3 лучших ответа на 3 популярных вопроса собеседования

Надеть яркий галстук или дорогие украшения, захватить с собой презентацию на планшете, чтобы наглядно показать свои идеи, написать запоминающееся благодарственное письмо после собеседования – можно придумать массу приёмов, чтобы выделиться среди других кандидатов в сложном процессе трудоустройства.

Но есть простейшая и эффективнейшая стратегия, которую мало кто использует: дать неожиданный ответ на самый стандартный вопрос.

3 лучших ответа на 3 популярных вопроса собеседования

Соискатель должен понимать, что HR-менеджер изо дня в день слышит одни и те же ответы на одни и те же вопросы, поэтому ничто так не взбодрит его, как ответ, которого он не ждал. А это сразу даст вам сто очков перед другими кандидатами, которые отвечают правильно, но очень скучно.

«В чем ваши сильные стороны?»

Большинство ответит что-то вроде: «Благодаря моему обширному опыту в том-то, я хорошо разбираюсь в том-то». Возможно, они даже подробно опишут, как их сильные стороны можно выгодно использовать на предлагаемой должности.

А вы можете сделать лучше. Вместо этого расскажите о реальной ситуации, которая иллюстрирует ваши сильные стороны. Затем – о том, как вы холите и лелеете эти навыки, чтобы они не ослабевали.

Например:

Я очень инициативный и проактивный. Приведу пример из моей предыдущей работы, где я был комьюнити-менеджером. Я заметил, что у нас нет глобального плана по охвату наших потенциальных партнеров – каждый менеджер, как зашоренная лошадь, занимался своим узким сегментом клиентов. Это было неэффективно и нерезультативно. Тогда я и стал работать с нашей командой над расширением партнерской сети и внедрил новые принципы менеджмента. В итоге за год наши продажи удвоились.

Я не хотел терять эту способность находить и решать проблемы, поэтому всегда поддерживал её в тонусе: постоянно обновлял список «больных мест» компании и предлагал новые идеи по решению этих проблем.

История – очень мощный инструмент. История даёт крепкий каркас для ваших навыков и знаний, обрамляет картину ваших достижений и остаётся в памяти собеседующего вас менеджера. Сотрудник, который всегда стремится к улучшению (причём не на словах, а на делах) – мечта любого работодателя.

«Почему нам стоить взять вас на работу?»

Набор навыков, культурное соответствие, конкурентные преимущества – слишком прямолинейный и скучный способ ответить на этот вопрос. К тому же, так вы затеряетесь в потоке однотипных ответов. Как бы ни звучал ваш ответ, он должен подразумевать только одно: «Потому что я решу ваши проблемы». Вы настолько уникальны, что вы - и только вы – заставите компанию двигаться вперёд.

Например:

Я знаю, что бренды отвернулись сейчас от медийной рекламы и сосредоточились исключительно на контент-маркетинге. Я видел несколько ваших впечатляющих публикаций «нэйтив адвертайзинг», но я уверен, что человек с сильными аналитическими способностями сможет вывести вас на более высокий результат. Если вы наймёте меня, я использую свои математические знания, чтобы улучшить показатели ваших рекламных кампаний, дам вашим клиентам точное осознание того, что предлагает агентство, и найду множество новых и надёжных партнёров.

Одна из самых основательных причин для найма конкретного работника – вера в то, что этот человек решит все проблемы. Поэтому на протяжении всего собеседования ваша задача – убедить работодателя в том, что вы – именно тот человек, который поможет преодолеть трудности, стоящие перед компанией. Если вы способны на это – значит, вы и есть тот «суженый».

«У вас есть ещё какие-то вопросы к нам?»

На этот вопрос категорически нельзя отвечать «нет». Вам кажется, что это вежливая формальность, но это не так. Вы должны иметь про запас как минимум пару вопросов, даже если вам всё понятно и вы узнали всё, что хотели. А если вы хотите сразить работодателя наповал, спросите его:

Могу ли я что-то сделать - до того, как вы примете решение - для того, чтобы увеличить свои шансы на получение работы у вас?

Если работодателя гложут сомнения по поводу вашего соответствия должности, этот вопрос даст ему возможность озвучить их. Например, если вам недостаёт одного важного навыка, он скажет: «Мы бы хотели видеть на этой позиции человека с базовыми знаниями SEO…» А вы ему сразу: «Я как раз думал о том, чтобы походить на курсы SEO-специалистов. А раз такое дело – я займусь этим сегодня же!» (Разумеется, после встречи немедленно запишитесь на курсы и сообщите об этом в письме вашему потенциальному работодателю, не забыв поблагодарить за уделённое для собеседования время.)

Так вы будете выглядеть уверенным в себе, амбициозным, устремлённым и преданным делу – а это лучшее послевкусие, которое останется у менеджера после собеседования с вами.


4 вопроса, которые стоит задать работодателю


Выделиться среди конкурентов – это самая трудная победа, которой приходится добиваться кандидатам. В ваших силах сделать себя единственно достойным вариантом для работодателя.

Удачи!



Интересно:

Ищем работу в Химках 
4 способа добиться повышения зарплаты 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0