Едим на работе: какой способ питания выбрать

Когда вопрос с поиском работы решается удачно, возникает следующий не менее важный момент – что на этой работе есть. Должна ли руководителей волновать наполняемость желудков их подчинённых? Какие минусы у бесплатных печенек? Как безопасно употреблять быстрорастворимую лапшу на рабочем месте? Rjob разбирает эти и другие важные вопросы о питании на работе.
Едим на работе: какой способ питания выбрать

Сон и еда – базовые потребности человека. И если спим мы дома (в большинстве случаев), то питаться, также в большинстве случаев, нам приходится на работе. И вот сосиски становятся предметом межстоловых конфликтов, из-за съеденной по ошибке шоколадки разгораются офисные войны, а коробочка лапши способна вытравить даже самого запахоустойчивого любителя фаст-фуда. 

Ситуация 1. Компания обеспечивает питание

Должна ли компания заботиться о том, что и где едят ее сотрудники? По закону – нет. Только предоставить рабочее место и время для обеденного перерыва. А уж как сотрудники будут этот перерыв проводить — их личное дело. Однако некоторые организации берут на себя обеспечение персонала едой. Почему они это делают?

  1. В компании есть своя кухня или столовая. Кормить сотрудников удобно и не особо затратно (в среднем, 10-15% от общих расходов на содержание). 

  2. Неудобно выходить или по каким-то причинам руководство не хочет, чтобы подчинённые покидали здание. Например, когда я работала в казино, нас всегда кормили, а выходить из здания в рабочую смену было запрещено. Подруга - бухгалтер в отеле. Здание большое, магазины далеко, есть своя кухня. Проще накормить сотрудников, чем устраивать хождения около отеля в обеденный перерыв. 

  3. Корпоративная культура. В компании так принято. И траты на еду для персонала воспринимаются как обязательные.

Елена Пятецкая
Елена Пятецкая
директор сети частных детских садов «Тет-А-Тет»

Ещё на стадии планирования наших садиков мы решили, что весь персонал будет питаться на работе, и внесли этот пункт в обязательную статью расходов. Смены длинные, садики работают с 8 утра до 7 вечера. Воспитатели постоянно находятся рядом с детьми, и в течение дня им будет просто неудобно выходить и где-то есть. 

Повара готовят сразу на деток и на весь персонал. Воспитатели едят вместе с детьми. Мы считаем, что это важно, так формируется культура общения и поведения за столом. Потом в столовую ходят остальные сотрудники. 

Во сколько это обходится? Пятиразовое питание ребенка стоит в среднем 250 рублей. Сотрудники питаются три раза (на ланч и полдник у детей сок, печенье и фрукты), так что на человека приходится около 215 рублей в сутки.

На собеседовании я никогда не озвучивала, что у нас кормят бесплатно. Первый садик мы открыли 12 лет назад, и для меня эта статья расходов стала привычной. Сложно представить, что голодный воспитатель сначала покормит детей, а потом отойдет в сторонку и откроет контейнер с котлеткой, которую принёс из дома. 

питание в гугл.jpg

Столовая в Google

Юрий Курашов
руководитель отдела рекрутмента агентства 1000 Кадров

Должен работодатель заботиться о питании своих сотрудников или нет, зависит в первую очередь от сферы деятельности компании и её территориального расположения. Например, если речь идет о производственной компании, которая находится в промышленной зоне, то там организация питания сотрудников является скорее необходимостью. У людей просто нет возможности в перерыв сходить куда-нибудь за пределы завода и пообедать. Поэтому работодатель либо заключает договор с кейтеринговой компанией, либо создает кухню непосредственно на территории предприятия или оборудует помещение, где работники смогут съесть принесенные из дома обеды.

Пункт «бесплатное питание (или компенсация затрат на питание)» делает вакансию более привлекательной. Но, как правило, этот пункт оказывается особенно важным для кандидатов, претендующих на линейные позиции, где «бесплатное питание» является хорошим дополнением к невысокой заработной плате. При этом «заманить» в компанию ценного специалиста только бесплатным питанием не получится, и работодателю придется предложить нечто более мотивирующее.

Плюсы у такой схемы очевидны:

  • Экономия. Комплексные обеды в кафе стоят, в среднем, 150-300 рублей. А тут первое, второе, третье и бесплатно. 

  • Не нужно думать, что взять с собой на обед. За тебя всё решили. 

Минусы:

  • Не всегда есть возможность выйти на улицу в рабочее время. 

  • Есть приходится то, что тебе приготовили или принесли. И не всегда это меню будет нравиться. 

