«Алло, мы ищем таланты!» - телефонное собеседование

Телефонное собеседование является первым этапом знакомства работодателя  и соискателя. Для многих такой вид собеседования — самый сложный момент в трудоустройстве.
«Алло, мы ищем таланты!» - телефонное собеседование

Телефонное интервью — это этап предварительного отбора, перед приглашением вас на очное собеседование. Первое впечатление работодателя о соискателе складывается после первых минут разговора и играет очень важную роль при принятии решения о найме кандидата. Такое собеседование не сможет составить полной картины о соискателе, однако поможет выяснить адекватен ли данный кандидат, заинтересован ли в конкретной вакансии, соответствует ли его опыт требованиям компании. Иногда телефонное собеседование является обязательным. Рекрутеры признаются, что большинство кандидатов не утруждают себя подготовкой к собеседованию по телефону. Однако не стоит относится к такому собеседованию легкомысленно.

Не забывайте о подготовке и пунктуальности

Шансы получить желаемую работу значительно возрастают, если относиться к телефонному собеседованию со всей серьезностью. Если вы постоянно переносите общение с рекрутером или исчезаете без предупреждения, вас могут занести в списки специалистов, с которыми в дальнейшем лучше не связываться. В случае форс-мажорной ситуации необходимо предупреждать работодателя. Лучше подготовить заранее все, что вам может потребоваться во время телефонного интервью — резюме, ежедневник, ручки и прочие мелочи. Никто не любит ждать у телефона, а тем более люди, которые ищут ответственных и организованных сотрудников.

«Так получилось, что я искала работу почти полгода. Я неплохой специалист с большим опытом работы, но также я мама двоих детей, что отпугивало большинство работодателей. На собеседованиях я пыталась убедить HR-менеджеров, что с детьми сидит моя мама, что если дети заболеют, мы можем подключить и няню, но все было бесполезно. Работодатели мигом представляли себе череду моих больничных, которые я, конечно же, буду брать каждый месяц, и под благовидным предлогом мне отказывали. Через полгода я совсем уже отчаялась и была готова пойти на существенное снижение зарплаты и понижение в должности, как вдруг мне позвонили из известной в моей сфере компании и предложили пройти телефонное собеседование. Честно говоря, до этого я проработала на прежнем месте работы более 10 лет и с телефонными интервью не сталкивалась. Я заранее подготовилась к нему, почитала об этой компании в Интернете, сформулировала вопросы, и как мне казалось, в назначенное время была полностью готова к общению. Не учла я только одного – во время беседы по телефону две моих дочки, которым три и пять лет, устроили шумную игру, не реагируя на мои просьбы вести себя тише. Сквозь шум я едва слышала, о чем меня расспрашивали. В результате, как и можно было предположить, мной остались недовольны и в работе мне отказали. Мне очень жаль, что я не смогла предусмотреть такую проблему и не оставить дочек играть в другой комнате. Пока продолжаю поиски работы.» Людмила, аналитик Как понравиться HR-менеджеру

Как понравиться HR-менеджеру

Большинство рекрутеров имеют психологическое образование. Это позволяет им провести во время беседы по телефону психолингвистический анализ, при котором учитывается всё: словарный запас, построение предложений, на чем соискатель делает ударения. Также, такой анализ позволяет определить тип характера и мотивационные данные соискателя уже в первые минуты общения. Уверенный голос станет вашим главным инструментом. Умение справляться с волнением и спокойная манера изложения увеличивают шансы на успех. Человек, который говорит слишком быстро, сомневается в себе. Психологи советуют говорить с рекрутером стоя — это помогает говорить громче и увереннее. Нельзя перебивать собеседника. В случае, если вы плохо расслышали собеседника, обязательно переспросите, чтобы не упустить важных деталей беседы. Если после окончания беседы вы вдруг вспомните, что забыли уточнить или спросить что-то важное, не стоит перезванивать сразу. Придется потерпеть до очного собеседования. И еще одно из главных правил: все вопросы о размере заработной платы нужно задавать только в конце телефонного собеседования.

«Недавно я решила поменять работу, проработав после окончания института три года. Не было карьерного роста, начальство «продвигало» только своих друзей и родственников, платили не так уж хорошо. Одним словом, я решила найти что-то получше. Приготовила резюме, разместила его на сайтах по поиску работы. Начались звонки и приглашения на собеседования. Было также несколько телефонных интервью, которые почему-то длились буквально минут пять, хотя мне было о чем рассказать работодателю. Как мне потом сказали, моя ошибка якобы в том, что я сразу спрашиваю о размере зарплаты. А как же иначе? Я не стесняюсь того, что ищу хорошо оплачиваемое место работы и не собираюсь идти работать в «шарашкины конторы», которые предлагают самый минимум. Мне кажется, что разговор о деньгах вполне уместен с первых фраз общения – зачем я буду выслушивать речь рекрутера о том, какая замечательная у них компания, если они собираются на мне сэкономить? Во всех руководствах по устройству на работу видела советы, что о зарплате надо говорить в конце интервью, но я с этим категорически не согласна и ничего менять не собираюсь.» Екатерина, программист

Улыбайтесь и не смущайтесь

Если у вас есть возможность, перед собеседованием по телефону выясните, кто будет с вами общаться — менеджеры из кадрового отдела по поиску персонала или же непосредственный начальник. В случае с менеджером нужно сделать упор на социальные навыки, умение вести беседу и о планах в целом. При общении с начальством будьте готовы отвечать на сугубо профессиональные вопросы, подтверждая свою квалификацию. Старайтесь улыбаться — в голосе всегда отражается улыбка. Во время возникающих пауз не стоит задавать глупых вопросов — например, устраиваете ли вы работодателя, подходит ли ваш опыт для компании и т.д. Но самое важное в таком виде собеседования - больше уверенности в себе.


При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Кому на Руси жить хорошо? 
Годовая премия 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 2

Гость
Гость
Насчет улыбки - в самую точку. Когда я начинала работать диджеем на радио, мне постоянно твердили - улыбайся! улыбайся! И действительно, это настолько всё меняло - не только настроение, но и сам голос: он становился мягче и мгновенно располагал к себе.
25.01.2016 19:34:25
Иван Иванов
Иван Иванов
Согласен пять раз
10.12.2012 14:57:18