9 психологических приёмов для удачного трудоустройства

Прохождение интервью на первый взгляд скорее искусство, чем наука. Однако несколько приёмов из социальной, личностной и бизнес-психологии можно применить на собеседовании, чтобы повысить свои шансы получить желаемую должность.
9 психологических приёмов для удачного трудоустройства

1. Почувствуйте силу и власть

На одном экспериментальном собеседовании соискателей разделили на две группы. Участников одной попросили вспомнить и сфокусироваться на тех моментах жизни, когда они чувствовали, что сильны, полностью контролируют свою жизнь и обладают значительной властью. Другой группе предложили вспомнить то время, когда они ощущали себя беспомощными и бесправными. После этого обе группы отправились на собеседования. Соискателей из первой группы интервьюеры оценили намного выше, чем соискателей из второй.

Перед собеседованием вернитесь мысленно во времена своего наибольшего успеха – будь то в личной жизни или в профессиональной, ощутите себя «царём горы», и вы увидите, как изменятся и ваше поведение на собеседовании, и отношение к вам со стороны работодателя.

2. Улыбайтесь, но не слишком

Будьте дружелюбны и вежливы, но становитесь серьёзны, когда того требует ситуация. Согласно исследованиям, соискатели, которые улыбались только в начале и в конце собеседования, а при ответе на вопросы выглядели сосредоточенными, успешнее проходили интервью, чем те, которые улыбались постоянно.

3. Называйте собеседника по имени

Во-первых, это поможет вам запомнить имена, во-вторых, людям нравится, когда их называют по имени. Но не переусердствуйте.

4. Используйте «рефлексивное слушание»

Это повторение мысли или вопроса собеседника, но своими словами. Такой приём покажет собеседнику, что вы не только внимательно его слушаете, но и осознаёте то, что он говорит. Почувствовав это, он проникнется к вам благодарностью и сделает ещё один шаг навстречу. 

5. Сохраняйте свои ладони тёплыми и сухими

Холодные и липкие ладони – признак тревожности. Это не только настроит интервьюера против вас, но и заразит его самого лёгкой дозой беспокойства. Если на улице жара, и вы вспотели, не стесняйтесь воспользоваться туалетной комнатой, чтобы вымыть руки и лицо и промокнуть салфеткой пот на шее. Если вы пришли с мороза, постарайтесь согреть руки, чтобы ваше рукопожатие не было ледяным.

6. Отражайте

Незаметное повторение жестов и мимики собеседника поможет вам обоим настроиться на одну волну. Он улыбается – улыбнитесь в ответ. Он взмахнул рукой – отразите это. Но здесь нужно быть осторожным. Если вы будете повторять холодную и негативную мимику – вы сделаете только хуже. Отражайте позитив, и тогда этот «пинг-понг добра», который вы будете поддерживать на протяжении всей встречи, закончится для вас победой.

7. Следите за языком своего тела

Невербальные коммуникации оказываются порой намного важнее вербальных. Ваше тело на собеседовании должно говорить исключительно на позитивном языке:

  • Будьте энергичны, показывайте энтузиазм
  • Сохраняйте дружелюбное выражение на лице
  • Установите зрительный контакт
  • Кивайте с пониманием
  • Жестикулируйте очень плавно, без резких и широких движений
  • Когда слушаете, слегка наклонитесь к говорящему, но не нарушайте лично пространство
  • Не говорите монотонно, добавляйте в рассказ «выражение», яркие тона.

Читайте также: 8 ошибок, которые делает ваше тело на собеседовании


8. Сядьте ближе, говорите конкретнее

Согласно Теории Конструктов Разного Уровня, чем дальше объект, тем более абстрактные мысли он вызывает. Простой пример: за полгода до отпуска мы мечтаем о нём исключительно образно (пальмы, море, песок); за месяц до отпуска мы начинаем выбирать место, бронируем билеты и отели. 

То же самое, как ни странно, можно наблюдать и в коммуникациях между людьми. Эксперимент показал, что расстояние между собеседниками на интервью влияет на содержание их разговора. Соискатели, которые находились достаточно близко от работодателя, рассказывали о своих успехах с помощью конкретных рабочих примеров и с впечатляющими подробностями. Те же, кто сидел дальше, фокусировались на своих абстрактных общих навыках, без применения к конкретным делам. Первые прошли собеседование намного успешнее вторых.

Вывод: садитесь ближе или – в любом случае – давайте больше конкретных примеров из своего опыта.

9. Не перебивайте

Не надо объяснять, что прерывание собеседника не просто заявляет о недостатках вашего воспитания, но и оставляет неприятный осадок у говорящего. Никогда не перебивайте интервьюера, даже если вам очень хочется закончить фразу за него и показать, что вы читаете его мысли.


Читайте также: Не будите в рекрутере зверя! 10 вещей, которых надо избегать соискателям




Интересно:

4 лучших фильма о тяжёлых женских профессиях 
Редкая профессия: оолог 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0