Как испортить отношения на работе: 6 вредных советов

Приторно-доброжелательная рабочая атмосфера нагоняет на вас тоску и пробуждает нестерпимое желание «добавить огонька», чтобы оживить сонное офисное царство? Rjob подготовил вредные советы для тех, кто хочет испытать сослуживцев на прочность.
Как испортить отношения на работе: 6 вредных советов

Эти рекомендации пригодятся и тем, кто против конфликтов. Поступайте с точностью до наоборот и наслаждайтесь гармонией в коллективе.

Совет 1: Сплетничайте и злословьте

В любом офисе найдутся любители обсудить корпоративные новости, приукрашивая действительность и перевирая факты. Если в вашем кабинете тишь да благодать, возьмите инициативу в свои руки. Ведь поводов для сплетен предостаточно: принятые начальством решения, перспективы развития компании, корпоративные новшества, кадровые перестановки и, конечно же, личная жизнь коллег. 

Наиболее благоприятные места для сплетен – курилки и буфеты. Там, вне поля зрения бдительного босса, вы можете расслабиться и дать волю фантазии. 

Совет 2: Хвастайтесь

Коллеги не замечают ваших достижений? Пришла пора заявить о себе! Расскажите о том, что отныне ездите на работу на новой машине, а отпуск планируете скоротать в Европе. Откуда деньги? Так начальник-благодетель в прошлом месяце зарплату повысил, а в этом – премию выписал. Вас, любимые коллеги, такая радость миновала? Жаль…

Цель достигнута, если лица слушателей зеленеют и покрываются пятнами от зависти и негодования. Для закрепления результата продолжайте терапию в течение нескольких недель.

Совет 3: Дружите с сильными, игнорируйте слабых

Помните, как в школе ребята в классе делились на группы по интересам: лидеры, зубрилы, девочки и мальчики «для битья», фрики? Сильные не пускали в компанию слабых, а умные – отстающих. 

Ту же схему общественного расслоения можно опробовать в офисном пространстве. Выделяем самых мощных «игроков», формируем клуб избранных, демонстрируем пренебрежение тем, кто в него не попал, громко шушукаемся за спинами отщепенцев и не забываем своевременно и грубо отражать нападки недовольных.


Читайте также: А вы дайте ему сдачи! Как справиться с травлей на работе


Совет 4: Переходите на личности

Психологи и кадровики со стажем советуют не сваливать в одну кучу работу и личную жизнь. Забудьте эту ценную рекомендацию, если не ратуете за общее дело и не стремитесь поддерживать хорошие отношения с коллегами. 

Обсуждайте семейные горести и радости, критикуйте сослуживцев, делая упор не на результатах их работы, а на чертах характера и индивидуальных особенностях. 

Совет 5: Забудьте о корпоративной этике

В каждой компании существуют свои гласные и негласные корпоративные правила. К первой категории можно отнести запрет на разглашение коммерческой тайны, ко второй – разного рода офисные традиции. 

Хотите посеять зерна раздора? Нарушайте правила и склоняйте к этому других коллег. Например, можно разместить в соцсетях обличительный пост о деятельности вашей фирмы или в грубой форме отказаться от очередного бизнес-тренинга. 

Совет 6: Шагайте по головам

Безжалостные карьеристы считают, что ради заветной должности можно без стеснения пренебрегать интересами коллег. Отличный способ для тех, кто вознамерился сжечь все мосты. Избавиться от конкурентов помогут запрещённые приемы: доносы, клевета, фальсификация документов, моббинг. Как говорится, выживет хитрейший.

Атмосфера в коллективе: мнение экспертов

Питер Штром
Питер Штром
глава представительства Института Адизеса в России, вице-президент по развитию в Восточной Европе и Средиземноморье Института Адизеса

К сожалению, между менеджерами возникает много конфликтов, которые влияют на корпоративную культуру компании и негативно отражаются на её операционной деятельности. 

Основная проблема – это не люди, а среда, в которой они работают. От того, созданы ли условия для совместной работы, зависит, смогут ли коллеги сотрудничать и взаимодействовать друг с другом в процессе принятия решений. 

Вторая причина конфликтов – неправильная организационная структура ответственности и полномочий. Не понимая, в чьи зоны ответственности попадают те или иные проблемы, сотрудники начинают «сражаться». Если люди не обладают достаточными полномочиями по выполнению задач, они также принимаются соревноваться, только теперь – за время и влияние вышестоящего руководителя, поскольку все решения нужно согласовывать с ним. 

Очевидно одно: там, где есть неопределённость, конфликт неизбежен.

олег иванов
Олег Иванов
психолог, конфликтолог, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов 

Конфликты, в том числе и на работе, – неотъемлемая часть нашей жизни. Разногласия в рабочих коллективах происходят потому, что ресурсы в организации ограничены, а желающих их получить – много.

Например, освободилось место начальника отдела, на него претендует три человека, а займёт кресло только один. Очевидно, что между кандидатами начнётся конкуренция, столкновение интересов, каждый будет стараться проявить себя, чтобы обойти оппонентов. Для работодателя, и в целом для компании, это положительные стороны соперничества. Но иногда здоровая конкуренция перерастет в открытый конфликт, в котором могут оказаться замешаны и остальные коллеги. 

В подобной ситуации роль арбитра должен взять на себя вышестоящий руководитель, которому предстоит выступить ещё и в качестве конфликтолога. Конфликтами необходимо управлять, направлять их в позитивное русло, не давать разгораться. 

Иногда причиной возникновения конфликтов может стать принятый в организации «неформальный» стиль управления. Конечно, нужно поддерживать дружеские отношения в коллективе, однако панибратство губительно для деловых отношений. 

Инна Алексеева, PR Partner
Инна Алексеева
генеральный директор PR Partner

Испортить здоровую рабочую атмосферу способна любая «крысиная возня» за спиной, это может быть как критика руководителя, не донесённая до сотрудника в личной беседе, так и поощрение культуры любимчиков. Чтобы избегать обсуждений личного характера, необходимо при публичной похвале отмечать KPI, за достижения которых и поощрять, а критиковать лучше индивидуально, а не при всех. 

Также надо обозначить границы. Если есть сотрудник, который ставит под сомнение решения руководства, лучше всего обсуждать «правила игры» с ним напрямую, а не делать вид, что проблемы нет.

© Алла Панасенко, RJob

Алла Панасенко, корреспондент портала RJob.ru

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Обучение в «Глобусе»: из колледжа в гипермаркет 
Профессия без вакансий: кем работать географу 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0