екатерины 7 декабря 2013 года. Репетировать приходилось в холодном манеже поздно вечером. И людям, и лошадям было очень тяжело, но успех первого представления всех нас окрылил и сплотил. И сейчас, через полгода, мы подготовили зрелищное коммерческое шоу, с которым планируем выезжать на гастроли в тёплое время года.

Что вы стремитесь донести до зрителя?

Е.: Наш театр основан на принципах равноправных отношений человека и лошади. Даже больше — мы рассматриваем конный театр, как Дом Лошади, где люди только гости. Мы не ставим своей целью удивлять зрителей цирковыми трюками, мы стараемся показать гармонию взаимоотношений человека и лошади.

Зрители попадают в особый мир: для того, чтобы попасть на спектакль, они должны пройти через лес, по территории большой конюшни до манежа. При этом они постоянно видят лошадей очень близко, могут пообщаться с ними и прокатиться после представления.

iWVWph801vE.jpg

Что было самым сложным при освоении профессии и создании театра?

Е.: Ездить верхом научиться довольно просто, но научиться понимать лошадь, создать для неё комфортные условия, наладить партнёрские отношения — очень сложно. Мы работаем со своими лошадьми мягкими методами, используем элементы системы натуральных отношений, но это только начало пути.

В работе над проектом театра мне пригодились все навыки, полученные в течение жизни — базовое художественное и музыкальное образование, знание иностранных языков, профессия маркетолога, навыки в области веб-девеломпента, опыт публичных выступлений и управления проектами.

Н.: Для меня самым сложным является планирование времени. Все мы работаем в разных графиках, а тренировки и репетиции требуются общие, и приходится и поздним вечером работать и ранним утром, ведь у нас нет своей базы. В манеже тренируются и другие всадники, а нам нужен свободный манеж.

Вы ещё в самом начале пути. Легко ли собирать команду?

AmwOEhxFYUk.jpg

Е.: Правильные кадры — это, конечно, проблема. В нашем театре к потенциальным участникам предъявляются достаточно жёсткие требования: помимо обязательной любви к лошадям, хороших навыков верховой езды и умения работать в команде, требуются готовность вносить свой вклад в развитие театра и репетировать по вечерам в холодном манеже. Приходят и пробуют многие, остаются единицы.

Кадровая проблема обостряется ещё и тем, что основное требование к участникам проекта — гуманное отношение к лошадям и строгое соблюдение Кодекса благополучия лошади Международной Федерации конного спорта. Мы не допускаем побоев, проявлений жестокого отношения к нашим животным.

В чем основная сложность вашей работы?

Е.: В нашей работе очень важна слаженная командная работа, потому что элементы конной карусели выполняются синхронно, у зрителя должно создаваться впечатление лёгкости и непринужденности. Поэтому всадники обязательно должны постоянно смотреть друг на друга и решать возникающие проблемы прямо в процессе выступления.

Н.: На мой взгляд, готовность жить по сложившимся правилам театра — это самое главное. А еще очень важно не теряться в сложных, авральных ситуациях. Например, между сценами нам иногда приходиться быстро переодеваться прямо верхом на лошадях. Для этого необходимо одновременно и за лошадью следить и переоблачаться.

Зрители видят вас на сцене — но что происходит за кулисами?

Е.: За кулисами мы работаем. Для оперативного общения участников театра и обсуждения всех рабочих моментов создана закрытая группа в социальных сетях — это наша рабочая площадка. Сначала было трудно привыкнуть работать вместе, потому что у всех были разные навыки и разный подход.

Н.: За кулисами мы постоянно обсуждаем новые проекты, оттачиваем навыки верховой езды, учим лошадей новым командам на земле, придумываем и готовим костюмы, ищем музыку для выступлений, и конечно выполняем ежедневную работу со своими подопечными.

Что вам даёт ваша работа?

yhB5fOuAeXg.jpgЕ.: Мне всегда хотелось поделиться с другими людьми радостью от общения с лошадью, показать ее красоту и особую притягательность. Мои лошади, если можно так выразиться, публичные животные — они выступают перед публикой, их можно погладить и покормить после спектакля. Я уверена в том, что ребёнок, который хотя бы один раз увидел и погладил лошадь, станет лучше относиться ко всем животным.

Н.: На одном из выступлений я выезжала в двух ролях. Одна положительная, другая отрицательная. Во второй роли я напустила на себя грозный вид — и что вы думаете? Мой конь тоже сделал зверское «лицо»!

Когда видишь счастливые лица детей и взрослых — хочется вновь и вновь выезжать на манеж и работать для них. Работа с лошадьми была моей детской мечтой, а ещё я когда-то мечтала о сцене. Конный театр — это единственное место, позволяющее совместить сцену и лошадей.


Где и как еще можно работать с животными


Работа в океанариуме



При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Две трети юристов мира недовольны бонусом за 2013 год 
В калининградском зоопарке прошёл международный семинар 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 10

Гость
Гость
Выступление всегда короткое, но работа за этим стоит титаническая!
16.04.2014 18:16:22
Евгений Зимин
Евгений Зимин
Красивые лошадки )
16.04.2014 18:14:39
Mike
Mike
А кто Наталья, а кто Елена на фото? и как зовут лошадок?
04.04.2014 17:49:19
Гость
Гость
Идея интересная, не видела сама -надо оценить вживую)
Вообще, лошади умные животные, значит представление должно быть интересным.
04.04.2014 17:11:35
maxlp32@yandex.ru
maxlp32@yandex.ru
Работать с животными — всегда большой труд.
Хороший театр и хорошие актеры.
04.04.2014 16:49:38
Olly Lopa
Olly Lopa
Не знаю... я лошадей люблю, но идея лошадиного театра выглядит не очень. Эти животные все таки ассоциируются не с клоунадой, а со свободой.
04.04.2014 16:42:46
Никита
Никита
Не люблю лошадей. ) Если напишите как зарабатывать используя лошадей, то пересмотрю свою точку зрения.
04.04.2014 16:42:24
Иванов Иван
Иванов Иван
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
40 каждый из нас по-своему лошадь»
/В. Маяковский/
04.04.2014 16:41:56
Гость
Гость
Первый раз про такой театр слышу/читаю
04.04.2014 16:39:55
Татьяна Зайцева
Татьяна Зайцева
В моем понимании лошади - это что-то заоблачно доброе и прекрасное))
04.04.2014 16:36:33