7 фильмов, которые должен посмотреть каждый PR-менеджер

Специалистам по связям с общественностью скучать не приходится: встречи с клиентами, анализ массовых потребностей, разработка эффективных PR-кампаний. Фильмы из нашего списка помогут узнать о том, как зарабатывают на хлеб современные пиарщики.
7 фильмов, которые должен посмотреть каждый PR-менеджер

«День выборов», 2007

О чём: Как говорится, СМИ – четвёртая власть. В этом убедились сотрудники «Как бы радио», которым удалось совершить политический мини-переворот в одной из областей Поволжья. 

По заданию руководства позитивные и активные сотрудники «Как бы радио» отправляются на неизведанную землю, чтобы организовать предвыборную кампанию для кандидата в губернаторы Игоря Цаплина. Ребятам предстоит проявить максимум изобретательности, чтобы не ударить в грязь лицом, повысить рейтинг Цаплина, заручиться поддержкой нужных людей и дать достойный отпор конкурентам. 

Итог кампании ошеломит радиоведущих – Цаплин получит большинство голосов и победит на выборах. Однако вскоре выяснится, что горе-пиарщики провели агитацию не в той области.

Чем полезен: Экранизация одноимённого спектакля весельчаков из «Квартета И» – руководство к действию для начинающих пиарщиков, которые не знают, с какой стороны подступиться к трудоёмкому проекту. Качественный результат не заставит себя ждать, если у тебя есть чувство юмора, деловые связи и верные компаньоны, готовые поддержать любую безумную идею.

«Хвост виляет собакой» («Плутовство»), 1997

О чём: В Белом доме назревает скандал, общественность негодует. Причина в том, что президент заподозрен в сексуальных домогательствах. Неприятность происходит незадолго до выборов и явно не сулит действующему главе США ничего хорошего. Советник президента (Роберт Де Ниро) предлагает отвлечь внимание американцев и сыграть на их патриотических чувствах. Для этой цели политики прибегают к помощи кинопродюсера (Дастин Хоффман), который должен создать сценарий вымышленной войны с албанскими террористами. 

Угроза государственной безопасности, пылкие речи президента, готового любой ценой защитить Америку, постановочные кадры военных действий и агитационные интервью на телевидении – грандиозная политическая афера набирает обороты. Рейтинг президента растёт, Белый дом ликует, а жаждущий славы кинопродюсер совершает роковую ошибку – требует признания и почестей. 

Чем полезен: Фильм, снятый по мотивам книги «Американский герой» Л. Бейнхарта, идеален для тех, кто хочет вникнуть в суть политического пиара и понять основы манипуляции массовым сознанием. Вы узнаете, как отвлечь внимание клиентов или потребителей от досадного недочёта и научитесь повышать рейтинги в короткие сроки.

«Здесь курят», 2005

О чём: Главный герой фильма – лоббист Ник Нэйлор, который заключил контракт с Институтом по исследованию табака. Профессиональные обязанности Ника сводятся к пропаганде табакокурения. Ради того, чтобы платить по счетам и растить сына, Нэйлор должен ежедневно доказывать людям полезность табачных изделий и отражать нападки сторонников здорового образа жизни. Задача не из лёгких, но упрямый лоббист справляется успешно.

Смекалистый Нэйлор способен извлечь пользу из любого форс-мажора. Однажды его похищают антитабачные активисты и, желая проучить, обклеивают никотиновыми пластырями. Для некурящего человека такая доза никотина была бы смертельна, но Ник подвержен пагубной привычке, а потому остаётся жив. Этот случай он делает достоянием общественности, отмечая, что именно курение табака помогло ему не попасть в мир иной. Такая находчивость – ключ к успеху для любого пиарщика!

Когда сотрудничество с Институтом по изучению табака остаётся в прошлом, Ник открывает собственное бюро по лоббированию. И нет сомнений, что этот креативно мыслящий парень добьётся успеха в любом деле.

