Как работают в квест-румах

Квест-румы «Выйти из комнаты», или «эскейп-квесты» – очень популярное сейчас развлечение. Кто же создает этот праздник клаустрофобии? RJob исследовал основные вакансии в этой сфере, выяснил круг обязанностей и требования к соискателям.
Как работают в квест-румах

Администратор

Улыбчивые молодые люди, которые встречают на входе, проводят в игровую зону, предлагают чай с печенюшками, рассказывают о правилах и мерах безопасности и запускают в комнату, предварительно изложив сюжетообразующую «легенду». 

До этого они записывают группу на игру, консультируют по поводу тематики квеста и возможных скидках и бонусах.

После игры – фотографируют усталых, но довольных игроков в антураже квеста и выкладывают фото в группу в социальной сети.

От администраторов требуются постоянный позитив, приветливость и дружелюбие, а также знание всех тонкостей квеста и скидочных акций. Можно ли пройти эту игру людям очень маленького роста? Или, наоборот, команде баскетболистов? Смогут ли использовать первые все игровые предметы в полной мере и не застрянут ли вторые в тайном лазе? Сегодня именинникам скидка, а если в команде аж трое справляют день рождения? И десятки подобных вопросов, в которых нужно уметь ориентироваться. И улыбаться, всё время улыбаться.  

Вполне вероятно, что в небольшой компании администратору придется выполнять и другие обязанности.

Зарплата администратора зависит от финансового положения и статуса компании, а также от круга обязанностей – примерно 30-50 тысяч рублей в Москве и около 10-15 тысяч в провинции.

Оператор

Должность, которая часто совмещается с работой администратора. Оператор - человек, который через системы видеонаблюдения следит за действиями игроков. Его основная обязанность – помочь игрокам пройти квест, давая подсказки по громкой связи.

Здесь есть свои подводные камни. Людям нравится побеждать. Команда, которая проиграла, выйдет из комнаты неудовлетворенная, склонная винить в своем поражении не только соперника, но и организаторов – и вряд ли придет сюда еще раз. Но нередко команды, лихо проскочив все ловушки и загадки за двадцать минут вместо положенного часа, недовольны легкостью и переплатой за неотыгранное время.

Эта работа требует внимательности. Игроков раздражает, когда они несколько минут машут руками в камеру, пытаясь привлечь внимание оператора, а тот не отзывается. Подобное промедление может стоить победы, да и «выпадение» из реальности игры само по себе неприятно. Чтобы подобного не случилось, оператор должен быть также и хорошим психологом – вовремя заметить растерянность и замешательство игроков и подсказать, не дожидаясь их просьбы. Или открыть заветную дверцу, над которой бьются уже полчаса. Да, это вызовет недоумение – «так и не поняли, что сделали-то», но подобный конфуз забывается очень быстро – каждый игрок думает, что именно его лихорадочные действия спасли всю команду.

Но даже когда игра заканчивается, оператор не отдыхает. Теперь ему надо войти в комнату, расставить всё по местам, перезапустить ловушки, рассовать подсказки и привести декорации в порядок. При плотном потоке посетителей на это дается всего 5-10 минут, пока не зашла следующая команда, которую как раз сейчас развлекает администратор.

В Москве оператор квеста получает около 30-40 тысяч рублей, а вот в провинции, где квест-компании небольшие, его функции передают администратору. Без дополнительной оплаты.

квест-рум

Актер, аниматор

Индустрия квест-румов развивается очень быстро, каждый год в городах возникает несколько новых компаний и сходит со сцены одна-две старых. Игроки пресыщены тематикой, антуражем, загадками и ловушками, сложно найти что-то новое, чтобы удивить клиентов. 

Введение в квест актера – одна из попыток выделиться среди конкурентов. Это происходит в хоррор-квестах – в дверном проеме появляется фигура с окровавленным топором или кто-то в темноте хватает одного из игроков за ногу или даже утаскивает, «беря в плен». Здесь нужно быть не столько хорошим актером, сколько неплохим психологом, который сможет и напугать, не доводя до сердечного приступа, и грамотно отреагировать на отпор со стороны игроков.

Аниматор – тот же актер, но для детских квестов. Обычно он является своеобразным гидом-проводником группы малышей, следит за порядком и безопасностью, развлекает и помогает найти подсказки тем, кто не справляется сам.  Здесь важно знание детской психологии и умение завлечь ребят – хоть детские квесты и короче, чем взрослые, но ребенок быстрее устает, теряет нить сюжета и начинает капризничать.

