Как работают в онлайн-школе EnglishDom

Директор по маркетингу онлайн-школы английского языка EnglishDom Маргарита Кашуба рассказала о дистанционных собеседованиях, преподавательской деятельности по Skype, нестандартной системе мотивации в компании и плюсах привлечения к работе стажёров и выпускников.
Как работают в онлайн-школе EnglishDom
Кашуба EnglishDom.JPG
Директор по маркетингу онлайн-школы английского языка EnglishDom Маргарита Кашуба

Кто работает в вашей компании? 

В EnglishDom работает около 200 человек. Из них только 20 трудятся в локальном офисе, остальные на удалёнке. У нас нет возрастных ограничений для сотрудников, главное – чтобы специалист был классный. Это может быть студент, проходящий стажировку, или преподаватель с большим стажем. И далеко не все сотрудники у нас москвичи. Многие не только из других городов, но и из других стран.

Специалисты какого профиля преобладают в Englishdom? 

EnglishDom – это школа, поэтому у нас большой преподавательский состав. Затем идёт отдел IТ, благодаря которому наша школа всегда соответствует самым современным тенденциям цифровых технологий. Следующий по численности – пиар-отдел, в который входят один менеджер по работе со СМИ, два менеджера по организации мероприятий в Москве и в регионах и полтора десятка райтеров различной специализации и тематики. 

Как вы нанимаете работников?

Процесс подбора персонала в нашей компании проходит удалённо. Это довольно кропотливое занятие. И работодатель, и соискатель должны понять, подходят ли они друг другу. «Айтишники» привыкли работать через интернет, но не каждый хороший преподаватель может учить по Skype. Поэтому наши соискатели проходят предварительное тестирование. Оно включает:

  • небольшой тест с помощью google-форм на уровень английского и на знание базовых методических аспектов преподавания;
  • устное тестирование для тех, кто справился с предыдущим заданием: мы общаемся с кандидатом по телефону и просим перевести предложения со сложными временными конструкциями;
  • тестовый урок по Skype с использованием предоставленных материалов.

На последнем этапе большинство кандидатов отсеиваются нами или отказываются по своей инициативе, поскольку понимают, что онлайн-преподавание не для них. 

Для носителей языка отбор проходит исключительно посредством переписки. Причина такого формата – разница во времени. 

Суть тестов для всех одна – выяснить, справится ли кандидат со своими обязанностями, находясь на удалёнке, и подходим ли мы кандидату. 

Есть ли в компании испытательный срок и как он проходит?

Испытательный срок рассчитан на месяц, и он, конечно же, оплачивается. В это время новичок находится под плотным курированием своего непосредственного руководителя, который ставит задачи, подсказывает, направляет, инструктирует. Большую роль у нас играют горизонтальные коммуникации – ведь без общения с коллегами невозможно решить ни одной задачи. Как известно, один в поле не воин.

Как вы помогаете адаптироваться новым сотрудникам?

Для адаптации, обучения, интеграции в рабочий процесс за новым сотрудником закрепляются:

  • методист – для общей ориентации в процессе;
  • специалисты – для ответов на вопросы в сфере своей компетенции.

Новичок имеет доступ к видеочатам по Skype (для обучения, мотивации и авральных сообщений), единой базе документации о проекте, таск-трекерам (для постановки задач).

Мы подключаем нового сотрудника к рассылке корпоративных новостей, добавляем во все необходимые для работы групповые чаты, предоставляем доступ к различным возможностям корпоративного сайта – в общем, с первого дня даём сотруднику всё для комфортной работы и ощущения причастности к дружной команде.

Мы обучаем нового сотрудника пользоваться рабочими инструментами для самостоятельного отслеживания и участия в нужных процессах. 

Раз в две недели все сотрудники проходят курсы повышения квалификации. 

Как вы мотивируете работников и спасаете их от профессионального выгорания?

Мы стараемся не допускать рутины. Во-первых, сотрудники постоянно учатся – либо повышают квалификацию, либо осваивают новые навыки и специальности. Во-вторых, каждый работник сразу же должен применить новые знания на практике: к примеру, программист пишет пиар-статью, а пиарщик – код. В-третьих, если человек «засиделся» на своей должности, всегда есть возможность переквалифицироваться и, к примеру, программисту стать маркетологом – такие случаи бывали в нашей компании.

Есть ли у вас текучка кадров?

Хотя костяк команды EnglishDom  работает с нами уже 5-7 лет, случается, что люди уходят в другие компании. Я не назвала бы такой процесс текучкой в полном смысле этого слова, скорее ребята хотят попробовать что-то новое, им не сидится на месте. 

Расставаться с коллегами всегда жаль, но с другой стороны – приятно, когда они растут и становятся ещё более востребованными профессионалами.

Участвуют ли сотрудники в развитии компании?

Обучающая платформа EnglishDom основана на реальном опыте и авторских методиках наших преподавателей и методистов, а наши программисты постоянно работают над её совершенствованием. 

Ещё в компании принято делиться новостями. Например, если кто-то узнал о новой профессиональной «фишке», технологии или методе обучения – не обязательно в своей области – сотрудник готовит для всей команды видео-митинг на эту тему. Новшество обсуждается коллективно, и затем принимается решение – внедрять ли его в нашей школе или нет. 

Основным локомотивом идей являются сотрудники так называемого поколения Y, которых в нашем коллективе большинство. Именно они развивают и продвигают нашу компанию. Идеями просто фонтанируют  стажеры – студенты, которых мы приглашаем, начиная с 3-го курса. Мы не боимся привлекать студентов и выпускников к нам в компанию, только потому что им не хватает опыта. Мы их сами всему научим, и опыт придёт, а приток новых сил и идей – всегда большой плюс для компании.

© Алла Панасенко, RJob

Алла Панасенко, корреспондент портала RJob.ru

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Где работать: сравниваем Uber, Gett и Яндекс.Такси 
Где искать работу осенью 2017 года 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0