Как работает SEO-специалист

Бизнес прочно укоренился в интернете, и всё больше предпринимателей предлагают услуги или товары на онлайн-площадках. Но как понять потребности пользователей, привлечь на сайт новых посетителей и вывести его в топ поисковых систем? С этими задачами успешно справляется SEO-специалист. О нюансах профессии рассказал Дмитрий Жужгинов, руководитель отдела продвижения AdmDom.
Как работает SEO-специалист
Дмитрий Жужгинов.jpg
Дмитрий Жужгинов, руководитель отдела продвижения AdmDom

Считается, что SEO-работники – самоучки, так как эту специальность не преподают в вузах. Где вы обучались?

Действительно, большинство оптимизаторов самоучки, и я в том числе. Качественное преподавание в частных учебных центрах началось относительно недавно, а учитывая, что эта сфера очень быстро изменяется, в вузах такое обучение на поток поставят ещё не скоро. 

Я осваивал SEO на практике: сначала пытался перенять опыт через статьи и блоги других оптимизаторов, потом применял знания. В какой-то момент начал учиться напрямую у опытных специалистов. 

Самое важное для оптимизатора – это практика, непрерывная работа по изучению методов оптимизации и по анализу происходящего с сайтом. 

В чём заключается работа SEO-оптимизатора?

Сделать сайт удобным как для пользователей, так и для поисковых роботов. Иначе говоря, подружить сайт с посетителями и поисковыми системами. Это достигается за счёт оптимизации сайта, создания правильной структуры, составления семантического ядра, увеличения цитируемости сайта в интернете. 

SEO-специалист должен постоянно проводить аналитику сайта и отслеживать его показатели. Это поможет понять, насколько верна выбранная стратегия продвижения.

Обычно всё начинается с анализа конкурентов. Оптимизатор определяет, по какой стратегии продвигаются их сайты, насколько удобны эти ресурсы и какие полезные элементы удастся использовать для своей работы. 

Затем можно переходить на свой проект, где необходимо провести технический, поисковый и ссылочный аудит. В дальнейшем для сайта составляются запросы, по которым его будут находить, под них пишутся оптимизированные тексты и начинается само продвижение. Это всего лишь малая часть работы специалиста по SEO.

Какими навыками должен обладать SEO-специалист? 

Первое, на что обращает внимание работодатель – это опыт оптимизатора, его достижения. Оптимизатор должен быть хорошим аналитиком, способным сопоставлять большое количество разных факторов, разрабатывать стратегию и тактику продвижения.

Идеальное резюме и портфолио SEO-специалиста, какое оно?

В нём необходимо отразить достижения, указать тематики, в которых оптимизатор успешно работал (для работодателя это бывает очень важно), а также привести примеры сайтов и их показатели, если владельцы ресурсов не против поделиться информацией.

На каких курсах, при помощи каких книг специалист может повысить свою квалификацию?

В эффективности книг по SEO я сильно сомневаюсь. Пока книга будет написана, пока пройдёт все этапы издания, найдёт своего читателя, информация в ней устареет. Повышать квалификацию имеет смысл более оперативными методами. Например, читать блоги успешных оптимизаторов, задавать им вопросы, пользоваться опытом хороших специалистов в формате коучинга.

Могу посоветовать несколько полезных блогов о продвижении сайтов: блог Сергея Кокшарова Devaka.ru, блог Александра Алаева Alaev.info – свежий взгляд на продвижение сайтов.

На какую зарплату может рассчитывать SEO-специалист?

Зарплата начинающего специалиста примерно от 35 000 – 40 000 рублей в месяц. Опытный специалист зарабатывает от 100 000 – 120 000 рублей. Часто опытные оптимизаторы работают по KPI, привязанному к достижениям.

Назовите плюсы и минусы профессии.

На мой взгляд, плюсы и минусы SEO состоят в одном и том же – это очень динамичная отрасль. Изменчивость алгоритмов поисковых систем может очень сильно отразиться на методах продвижения в течение короткого времени. Надо успевать за всем следить, много анализировать, заниматься рутинной работой. Кто-то в этом находит положительные стороны, а кто-то отрицательные.

Как проходит стандартный рабочий день?

Обычно мой рабочий день начинается с анализа произошедшего накануне – были ли обновления в поисковых системах, как они отразились на динамике продвигаемых сайтов? Далее – работа по плану. Обязательно уделяю определённое время поиску новой информации по продвижению, читаю свежие статьи и записи в блогах.

Возможность работать удалённо у оптимизатора бывает не всегда. Часто нужно решать вопросы с коллегами и смежными специалистами.

Расскажите о своём наиболее успешном SEO-проекте. С какими трудностями столкнулись, работая над ним?

Это информационный проект, посвящённый финансовой тематике. Я участвовал как аудитор. Стояла задача определить причины падения трафика и дать рекомендации по исправлению ситуации, а также подготовить рекомендации по продвижению. Аудит состоял более чем из 60 страниц формата А4. 

Сложность в том, что даже самому опытному специалисту иногда нелегко донести значимость тех или иных рекомендаций, которые помогут проекту. А владельцу бизнеса иногда просто невозможно внедрить их из-за специфики деятельности или страха перед новыми провалами статистики. Поэтому нужно постоянно учиться и быть в тренде самых важных событий. Становиться экспертом, в которого будут верить, к которому будут прислушиваться. 

С какими специалистами взаимодействует оптимизатор?

Абсолютно со всеми специалистами, которые работают над сайтом. С дизайнером ему необходимо выработать наиболее эффективные методы управления поведением пользователей (юзабилити), к этому обсуждению обязательно подключается маркетолог. С веб-мастером – обсудить использование нужных технических настроек сайта. Со специалистами по SMM и SERM – составить совместную стратегию внешних публикаций и ссылочной массы. 

На поисковое продвижение сейчас влияет огромное количество факторов, поэтому оптимизатор эффективно работает только в плотном сотрудничестве с другими специалистами интернет-маркетинга.

Как оценивается работа SEO-специалиста?

Понять, насколько успешные шаги предпринял оптимизатор, можно только по результатам. К сожалению, поисковое продвижение имеет сильный отложенный эффект, поэтому действия оптимизатора на первый взгляд ничего не приносят. Однако при правильно построенной работе эффект всегда будет достигнут.

Насколько перспективна работа SEO-оптимизатора?

Нуждаться в оптимизаторах будут так долго, как долго будут существовать сайты и интернет в целом. А если говорить о перспективах карьерного роста, то из оптимизаторов получаются хорошие руководители подразделений интернет-маркетинга, ведь на этой должности одним из важнейших качеств является способность анализировать большие и разнородные объёмы информации.

© Алла Панасенко, RJob

Алла Панасенко, корреспондент портала RJob.ru

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Трансферное образование: нужно ли оно работодателю? 
Профессия: иллюстратор 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0