Чем полезен: Идеально, когда работа не противоречит личным убеждениям и нормам морали. Но часто пиарщикам приходится продвигать не воодушевляющие их услуги или бренд. Ник Нэйлор учит абстрагироваться, когда дело касается бизнеса. А вот стоит ли заключать сделку с совестью ради выгодных проектов – решать вам. 

«Сладкий запах успеха», 1957

О чём: Рекламный агент Сидни Фалько зарабатывает на жизнь продвижением начинающих артистов. Для пущей эффективности молодой человек решает просить содействия у знаменитого публициста Хансекера. Тот соглашается при условии, что Сидни подпортит репутацию музыканту, который встречается с его сестрой. Фалько размещает в газете информацию, порочащую честь и достоинство ни в чём не повинного парня. В итоге чёрный пиар рушит не только карьеры, но и судьбы нескольких людей.

Чем полезен: От успеха до провала один шаг. Пиарщикам полезно заводить деловые связи и не возбраняется при случае просить помощи у более опытных коллег. Однако во всём нужно знать меру. Ради карьеры Сидни Фалько забыл о моральных ценностях, смешал в одном флаконе работу и личную жизнь и оказался зависим от прихотей влиятельного коллеги. Не повторяйте ошибок Сидни!

«Кандидат», 1972

О чём: Юрист Билл Мак Кей выдвигает свою кандидатуру на выборах в Сенат. Поначалу герой руководствуется исключительно благими намерениями, лелея мысль о возможности принести пользу согражданам. Но вскоре Билл оказывается втянутым в воронку политической борьбы. Он понимает, что честным способом заработать голоса избирателей не получится, придётся хитрить. На что же пойдёт Билл Мак Кей ради собственного пиара? 

Чем полезен: В основу истории легли реальные случаи из жизни. Создатели картины, участвовавшие в политических компаниях 1960-х годов, помогут вам снять розовые очки и досконально изучить изнанку пиар-деятельности. Что такое самопрезентация и какова цена популярности? Ответы вы найдёте в этом фильме.

«Проект «Ельцин», 2003

О чём: 1996 год, в России назревают выборы президента. Находящийся у власти Борис Ельцин стремительно сдаёт позиции, россияне хотят новшеств, а избирательный штаб в срочном порядке изобретает способ повышения рейтинга нынешнего главы государства. Помочь удержать Ельцину власть призваны трое американских пиарщиков. Они с энтузиазмом берутся за работу, не подозревая, какие опасности их поджидают.

Чем полезен: Американский фильм о российских выборах позволит с головой окунуться в море пиар-стратегий, заговоров и непредвиденных обстоятельств. Вы узнаете, какие страхи порой одолевают пиарщиков и как им удаётся аккумулировать силы в условиях сильнейшего стресса.

«Мартовские иды», 2011

О чём: Энергичный Стивен Майерс трудится в избирательном штабе губернатора Майка Морриса, который претендует на президентское кресло. Выборы не за горами, Стивен поддерживает Морриса, разделяя его взгляды по поводу будущего любимой страны.

Идеалистическую картину мира Майерса разрушает стажёрка, которая признаётся, что вступила в сексуальные отношения с губернатором и ждёт от него ребёнка. Стивен пытается помочь девушке, намекая помощникам Морриса на то, что тайное стало явным. Как следствие, молодой человек теряет работу, уважение друзей и любимого человека. Доведённый до отчаяния, он принимается шантажировать губернатора и получает вожделенное место руководителя предвыборного штаба. Но так ли уж важны карьерные достижения, когда в душе пустота? 

Чем полезен: Почему идеалисты терпят неудачу, столкнувшись с жёсткими реалиями делового мира? Можно ли остаться верным своим принципам, лавируя между подводными камнями в бизнесе или политике? Какая участь ждёт тех, кто затевает нечестную игру? Триллер Джорджа Клуни – сборник ответов на самые популярные вопросы начинающего пиарщика.

© Алла Панасенко, RJob

Алла Панасенко, корреспондент портала RJob.ru

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Работодатели Москвы: как работают в i-Retail 
Работодатели: как работают в «Нашей игрушке» 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0