Сторонние актеры получают поигровую оплату – около 500-2000 рублей, в зависимости от важности своей роли. В небогатых квестах к этому делу привлекают всё тех же администраторов-операторов. И опять бесплатно.

Сценарист

Человек, ответственный за всё то безобразие, которое творится в квесте. От него требуется не только придумать сюжет, сценарий его развития и легенду для ввода в игру, но и прописать все задания и методы их решения.

Времена КК – ключей и кодов – уже давно прошли. Лет пять-семь назад достаточно было ободрать в старой хрущевке обои, натыкать везде ящиков с навесными и кодовыми замками, распихать ключи и записки с шифром и дать квесту гордое название «Комната маньяка» или «Побег из тюрьмы». Сейчас на такое не купится даже начинающий игрок. Более того, многие квесты принципиально отходят от использования сейфа, ключа или замка. Сценарист должен быть в курсе принципов работы герконов и хотя бы примерно представлять, что такое Arduino, знать о существовании датчиков тепла и света, звука и движения и уметь грамотно комбинировать их. Сценарий квеста – это не литературное произведение, а сбалансированная схема задач и используемых предметов, которая позволит задействовать всех игроков команды.

Здесь важны два В – возможность и вандализм. Мало придумать задачку с использованием предмета, нужно еще рассчитать, получится ли ее воплотить и доживет ли этот предмет до следующей игры. В поисках выхода игроки способны открутить приклеенное и вырвать прикрученное – поэтому в сценарии нельзя использовать ничего хрупкого. Или запастись десятком дубликатов для замены. Если по сценарию нужно «дернуть за веревочку», готовьтесь к тому, что игроки оторвут веревку. Для антуража на троне сидит скелет? Скелет разберут по косточкам, проверят каждую на наличие подсказки, а потом сами усядутся на трон – вдруг там датчик веса?

Как правило, сценаристам платят за готовый сценарий. Цена зависит от сложности, от опыта и уровня сценариста и от финансовых возможностей самой компании, и колеблется от 5 000 рублей в провинции до 15 тысяч и более в столице. 

квест-рум

Инженер, рабочие

После того, как сценарист придумал, а руководство одобрило, кто-то должен собрать готовую комнату – протянуть проводку, расположить датчики, собрать и установить игровые предметы, иногда даже поменять планировку помещения. Да и потом, когда оборудование будет выходить из строя, кому-то нужно будет ковыряться и чинить поломки. 

У крупных компаний есть штатный инженер, который отвечает за подобные вопросы. Мелкие проблемы он решает самостоятельно, для крупных приглашаются рабочие со стороны, в том числе, и узкие специалисты (кузнец, стеклодув, кожевник).

В небольших квестах этим занимаются те же самые многострадальные администраторы и операторы. Иногда им за это доплачивают. 

Звукорежиссер

Каждый хороший квест должен иметь звуковые дорожки. Одна из них – основная, фоновая: негромкая музыка, звуки природы или индустриальный шум (в зависимости от тематики). Другие дорожки - «рабочие» звуки, которые включаются при срабатывании того или иного игрового предмета (зловещий смех, подсказка, смена фона). 

Звукорежиссер получает деньги за выполненную работу. В зависимости от сложности, пакет дорожек на игру стоит 1500-2000 рублей, но нередко этим снова занимаются администраторы, которые поверхностно освоили программу монтажа или обработки звука.

Программист

Специалист «со стороны». Прописывает алгоритм для датчиков, пишет игровые программы и схему срабатывания активных игровых предметов. Приглашают по необходимости, получает около 3000-5000 рублей за оформленный квест.


Для узких специалистов квест-румы – очень неплохая возможность подработать помимо основной работы и пополнить свое портфолио. Поэтому если вам нравится эта игровая область и вы знаете, что можете что-то предложить (собрать звуковую дорожку, сварить клетку или металлическую маску, создать антуражные театральные костюмы) – не стесняйтесь, свяжитесь с организаторами, и вас обязательно запомнят и обратятся, если понадобится помощь.

© Елена Щетинина, RJob

Елена Щетинина Rjob

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Как использовать свои ошибки с выгодой для себя 
Коворкинг – вместо скучного офиса 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0