Бизнес в интернете: как работать, не выходя из дома

Современные технологии позволяют каждому попробовать себя в качестве предпринимателя. Общаться с поставщиками, рекламодателями и клиентами, а также решать организационные вопросы и получать доход можно не слезая с дивана. И это далеко не все преимущества интернет-бизнеса, который набирает обороты не по дням, а по часам. Rjob выяснил подробности и готов ими поделиться.
Бизнес в интернете: как работать, не выходя из дома

Все в Сеть!

В недалёком прошлом начинающих предпринимателей мучили стандартные вопросы: «Где взять деньги на аренду офиса?», «Как быстро и дёшево оснастить его всем необходимым?», «Какую рекламу выбрать?»

Сегодня подобные тревоги теряют актуальность. Ведь открыть бизнес в интернете, используя минимальные финансовые ресурсы, могут даже студенты. 

«Бизнес в интернете более перспективен, так как издержки минимальны. А большинство видов оффлайн-бизнеса прогорают именно из-за непредвиденных трат. Ещё одно преимущество – бизнес в сети мобилен, – комментирует Нина Елесина, индивидуальный предприниматель. – Для того, чтобы открыть своё дело онлайн, достаточно завести аккаунт в Instagram, выложить 25-30 фото с качественным контентом и запустить первую рекламу. Лично я начала именно так. Мой бюджет на момент открытия был равен 612 рублям, именно эти деньги я вложила в рекламу». 

Креативные и нацеленные на успех пользователи не боятся осваивать новые интернет-площадки: создают тематические группы в «Одноклассниках», «ВКонтакте», Facebook, монетизируют каналы на You Tube, запускают персональные сайты, ведут блоги с коммерческой поддержкой. 

Дарья Пакштаева
Дарья Пакштаева
основатель бренда вязаных пледов Knit Need

Если бизнес небольшой и средства ограничены, то стоит начинать развитие с социальных сетей. Это по-настоящему эффективная площадка, где предусмотрено много рекламных возможностей. Люди перед покупкой товара хотят быть уверены в его качестве. Именно поэтому сегодня высокие продажи имеют те бренды, которые прибегают к помощи блогеров и знаменитостей. А наличие прогрессивного и интересного сайта, созданного профессионалами, формирует у покупателей высокий уровень доверия. Основная причина развития бизнеса в интернете – увеличение числа пользователей Сети, которые могут стать потенциальными клиентами. Современный человек проводит в интернете более двух часов в день. Именно этот фактор создаёт брендам самые благоприятные условия для выстраивания новых моделей̆ отношений с покупателями.

В Интернете можно без труда найти и проанализировать информацию о конкурентах, взять на вооружение опыт «старичков», определить свою целевую аудиторию и заявить о себе далеко за пределами родного города и даже страны.

Инна Алексеева, PR Partner
Инна Алексеева
генеральный директор PR Partner

Бизнес в Сети легче масштабируется, чем бизнес оффлайн. Онлайн-бизнес может сравнительно легко выйти в другие страны. Хороши примеры AirBnB или Tesla (у них нет дилерских центров по продажам машин, они продают через сайт). Такой бизнес обычно требует меньших вложений, чем в формате оффлайн.

Как отмечает Евгения Попова, бизнес-консультант по созданию удалённых отделов и построению отделов продаж для интернет-предпринимателей, бизнес в Сети также позволяет тестировать внедрение новых идей. При этом не нужно быть заложником оффлайн-инфраструктуры, созданной под конкретную модель продаж. 

Какой бизнес переводить в онлайн-режим

Интернет-предпринимательство заманчиво и перспективно. Особенно если речь идёт о стартап-проектах. Однако не стоит бросаться в омут с головой, не изучив наиболее оптимальные сферы для ведения бизнеса онлайн.   

Евгения Попова советует обратить внимание на ниши, в которые охотно вкладывают деньги инвесторы. Как показывает практика, IT-проекты, платформы, чат-боты очень даже перспективны.

«Посмотрите на лидеров рынка. Это владельцы социальных сетей, основатели IT-платформ (Uber Taxi, Uber Eats, 1C-Bitrix), это те, кто создаёт продвинутые способы оказания услуг (Avito, Auto.ru). Подобные интернет-предприниматели процветают, так как предлагают интеллектуальные IT-продукты, которые облегчают и упрощают жизнь людям или решают задачи путём автоматизации. Сейчас даже классические схемы банковских услуг уходят в прошлое, и новые передовые банки не множат отделения и офисы, а открывают банки за счёт IT-технологий и удалённой работы с клиентами («Тинькоффбанк», «Модуль-банк», «Точка-банк»). Например, в федеральном супермаркете «О’кей» уже существует бесплатная курьерская доставка и сайт, где можно заказать продукты прямо на дом. Сервисы и службы бронированиям Booking.com, TripAdvisor принесли своим обладателям миллиарды. Они – посредники между продавцом и заказчиком, но их интеллектуальный продукт стал популярен и востребован во всем мире», – комментирует Евгения Попова.

При этом эксперт рекомендует онлайн-бизнесменам не списывать со счетов натуральное хозяйство и производство, ведь ежедневно человек нуждается в товарах для комфортного быта, одежде и еде.  

«Успешными становятся те, кто знает потребности и проблемы клиентов, а своими IT-платформами они создают самые удобные и быстрые решения за минимальные деньги. Формула простая – сделай то, что облегчит всем жизнь и будет доступно массам», – резюмирует Евгения Попова.

Недостатки бизнеса в Сети

Истории успеха компаний и индивидуальных предпринимателей, которым удалось наладить онлайн-продажи, окрыляют. Но и о минусах бизнеса в интернете забывать не стоит.

К явным недостаткам Инна Алексеева причисляет отсутствие физически ощутимых активов: «Если Zara или ИКЕА могут похвастаться в своей финансовой отчетности складами и магазинами, то активы онлайн-бизнеса обычно сводятся лишь к сайту и маркетинговым кампаниям».

Дарья Пакштаева считает, что среди интернет-предпринимателей существует жесточайшая конкуренция, ведь количество открывающих своё дело в Сети растёт день ото дня. 

«Но я уверена, что без профессиональной команды и креативных идей успешной компания никогда не станет, – добавляет Дарья. – Также к недостаткам можно отнести огромные потоки информации, среди которой бренд может просто затеряться и не попасть в поле зрения потенциального клиента».

При всём желании онлайн-предпринимателю не избежать финансовых вложений в своё детище. Интересно, что на первом этапе, когда происходит «проба пера», денежные траты на создание платформы для продаж и рекламу могут быть минимальными, но ощутимо увеличиваются по мере развития бизнеса. То же правило применимо и к профессиональным ресурсам – рост проекта потребует расширения штата удалённых сотрудников, которые вряд ли согласятся работать за «спасибо». 

Но в любом случае риск и непредвиденные обстоятельства – неотъемлемые составляющие любого бизнеса. Начните с малого – зарегистрируйте онлайн-магазин в соцсети, создайте сайт, найдите первых клиентов. И, возможно, очень скоро вы возглавите список самых успешных предпринимателей интернета! 

© Алла Панасенко, RJob

Алла Панасенко, корреспондент портала RJob.ru

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Работодатели Подмосковья: «Мамина Умница» 
3 книги для грамотного руководителя 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0