Как работает сервисный инженер

Многочасовые международные перелёты к заказчику и обратно, обед «на коленке», горы технической документации, настройка, обслуживание и ремонт неподъёмного оборудования – эта работа не каждому по силам. Выездной сервисный инженер компании Mühlbauer Holding AG Семен Литоренко рассказал о своей профессии.
Как работает сервисный инженер
Семен Литоренко.jpg
Выездной сервисный инженер компании Mühlbauer Holding AG Семен Литоренко

Как давно вы работаете сервисным инженером?

С 2012 года. Начинал с инженера по обслуживанию в типографии, затем стал ведущим инженером, а с 2016-го тружусь в должности «полевого» (на территории клиента в России и заграницей) сервисного инженера в международной компании, специализирующейся на производстве и обслуживании собственного промышленного оборудования. Наше оборудование производит пластиковые карты с чипом – банковские карты, карты доступа, паспорта формата ID-3. Это оборудование создаёт карты с нуля: начиная с этапа подготовки и печати на листах пластика и заканчивая вырубкой карт с последующей имплантацией чип-модуля.

Почему вы выбрали эту профессию?

Меня привлекла возможность развивать логическое мышление, совершенствовать навыки чтения и понимания технической документации. К тому же хотелось повысить знание иностранных языков, увидеть мир.

Какое образование необходимо для «обслуживающего» инженера?

В идеале – высшее техническое со специализацией «инженер», так как нужно разбираться в механике и электронике, уметь логически представлять, как работает то или иное оборудование, обязательно  знать международный язык – английский (разговорный технический). 

Я получил высшее образование на аэрокосмическом факультете в МАИ по специальности «Инженер по беспилотным летательным аппаратам», но не стал работать по прямому профилю. Тогда заработная плата в этой сфере была гораздо ниже средней зарплаты по Москве. Поэтому решил применить знания в ином направлении.

В чём суть работы выездного сервисного инженера в вашей компании?

Мы собираем и устанавливаем на территории заказчика приобретённое им новое оборудование, осуществляем гарантийный и послегарантийный ремонт, профилактическое обслуживание. Иногда приходится в срочном порядке выезжать к заказчику для экстренного ремонта. Ещё учим работников клиента, как правильно пользоваться оборудованием, а их техников – как поддерживать оборудование в рабочем состоянии. 

Как проходит ваш рабочий день?

Когда я нахожусь в московском офисе, а бывает это не так часто (в общей сложности неделя в месяц), то занимаюсь составлением отчётов о проделанной работе, использованных запчастях, израсходованных материалах. Помогаю в приёмке запчастей и их отгрузке клиентам в Москве и Подмосковье. Иногда работаю с документацией на русском или английском языках. 

Но когда оказываюсь у клиента, необходимо подстроиться под их график, и бывает, что приходится работать по 12 часов в день. 

В мои обязанности входит осмотр поступившего оборудования, его сборка и установка, которая может занять от нескольких дней до недель в зависимости от сложности и размеров машин (некоторые превышают в длину 20 м). 

Также сервисные инженеры, коих в нашей компании больше 100, посещают тренинги для постоянного повышения квалификации. Обучение занимает от нескольких рабочих дней до недель.

Что самое сложное в работе сервисного инженера?

Первое, с чем мне пришлось столкнуться, это ночные многочасовые перелеты к клиенту и выход на работу сразу по прибытию. То есть двое суток без сна. При этом разница во времени достигала пять часов, и это не лучшим образом сказывалось на работоспособности. 

Кроме того, наша работа сопряжена с большой физической нагрузкой – вес некоторых модулей оборудования может достигать 1 500 кг.

Сложно привыкнуть к новому окружению в незнакомой стране, ведь не многие владеют английским. Недавно я работал в Китае, где без помощи местных коллег не смог бы заказать еду или сориентироваться в городе. 

Куда еще приходилось ездить по работе?

За последнее время я побывал в Германии, там проходили наши тренинги. Работал в Казахстане – в Алма-Аты, Астане, Актобе, Шымкенте.

Что касается моих коллег, то они летали по рабочим вопросам во Францию, Италию, Африку, Швейцарию, США.

Есть ли в работе профессиональные риски? 

Стандартные риски для инженеров: поражение током, травмирование рук и ног. Кроме того, мы всегда должны помнить о необходимости вакцинации перед полетом в некоторые страны.

Как ваша компания заботится о сотрудниках?

Крупные международные компании, как наша, предлагают официальное трудоустройство, стабильный оклад, который не зависит от премий, и полный соцпакет. На территории России мы можем воспользоваться полисом ДМС, а во время поездок в другие страны компания предоставляет медицинский полис для экстренных ситуаций.

Компания помогает решить проблемы, возникающие во время поездок, будь то отмена рейса, неподтвержденная бронь и прочие непредвиденные случаи.

Какова средняя зарплата сервисного инженера?

Если специалист трудится на территории России, то его заработок – 50-70 тысяч рублей. Зарплата существенно выше, если вы работаете в основном за рубежом. Тогда ежемесячный оклад составляет 110-130 тысяч рублей. 

Мой коллега работает в компании в качестве фрилансера – его заработок напрямую зависит от количества заказов, которые он выполняет.

Сервисный инженер – это мужская профессия?

В московском офисе нашей компании женщин нет. А в офисе в Германии работает женщина-инженер. И она хорошо справляется со своими задачами.

Посоветуйте начинающим специалистам, как выбрать хорошего работодателя, каких ошибок не допускать на собеседовании?

Для начала нужно определиться, в какой компании вы хотите работать: в российской или в международной. В первом случае вы получите: стандартный рабочий график в соответствии с ТК РФ, 28 календарных дней отпуска и редкие командировки в пределах России, где командировочные не будут превышать 700 рублей в сутки. А если устроитесь в европейскую компанию, то вас ждёт: ненормированный рабочий день, 31 рабочий день отпуска, возможность путешествовать по миру (если есть время и силы, можно знакомиться с другой культурой, кухней, достопримечательностями), хорошая зарплата и командировочные, изучение новых иностранных языков и профессиональное развитие. 

На этапе поиска работы я бы рекомендовал не писать в резюме того, чего вы не знаете или не умеете. Истина обязательно раскроется на собеседовании. Многие соискатели преувеличивают уровень знания иностранных языков. В нашей компании это легко проверить, так как интервью проходит на указанных в резюме языках. 

И последний мой совет. Приходится начинать с малого, но не стоит сдаваться! Не всегда специалисту удаётся быстро найти желаемую высокооплачиваемую должность в крупной компании. Заводите полезные знакомства, оттачивайте навыки, и удача вам улыбнется.

© Алла Панасенко, RJob

Алла Панасенко, корреспондент портала RJob.ru

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!



Интересно:

Как согреться в холодном офисе 
«Я – инспектор»: жалуемся в Роструд со смартфона 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0