6 малоизвестных фактов о поиске работы

Поиск работы - процесс утомительный, стрессовый и порой доводящий до отчаяния. Однако есть несколько фактов о поиске работы, которые не только заставят вас взглянуть на этот процесс по-новому, но и значительно облегчат задачу.
6 малоизвестных фактов о поиске работы

1. Большинство хороших вакансий скрывают от публики

Таких вакансий нет в доступных источниках, они не публикуются, а информация о них распространяется через знакомых. Поэтому мониторинг «работных» сайтов - недостаточная мера для эффективного поиска. Тут требуется живое общение с другими людьми. Для начала просмотрите свои записные книжки: составьте список из бывших сослуживцев, одноклассников, одногруппников, соратников по хобби и так далее. Созвонитесь, спишитесь, встретьтесь с ними: спросите совета, поинтересуйтесь, нет ли в их компании подходящих вакансий. Сформулируйте «сильное» обращение:

«Привет, у вас случайно нет открытых вакансий в компании? Может, пристроишь меня туда?» - Неправильно.

«Я сейчас пытаюсь «прокачать» свою карьеру и ищу разные способы самосовершенствования. Я наблюдаю за твоими успехами и очень хочу порасспросить тебя о том, как тебе это удаётся.» - Правильно.

2. Знакомые внутри компании помогают получить работу

Возможно, вакансия опубликована в открытом доступе. Но это значит, на неё нацелено ещё десятки кандидатов, среди которых вам необходимо выделиться. Да и рекрутерам легче выбирать не из массы незнакомых и часто безликих соискателей, а по рекомендациям своих же сотрудников. Кроме того, новые «свои» быстро найдут общий язык с коллективом.

Вот вам статистика: только 7% всех кандидатов приходят по рекомендациям сотрудников, но при этом 40% нанятых сотрудников - это всё рефералы (то есть рассматриваются-то в основном только те 7%).

Так что найдите кого-то, кто готов замолвить за вас словечко, и это даст вам серьёзное преимущество среди конкурентов. Как попросить об этом, смотрите первый пункт.

3. Менеджеры по персоналу на самом деле не читают резюме

Или читают, но тратят в среднем на одно резюме около 6 секунд. Это значит - с помощью одного только резюме вы не получите работу, а вот распрощаться с шансом её получить - можно запросто.

Составьте резюме так, чтобы читающий сразу понял: да-да, нет-нет. Сократите его до одной страницы, оставьте только соответствующий должности опыт, проверьте орфографию. Как правило, первый быстрый взгляд отмечает в тексте не вашу блистательную крутость, а ваши вопиющие ошибки (не только грамматические), после которых резюме на автопилоте летит в корзину.

4. Сотни соискателей хотят получить ту же должность, что и вы

Объявление о вакансии в крупной компании может привлечь в среднем до 250 кандидатов. Подумайте дважды, прежде чем втиснуть своё резюме в стопку из 250 таких же. Как же быть? Сделайте его не «таким же». Потратьте усилий немного больше, чем просто нажать на кнопку «Откликнуться» и отправить стандартное резюме.

А ещё прежде подумайте - насколько сильно вы хотите именно эту работу. Если не очень, то и мотивация у вас будет слабенькая, и вы только зря потратите время.

5. Поиск работы - это долго

В среднем, на закрытие вакансии в компании тратится около 52 дней. Почти два месяца ожидания для кандидата. Об этом нужно помнить, отправляя резюме на действительно хорошую и востребованную вакансию.

Поэтому, когда hr-менеджер затягивает с ответом после собеседования, сядьте в позу лотоса и расслабьтесь. Терпение - это ключ к успеху.

6. Ваш нескромный электронный адрес всё портит

76% соискателей не удосуживаются создать для поиска работы специальный почтовый ящик с нейтральным деловым адресом и отправляют резюме от имени «горячей штучки@мэйл.ру» или «красавчега@яндекс.ру». Такие письма либо автоматически уходят в спам, либо вручную отправляются в корзину, даже не удостаиваясь прочтения. Хорошая новость - вы с вашим правильным адресом «имя.фамилия@gmail.com» избавляетесь от 76% конкурентов. И не добавляйте в ваш адрес профессию или должность: это будет выглядеть так, будто вы насоздавали несколько ящиков и пытаетесь пристроиться в несколько разных отраслей.


В затянувшемся поиске работы легко впасть в уныние. Но предупреждён - значит вооружён. Надеемся, что эти несколько фактов заставят вас изменить стратегию поиска или восприятие процесса, и вы найдёте работу, которую заслуживаете.

Удачи!



Интересно:

Контент-менеджер: человек-оркестр для онлайн-проекта 
5 мифов о фрилансерах 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0