  • Бесплатное питание могут и отменить. И вот уже к ежедневным тратам прибавится новая статья расходов. А значит, и зарплата будет восприниматься как меньшая сумма. 
Ирина Голубева
менеджер
Я работала офис-менеджером компании, где коллектив был чуть более 30 человек. На меня была возложена миссия обеспечивать обедом всех желающих. Мы сотрудничали с женщиной, которая привозила первое, второе, салаты и компот, сама всё разливала по тарелкам и накладывала добавку. Но так случилось, что она перестала возить нам еду, и коллектив, по большей части мужской, остался голодным. Вот тогда меня и «обрадовали», дав указание искать «пропитание».
Пришлось обзвонить фирмы, продегустировать с парочкой коллег варианты и выбрать нового поставщика обедов. А потом к моим обязанностям добавились новые функции – выяснять каждое утро, сколько сегодня желающих отобедать, созвон с поставщиком, контроль количества первого, второго и салатов (банальный пересчет, иногда в самое неподходящее время). А в конце недели сведение всех съеденных порций и расчет с поставщиком… Я бы лучше из дома свой термосок носила.
Спустя пару месяцев ребята начали жаловаться, что еда не такая уж и вкусная. Это был первый сигнал, что придется всё повторить. Через какое-то время пришлось отказаться от услуг и искать нового поставщика.

Ситуация 2. Фирма предоставляет чай, кофе, печеньки

В вакансиях часто можно встретить фразу «дружный коллектив», которую всегда сопровождают «чай, кофе, печеньки». Сразу видится картина – коллеги, реализовав планы по завоеванию мира, мирно прихлебывают ароматные напитки из кружек с корпоративной символикой и закусывают пряниками, которые любезно закупило руководство. 

Про плюсы здесь даже говорить не стоит. С вас ничего не требуют, но постоянно угощают чем-то вкусненьким. 

А вот минусы найдутся:

  1. Вес. Не печенек, которые купили в офис, а того, кто эти печеньки поедает. Одно дело, когда каждый несет для себя то, что ему хочется. И совсем другое, когда вредные для фигуры сладости соблазнительно пахнут из общественной корзинки. Сложно устоять. 

  2. Поставка печенек может прекратиться во время командировок закупщика, в роли которого чаще всего выступает начальник. 

  3. Вы не можете точно быть уверены, на какие деньги закупаются эти продукты. Есть ли на них отдельная статья в списке расходов? Или на них тратится часть прибыли, которая могла бы пойти на премии? 

Иногда забота руководства проявляется в виде кофейных автоматов в офисных коридорах, в которых за небольшую плату можно приобрести напиток. Но это больше похоже на побочный бизнес на сотрудниках. 

Ситуация 3. Продуктовые наборы

Этот вариант похож на первую ситуацию, когда компания полностью кормит сотрудников. Отличие в том, что здесь на обеды выдается продуктовый набор. Он может быть разным или на протяжении долгого времени оставаться неизменным. 

Такая система питания чаще всего встречается у рабочих, особенно если они трудятся большой бригадой или находятся в командировках. Мой папа одно время работал на разных объектах. И иногда заказчики поставляли им продуктовые наборы. Главный плюс в бесплатности. Минус – у вас не спрашивают, чего вам хочется. Всем выдается одинаковый набор. Например, в одной из поездок папе давали на обед бутылку газированной воды 1,5 л, кусок сыра, полбуханки хлеба, баночку консервов и упаковку сметаны. 

Ситуация 4. Собственная столовая

В крупных компаниях (очень крупных), на заводах, в учебных заведениях, а также в административных зданиях обычно есть свои столовые. Располагаются они либо на территории организации, либо поблизости, и тогда на салатики по 15 рублей и борщ за 49 слетаются претенденты из соседних офисов.

Цены в таких столовых приятно поражают. Комплексный обед обходится примерно в 100-150 рублей. Можно и дешевле, если не брать мясное. Сервис же обычно расстраивает. Создаётся ощущение, что сотрудники таких столовых телепортировались из системы общепита советских времён. 

Но если понимать, что за эти деньги вы получите только такое качество, а за сервисом можно отправиться в ближайшее кафе с бизнес-ланчем от 200 рублей, то претензии застрянут в горле вместо косточки от куриного крылышка. 

Ситуация 5. Питание за свой счёт

еда за работой.jpg

Самый распространённый вариант. Работнику предоставляется время для обеденного перерыва. А что он в этот промежуток делает, никого не касается. 

Плюс такой ситуации – вы можете есть всё, что захотите. Вернее, всё, что вы принесли с собой из дома или что вам подали в кафе. 

Или вообще не есть. 

