Блогерой нашего времени

О том, каково быть блогером, зачем это нужно и чем занимаются блогеры в регионах России, мы побеседовали с одним из самых известных представителей тверского интернет-сообщества — Игорем Богатырёвым.
Блогерой нашего времени

Сегодня все знают, кто такой блогер. В частности, посты так называемых «топовых» блогеров хоть один раз, но видел каждый. Как правило, известные своими сетевыми текстами люди обитают в столицах или крупных городах. Однако, блоги пишутся по всей России, а некоторые из блогеров ещё и занимаются популяризацией родного края.

— Как всё начиналось? С какого момента ты можешь назвать себя блогером?

— Я вообще этого слова не понимаю. Что такое блогер? Тот, кто ведёт блог? Именно блог, а не микроблог, скажем, не пишет в форумах или не пишет на собственный сайт? Наверно у этого термина есть какое-то «прямое», официально-лингвистическое определение, но я считаю блогерами даже не только всех, кто непосредственно пишет что-то в сети интернет (кроме официальных СМИ, разумеется), но и даже тех, кто репостит чужую информацию, «лайкает», транслирует. Каждый из них, так или иначе, создаёт какую-то свою, уникальную по содержанию, «ленту новостей». И уже потому он ИМХО — блогер.

Если так считать, то блогером я стал году примерно в 2000–2001. Кстати, тогда я именно писал, а не репостил, и не лайкал (хотя бы потому, что лайкать тогда было негде). Первое время писал на форумах, потом открыли доступ в ЖЖ (до этого туда был вход по приглашениям), и я обосновался уже там.

— А кто ты по профессии?

— По образованию — инженер-механик. Но в юности хотел стать журналистом. И вот в перестройку пришёл в журналистику и PR, где и отираюсь до сих пор — с уклоном, разумеется, в интернет. Кстати, инженерное образование очень помогает. Или советское образование — не знаю, что в большей степени. Поскольку нынешние дипломированные журналисты, к сожалению, ничего кроме того, чему их обучали в вузе, не знают. То есть не знают толком вообще ничего — с учётом нынешнего уровня образования в принципе.

— Расскажи про деятельность Некоммерческой организации «Частное учреждение по развитию интернет-журналистики и туризма «Портал».

— Собственно, началось всё с банальных встреч блогеров. Но они «не пошли». Люди приходили, конечно, — общались, знакомились, но не более. Тогда и пришло понимание того, что просто так людей не собрать, — нужна тема, проблема. Вокруг которой уже блогеры и стали бы кучковаться. Да, в середине нулевых сам ЖЖ был такой темой. Но к 2011–12 уже перестал ею быть.

Вот мы и начали проводить круглые столы, фотоэкскурсии, а потом как-то вдруг перешли к блог-турам. Занялись этим. Стали приглашать иногородних блогеров на 3-4-дневные туры, возить своих по однодневным. Сейчас вот намерены возрождать круглые столы, проводим и фотовылазки, ведём и школу блогеров.

— А зачем?

Наша цель — популяризация региона. Который, кстати, позиционируется, как курортно-туристическая зона (именно поэтому мы и довольно быстро нашли общий язык с областной властью). Проводим разные блог-туры: по какой-то одной теме, и своего рода «солянки», когда в один день, скажем, усадьбы, а в другой — производства.

Благо Тверская область уникальна и в плане географии, и в плане истории, и в плане культуры, искусства, и чего угодно ещё. А вот в блогах с ней, к сожалению, ассоциируются только Михаил Круг, Нилова пустынь, да форум «Селигер».

— Легко ли организовать блог-тур?

Организуем по одной и той же схеме: договариваемся с принимающей стороной, то есть с районными властями, об обеспечении проживанием, питанием, экскурсионными услугами. Ищем спонсора, который предоставит транспорт. Ищем спонсора для компенсации блогерам проезда в Тверь и обратно. (У нас принцип «гость не платит ни копейки».) Когда всё найдено, начинаем формировать группу. Благо желающие есть всегда. Большей частью приезжают москвичи и питерцы, но были блогеры и из Тулы, и из Пскова, и из тогда ещё мирного Донецка, и даже из Казахстана.

— Ты не стесняешься писать то, что думаешь. Попадаются ли темы, о которых лучше промолчать?

