11 навыков успешного руководителя

Есть простые вещи, которые мы часто упускаем из виду, и которые не просто делают нас человечнее, но и приводят к успеху. Дэйв Керпен, журналист Нью-Йорк Таймс и основатель Likeable Local, выделил 11 важных принципов, которые из обычного руководителя сделают лидера, вдохновляющего на подвиги.
11 навыков успешного руководителя

1. Умение слушать

«Если люди говорят — слушайте их. Большинство не умеет слушать.» Эрнест Хемингуэй

Умение слушать — это основа хороших взаимоотношений. Это самое ценное и при этом самое недооценённое качество. Великие лидеры слушают своих клиентов и сотрудников — чего они хотят и в чём нуждаются, с какими проблемами сталкиваются. Они прислушиваются к новым идеям своей команды, от кого бы они не исходили. Они слушают акционеров, инвесторов и конкурентов.

2. Умение рассказывать

«Умение рассказать историю — это самый надёжный способ запустить свою идею в мир.» Роберт МакАфи Браун

Чтобы продать свою идею, а в итоге и свой продукт, лидер должен уметь рассказать о нём захватывающую историю. Истории — вот то, что восхищает людей и вдохновляет их на подвиги. Неважно, какая это будет аудитория — коллега за ланчем, десятки людей на совещании или тысячи подписчиков в YouTube — истории приведут к вам клиентов.

3. Естественность

«Я понятия не имела, что решение просто быть собой обогатит меня. Если бы я знала, я бы сделала это раньше.» Опра Уинфри

Великие лидеры ведут себя естественно и представляют из себя то, что они есть на самом деле. Открытость и подлинность — отличительные черты настоящих лидеров. Это делает их привлекательными и побуждает всех вокруг — клиентов, сотрудников, прессу — содействовать им в их успехах. Сейчас быть самими собой им здорово помогает интернет и социальные медиа, которые окончательно размыли границу между частной и профессиональной жизнью.

4. Прозрачность

«У мелких предпринимателей нет других рычагов воздействия, кроме правды.» Джон Уиттьер

В нашем мире нет больше мест, где можно спрятаться, и все тайны, которые пытаются сохранить бизнесмены, неминуемо будут обнародованы. Честность руководителя делает счастливее и сотрудников, и коллег, и — в итоге — клиентов. Но что важнее всего — открытость позволяет крепче спать ночами: не тревожась о том, какие и от кого секреты вам надо утаить. А там, где больше счастья, там и больше продуктивности.

5. Командная игра

«Индивидуалисты играют, команды побеждают.» SEAL team

Неважно, какого размера ваша компания, вам приходится взаимодействовать с каждым её участником. Позволяя своим подчинённым блистать, поощряя инновации и творчество вне шаблонов, прислушиваясь к чужому мнению и следуя другим правилам командной работы, вы станете тем лидером, который вызывает симпатии.

6. Отзывчивость

«Жизнь состоит на 10% из того, что случается с вами, и на 90% — из того, как вы на это реагируете.» Чарльз Суиндолл

Великие лидеры внимательны к своим клиентам, персоналу, инвесторам, коллегам. Сегодня любой человек, с которым вы перебросились парой слов, может стать потенциальным агентом влияния, «вирусом», который в один миг сделает вам репутацию — плохую или хорошую. Лидер-победитель должен уметь распознавать такой потенциал. Что бы это ни было — е-мэйл, голосовая почта, комментарий, заметка или твит — ваш отклик на них всегда покажет то, как вы заботитесь о своих клиентах и сотрудниках, а те в свою очередь отправятся создавать благоприятное впечатление о компании.

7. Приспособляемость

«Когда вы перестаёте меняться, вы перестаёте быть.» Бенджамен Франклин

Никогда ещё рынок не менялся так стремительно, как сегодня. Лидеры должны быть гибкими в условиях постоянно сменяющих друг друга возможностей и достаточно ловкими, чтобы в нужный момент выбрать правильное направление — даже если придётся сделать поворот на 180 градусов. Упёртость и консерватизм больше не в цене. Умение адаптироваться к изменениям на ходу, не сходя с поезда эволюции — вот признак великого лидера.

8. Страсть

«Единственный способ сделать великое дело — любить то, что делаешь.» Стив Джобс

Люди, которые любят свою работу, не проработали и дня в своей жизни. Тот, кто привносит страсть в свой бизнес, имеет громадное преимущество, посколько эта страсть заразительна, и она немедленно поражает и коллег, и клиентов. Воспылайте страстью к своему делу или займитесь делом, которе вам нравится, и вы увидите поразительные результаты.

9. Способность удивлять и восхищать

«Настоящий лидер всегда держит в рукаве сюрприз, о котором другие не догадываются, и это заставляет их замирать от восторга.» Шарль де Голль

Большинство людей обожают сюрпризы. Успешный лидер сделает больше, чем обещал, удивив своих сотрудников приятным и неожиданным сюрпризом. Причём есть масса способов сделать это, не потратив ни копейки. А всплеск положительных эмоций у клиентов и сотрудников может открыть невероятные маркетинговые перспективы.

10. Простота

Современный мир становится всё сложнее для восприятия, и поэтому потребители стремятся к простому продукту — по форме, по функциям, по управлению. Если вы возьмёте сложный проект или идею и просто расщепите их на простейшие элементы, понятные для потребителя, то потребитель пойдёт за вами и купит вашу идею — просто потому, он её понял. Мы, люди, жаждем простоты во всём, и пусть успешный современный лидер предоставит нам эту простоту.

11. Благодарность

«Я склоняюсь к тому, что «спасибо» — это высшая форма выражения мысли и что благодарность — это счастье, помноженное на чудо.» Гилберт Честертон

Успешные лидеры всегда благодарны тем, кто внёс вклад в их успех. Руководитель ценит своих наставников и благодарит своих помощников — и те отвечают ему взаимностью. Все счастливы! Вот пример. Ассоциация Donor’s Choose на основании исследования выяснила, что написанная от руки благодарность для доноров побудила 38% из них прийти повторно.

И золотое правило: относитесь к другим так, как хотите, чтобы они относились к вам

Оказывая другим любезности, которых вы ожидаете взамен, вы получите больше, чем любезности. Симпатия, которую вы вызовете этим несложным жестом, иногда мотивирует покруче, чем выгода.

Все эти принципы кажутся очень простыми, и тем не менее многие люди, зацикленные только на зарабатывании денег, не воспринимают всерьёз эти ключевые понятия, которые могли бы сделать их бизнес намного успешнее.


Интересно:

Работа на лето: как работает вожатый в лагере 
Как уйти в отпуск без конфликтов 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0