Список минусов будет побольше: 

1. Еду могут украсть

Что только ни делают люди, чтобы нелюди не забирали их еду. У одной моей знакомой завелся в офисе хитрый лис, который, видимо, решил сэкономить на обедах. Он не нашел ничего лучше, чем брать чужие запасы. Пару раз девушка осталась голодной. Потом стала подписывать контейнеры «Это еда Светланы К. из отдела маркетинга». Воришка всё равно уничтожал ее обед. Однажды она приготовила мясо с чили. Она так и не узнала, кому досталось ядрёное блюдо, но больше еду не воровали ни у кого в их офисе.  

2. Еда может испортиться

Если на работе нет холодильника, а вы привыкли брать еду из дома, у вас один выход – приносить только то, что не пропадёт за несколько часов до обеда. Например, гречку, макароны, овощи, фрукты. 

3. Много времени уходит на организацию обеда  

Этот минус касается тех, кто покупает еду в обеденный перерыв. Даже если вы присмотрели супермаркет по соседству, вам всё равно понадобится время, чтобы дойти до него, выбрать покупки, отстоять очередь и вернуться в офис. 

4. Контейнеры можно перепутать

И такие случаи бывали. Как-то знакомая принесла на работу гречку с мясом. После обеда она услышала, как коллега из соседнего отдела возмущается, мол, кто-то съел её еду. Девушка пришла посочувствовать, и в процессе разговора поняла, что преступница-то она сама. В идентичных контейнерах лежали похожие обеды. Только полки в холодильнике были разные.

Записки на офисном холодильнике 

У этой формы питания есть разновидность – ситуация, когда на еду скидываются сотрудники. Такое встречается в небольших коллективах. Допустим, у всех одинаковый вкус, и коллектив решил, что каждый по очереди будет закупать на всех обед или сладости к чаю. Удобно и не затратно. Главный минус – кто-то из коллег может не скинуться или, когда настанет его очередь приносить вкусности, купить дешёвое и невкусное.

Где есть? 

Отдельно стоит рассмотреть место для питания. Обычно у этого вопроса есть три варианта решения: отдельное помещение (оборудованная кухня или комната), выделенный стол или ничего, и тогда обедать приходится на своём рабочем месте или же выходить куда-то из офиса. 

Инструкция по правильному употреблению быстрорастворимой лапши

Цены растут, зарплаты пугают своей стабильностью, премии растворяются в морозной дымке. Все мы пытаемся выжить, и для многих в таких условиях спасением становится быстрорастворимая лапша, давняя знакомая по кризису 90-х, также известная как «бомж-пакет», «бичовка», «дошик» или просто «бомжик».

Эта «волшебная» лапша способна накормить любого голодающего за 3-5 минут и довести до экстаза даже самого запахоустойчивого гурмана. Что уж говорить об эстетах, которых и запах руколлы введет в обонятельный транс. Однако если вы всё же рискнули и взяли на работу эту спасительную коробочку, прочитайте нашу инструкцию по правильному употреблению быстрорастворимой лапши (дальше – БЛ) на рабочем месте:

  1. Убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом помещении. В нём вам будет проще истребить следы употребления лапши. 

  2. Уберите по возможности со стола все ценные бумаги. А ещё лучше – спрячьте подальше всё. БЛ обладает супер способностью при поедании разбрызгиваться в радиусе метра. 

  3. Если вы трапезничаете на рабочем месте, накройте клавиатуру и мышку черновиками. Поверьте, убирая заляпанные бумажки, вы скажете нам спасибо. 

  4. Если вы не умеете есть длинную лапшу так, чтобы она не хлестала вас по лицу, поломайте её на кусочки перед тем, как заливать кипятком. 

  5. Сытность лапши можно увеличить за счёт покрошенной сосиски и майонеза. А если вы хотите снизить калорийность, выбросите пакетик с маслом, не вскрывая его. 

  6. Чтобы не шокировать запахом коллег, после употребления пустую коробку спрячьте в пакет и плотно его завяжите. Или сразу вынесите мусор подальше от кабинета. 

  7. Проветрите помещение! 

И главное – перед употреблением и после проверьте желудок. БЛ способна нанести ему непоправимый урон. Так что, может, всё-таки макароны с котлеткой? 

© Наталья Жилякова, RJob

Наталья Жилякова, RJob.ru

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!



Интересно:

Работа вахтой: 5 подсказок для новичков 
«Скрам»: как повысить продуктивность командной работы 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 1

Гость
Гость
К сожалнию, не всегда можно выбирать способ питания, который тебе подходит. А самое зло, я считаю - это печеньки, когда тупишь с работой, хочется накормить мозг сладким, а там вон лежат горы промышленных вреднющих углеводов, и как устоять?? Лучше бы фрукты раздавали. Или сухофрукты с орешками.
09.12.2015 11:11:06