— Да они всегда есть. Главная цензура — это самоцензура. Думаю, что все это понимают. Иногда просто не хочется лезть, пока не знаешь истинного положения дел. Бывает, просто какая-то тема надоедает, особенно если она активно и искусственно раскручивается. Бывают темы, где просто все правы (или все виноваты — по вкусу).

Я вот, например, сейчас практически не пишу про Украину, — в данном случае именно потому, что тема искусственно раскручивается, говорят многие и громко — а в этих случаях просто противно ещё и подпевать этому хору. Хотя, конечно, на тему того, кто там прав, а кто виноват, у меня вполне определённое мнение, которое я в принципе и не скрываю.

— Каково совмещать работу на полный день с блогом?

— Ну, это смотря насколько активно им заниматься. Профессиональные блогеры вообще занимаются только им. Я когда-то тоже тратил на него много времени, — пока позволяла работа. Благо я как раз на новостных лентах в интернете тогда и сидел. Кстати, в самом первом рейтинге блогов Яндекса я был (страшно вспомнить!) на 18 месте.

Теперь где-то в восьмой сотне. Наверное, в том числе и потому, что, по сравнению с теми временами, и времени ему уделяю куда меньше. В целом так, если прикинуть, уходит на это, наверное, в сумме часа два в день в среднем, не более. Так что совмещаю без особых проблем.

— Есть ли у тебя свой внутренний «Кодекс блогера»?

— Ну, я не думаю, что нужен какой-то особый кодекс именно блогера. Если в человеке есть внутри какой-то свой «кодекс», то он работает везде, и в блогах в том числе. Ну, а нет — так нет. Так что ничего такого особенного, специализированного быть, на мой взгляд, просто не может.

— Часто предлагают заказные материалы?

— Раньше предлагали чаще. Помню, как-то пару месяцев пришлось жить только на доходы с блога. Но сейчас у меня уже не тот рейтинг, чтобы каждый день стучали в личку. Бывают предложения, конечно. Но и принимаю не все.

Естественно, если я в своём блоге, к примеру, начну поддерживать Обаму, то меня, мягко говоря, не поймут. Сразу будет видно, что это заказуха, да и сам я «лицо потеряю». Так что — зачем?

— О чём любишь писать?

— Я и на работе много пишу, так что писать вообще не люблю. Если только что-то накипит и прорвётся. Или если что-то надо написать — люди просят прокомментировать (но это уже больше по региональным темам). Больше сейчас склонен к фотографии. А может, когда-то напишу мемуары, если будет время и подкатит желание. Вот это давно собираюсь сделать, но всё на уровне «надо бы как-нибудь».

— Как думаешь, в чем секрет бешеной популярности блогов и блогеров?

— Я бы не назвал это бешеной популярностью. Да, есть некоторые блоги с огромным числом подписчиков, но это скорее уже не блоги, а СМИ, в которых даже и работает как правило не один человек.

Мы же не удивляемся популярности (по статистике посещений) например ЛайфНьюса или РИА Новости? Так почему нужно удивляться здесь? Это ж в принципе то же самое.

— Существуют какие-то блогерские поверья? Например, стадо птиц дорогу перешло — репортаж будет плохой?

— Говорят, что существуют. У профессиональных блогеров. Но я сейчас себя к таковым не отношу, так что и насчёт поверий не в курсе. Свои какие-то, офлайновые, — они есть у каждого человека. Для меня вот число 13 счастливое, а очень многие значимые события в моей жизни (и плохие и хорошие) почему-то приходятся на четверг.

— Расскажи о блогерских байках, забавных случаях?

— Байки — это на АнекдотахРу, а случаи… Чисто блогерских наверно не припомню. Но вот, в эпоху массового прихода в интернет (в середине 2000-х) было достаточно много довольно забавных случаев, в том числе и у меня, когда вдруг обнаруживалось, что под каким-то ником, с которым общался, скрывается кто-то, реально знакомый в оффлайне.

У нас с женой во френдах внезапно обнаружилась соседка по подъезду, один из моих интернет-врагов оказался моим родственником…

В тот период подобное бывало нередко.

Юлия Яковлева, RJOB


Интересно:

Численность занятого населения России — 71,3 млн человек 
Всего 30% россиян готовы переехать на работу в другой регион 

Вакансии по теме:

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0