Grintern: как пройти стажировку в компании мечты

Без связей, без опыта и без образования получить должность в крупной компании или у мирового бренда кажется нереальным. Выпускников и студентов, ищущих первое место работы много, а число вакансий для них стремится к нулю. Поэтому появился проект Grintern, где объединили интересные стажировки и талантливых стажёров. Rjob узнал, почему молодые специалисты соглашаются работать бесплатно, зачем стажировка 35-летним и как получить заветную должность в корпорации или госструктуре.

Grintern: как пройти стажировку в компании мечты

Не только fashion

Сайт Grintern создали основатели интернет-магазина TrendsBrands.ru, когда сами нуждались в стажёрах. Сфера моды считается одной из самых закрытых – попасть в неё новичку с улицы почти невозможно. Поэтому на первые объявления о стажировке в отделах маркетинга и закупок мультибрендового магазина пришло много откликов. По словам основательницы обеих компаний Анастасии Сартан, ей и её коллегам стало жаль терять талантливых молодых людей, которые страстно желали получить работу. Поэтому они решили пригласить на свой сайт и других работодателей.

Но оказалось, что интересы работодателей и соискателей не ограничиваются сферой фэшн-индустрии. В Grintern стали приходить компании, которые предлагали стажировки в каждом из своих отделов. Однако создатели сервиса решили, что всё равно займут узкую нишу на HR-рынке: они отбирали только «компании мечты», куда хочет попасть любой профессионал своего дела. Так в списке партнёров оказались такие гиганты, как P&G, L’Oreal, Unilever, Mercedes-Benz Fashion Week Russia, CondeNast, Intel, IBM, ABBYY, «Альфа-банк», «Райффайзенбанк» и многие другие. Особой гордостью стал совместный проект с правительством Москвы, который существует уже несколько лет. Например, осенью 2018 года в различных министерствах и управлениях выделено 200 мест для стажёров. Согласно статистике Grintern, 76 % интернов после окончания стажировки получают место в штате, и это можно считать блестящим началом карьеры на госслужбе для студента или выпускника без опыта и связей.

Почему Grintern, а не job-сайт

Конечно, работодатели продолжают публиковать вакансии стажировок и на обычных job-порталах, а студенты и выпускники ищут там места прохождения практики и первые должности. Проблема в том, что аудитория работных сайтов совсем не та, что ожидают и работодатели, и соискатели. Большая часть их посетителей – люди, которые ищут работу, а не бесплатную стажировку, пусть даже в очень крутой компании. Студенты же забредают туда в поиске подработки на вечер или на лето. А McDonald’s или KFC – не лучшее соседство для «стажировки мечты». 

Именно поэтому появились первые агрегаторы стажировок в различных областях. Например, на западе стажировку в модной индустрии можно найти на сайте Fashion Intern Ships, в других сферах – на сайте Way Up. В России существует несколько сообществ в соцсетях, где предлагали стажировки в IT, пиаре, маркетинге, журналистике. Grintern объединил их. По словам создателей сервиса, 40 % их работодателей больше нигде не публикуют объявления – найти их можно только среди «стажировок мечты».

стажировка.jpg

Чем полезна стажировка

Прежде всего, стажировка – это не про деньги. Иногда стажёрам платят (хотя рассчитывать на полноценную зарплату точно не стоит), но только когда работодатель неизвестен, а обязанности рутинные. Соискатели не конкурируют за такую работу, а потому их заманивают материальной наживкой. Но чаще стажёры действительно готовы бороться за бесплатную вакансию, проходить конкурсы и выполнять тестовые задания. Причина такого бескорыстия в том, что по результату стажировки каждый получает справку и рекомендательное письмо. Для студента документ, полученный в правительстве Москвы, компаниях «Газпром нефть», Mars, Adidas, Airbnb, PepsiCo или L’Oreal – входной билет к любому работодателю того же уровня или чуть ниже.

Но основатели сервиса отмечают, что большинству стажёров рекомендательные письма оказываются не нужны – они и так получают должность у «работодателя мечты». Для этого достаточно быть ответственным и прилежно исполнять свои обязанности, проявлять вовлечённость и инициативу, быть дружелюбным и приветливым с коллегами. Если сотрудничеством во время стажировки все довольны, то студент получает работу на неполный день или договаривается о приёме в штат после получения диплома.

Примерка профессии

Ещё один плюс организованной стажировки в том, что она предполагает обучение. За этим Grintern строго следит. Если работодателю нужны «рабочие руки» на авральный период, то стажёр должен получить оплату за свой труд. Но идеален другой вариант – когда оплатой становится бесценный опыт. За стажёрами закрепляют сотрудников-наставников, проводят для них мастер-классы и тренинги прямо на рабочем месте, обучают практическим азам профессии. Создатели Grintern мечтают, что их стажировки сделают более интересной учёбу в вузе, мотивируют молодых людей получать образование и добиваться успеха в карьере.

Участники проекта должны быть совершеннолетними, и это ответ на один из распространённых вопросов – когда приходить на первую стажировку. Оптимальным считается третий курс вуза, когда получены базовые теоретические знания и пора переходить к практике. Больше половины зарегистрированных в Grintern соискателей – молодые люди до 25 лет. 

Но «примерить» профессию можно когда угодно. Стажировка позволяет понять, интересно ли вам занятие, готовы ли вы исполнять рутинные обязанности, видите ли себя в профессии и имеете ли к ней предрасположенность. Поэтому и соискателям старше 35 лет (а это каждый десятый пользователь сервиса), которые решили сменить профессию, стажировка даёт возможность безболезненно определиться, стоит ли им начинать карьеру с нуля. Ведь даже за время отпуска  можно пройти стажировку и понять, как будешь чувствовать себя в новой компании, а то и вовсе заключить долгожданный контракт.


На сайте ежедневно публикуется около 200 объявлений о стажировках и вакансиях на стартовые должности. Причём «закрывают» их тоже ежедневно – соискателей всегда больше, чем рабочих мест. Во многом секрет успеха Grintern заключается в том, что площадка стала модной у молодых людей. Сами основатели говорят, что их аудитория – студенты, которые одеваются в магазине TrendsBrands.ru и читают Look at me. Узкопрофильный HR-сервис нашёл свою узкопрофильную аудиторию. И это отличный способ заполучить в работники талантливых миллениалов. Представителей поколения Игрек больше не интересуют деньги – их привлекает квест «Получи работу в компании мечты».

© Мария Степанова, RJob

Степанова Мария

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

5 причин нанять сотрудника 50+ 
Саботаж на работе: откуда он берётся и как с ним бороться 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0