10 профессий для тех, кто любит вечеринки

Принято считать, что на работе мы должны трудиться, а веселье и развлечения – в другое время. Однако есть профессии, в которых организация вечеринок или участие в них являются основными должностными обязанностями.
10 профессий для тех, кто любит вечеринки

Организатор мероприятий / event-менеджер

Помимо конференций, презентаций, детских дней рождения, тим-билдингов и прочих подобных мероприятий в портфеле организатора рано или поздно появляется заказ на Вечеринку. 

В принципе, любое мероприятие можно провести офисно-пафосно или же празднично-тусовочно. Хороший организатор, получив заказ на вечеринку, понимает, что чем необычнее, ярче и праздничней будет её формат, тем меньше у него будет возможности веселиться самому. В такие моменты важно забыть про личные предпочтения и подготовить праздник в соответствии с пожеланиями заказчика.

В столице организатор мероприятий (или сотрудник event-агентств) может рассчитывать на зарплату от 40-60 тысяч рублей, в регионах новички сферы зарабатывают от 15-20 тысяч, специалисты с опытом от 40 тысяч рублей. 

Ведущий

Есть универсальные ведущие, которые и на Новый год народ повеселят, и на юбилее банка список учредителей со сцены отчитают. Но, как и в любой профессии, универсальность в редких случаях бывает равна профессионализму. Чаще это идёт от желания ухватить всего и побольше. 

Кого пригласят вести вечеринку? Если заказчик сам понимает формат, который хочет видеть, то больше шансов будет у ведущего, который не просто представит номер артиста или юмориста, но сможет пошутить и «зажечь» зал, будет веселиться вместе с гостями, не забывая о своих обязанностях и, повышая градус общего настроения, не повысит градус своих напитков.

Главное для ведущего вечеринок - понимать, что «веселить» и «веселиться» –  понятия не тождественные.

Оплата ведущего зависит не только от статуса мероприятия, но и от его узнаваемости. Например, Иван Петров, которого никто не знает, за проведение вечера получит от 1000-1500 рублей за час (если он совсем новичок) до 40-50 тысяч рублей за все выступление, если его знает определённый круг лиц. А если организаторам захочется, чтобы мероприятие вел Иван Ургант, то им придётся потратить на гонорар те же 40-50 тысяч, но уже евро.   

Администратор, бармен, официант

Не каждый сотрудник заведения общепита может стать участником вечеринки. Повара, к примеру, пританцовывать могут разве что у плиты, а вот официанту может посчастливиться увидеть воочию явление Стаса Михайлова народу. Очевидно, что представитель сферы услуг напрямую участие в веселье принимать не будет. Но атмосферу, царящую на вечеринках, он «поймает». И чтобы почувствовать и полностью ощутить на себе этот заряд, не обязательно самому плясать и петь. Иногда бывает достаточно просто находиться среди веселящихся людей. 

Журналист

Про всех журналистов давно говорят, что они пойдут только на то мероприятие, где можно будет постоловаться. Но другое дело – журналист светской хроники. В его задачи как раз входит дегустация меню, «осмотр» гостей с оценкой их нарядов, сбор свежих мнений, именуемых в народе сплетнями. 

Чтобы попасть на такую работу, нужно иметь соответствующий внешний вид. Если на вечеринке есть дресс-код, его должны соблюдать все участники. Впрочем, не стоит забывать, что это всё же работа. У особо впечатлительных личностей может возникнуть иллюзия того, что они сами – светские персонажи, а не наёмный персонал, который пришёл по заданию. Желая стать новой Боженой Рынска, стоит помнить, что колких текстов и присутствия на нужных мероприятиях для этого недостаточно. 

Фотограф светской хроники

Пожалуй, единственная категория людей, к внешнему виду которых относятся снисходительно. Фотограф может прийти в джинсах и застиранной майке, и всё равно на вечеринке он станет самой желанной персоной для тех, кто очень любит фотографироваться, да и наряжались, собственно, для фотосессии. 

Важное качество для таких фотографов – умение коммуницировать. Одно дело – снимать толпу, и совсем другое – людей по отдельности. Не каждый стремится попасть в его объектив и нужно уметь договариваться о съёмке быстро и без давления. 

Будьте готовы к тому, что после каждой публикации снимков с вечеринки на вас может обрушиться лавина сообщений с просьбами выслать фотки на почту, удалить с сайта, к которому вы вообще не имеете отношения, заретушировать недосып, «похудеть» на пару кило, заменить в руке бокал с мартини на минералку. И ещё множество странных, дерзких и порой несуразных просьб.

Артист

К этой категории можно отнести любого человека, который творчески украсит мероприятие или развлечёт гостей. Это артисты, актёры, певцы (часто без собственного репертуара), танцоры, художники, мимы, фокусники, файерщики, акробаты и прочие представители творческой среды, которых часто приглашают на вечеринки. Да, их участие сводится только к выступлению, однако бывает, что артистов просят остаться и «украсить» собой праздник, подразумевая, что они будут и дальше развлекать гостей, только уже за бесплатно. 

При достижении определённого уровня известности артисты становятся почётными гостями. 

Выступление на подобных вечеринках для артистов и творческих личностей скорее подработка, которая может принести от 3-5 тысяч рублей (10-20 тысяч в столице) за номер. Если мероприятие проводится далеко от города, добавят на такси.

Диджей

Диджей на вечеринку может попасть двумя основными путями: потому что его стиль подходит под мероприятие или потому что кто-то должен ставить треки. В первом случае он приходит со своей музыкой, стилем, условиями и может стать ключевым участником вечеринки. Во втором – с диджейским пультом или вообще без всего. Флешку с записью выдадут при входе. И его задача – веселить народ и самому быть в хорошем настроении, даже если приходится крутить последний диск Надежды Кадышевой. 

Диджей может устроиться на работу за фиксированный оклад (в среднем, 30 тысяч рублей). В этом случае ему не важно, работает он на дискотеке или же клуб сдан для проведения вечеринки, он должен будет отработать определённое количество часов. Также диджеев могут приглашать на выездные мероприятия, и речь пойдёт уже об отдельном гонораре.

Музыкант, менеджер или продюсер музыкальной группы

Популярный формат музыкального сопровождения вечеринок – живое выступление групп или артистов. Но редко бывает, что заказчик звонит певцу напрямую, обычно общение происходит через менеджера или продюсера. В их задачи также входит продвижение подопечных коллективов, организация их концертов, создание репертуара, работа над записью альбома и многое другое. Но они прекрасно понимают, что выступление на вечеринках – это один из основных доходов. Поэтому для продюсера важно уметь договариваться, убеждать и продавать. 

Гонорар музыкантов также зависит от известности группы. Популярную в провинциальном городе группу могут пригласить выступить на вечеринке за 10-30 тысяч рублей. На мероприятие того же уровня «Серебро» приедет за 30 тысяч евро, а Елена Ваенга обойдётся еще на 10 тысяч евро дороже. Продюсер может работать за фиксированную оплату (от 50-70 тысяч рублей). Также распространённым вариантом является сотрудничество за % от заработка группы. В среднем, продюсеру достаётся 10%.

Галерейщик

Собственник, директор, управляющий галереи или любой человек, который владеет или имеет доступ к помещению, подходящему для проведения вечеринки. Художественная галерея – отличное место для презентации, творческого вечера, перфоманса и т.д. В зависимости от статуса и известности, владелец может быть как центральным гостем и «магнитом» для гостей, так и человеком, который просто сдал в аренду определённое количество стильно оформленных квадратных метров.  

Профессиональный тусовщик

Желание веселиться, красоваться, общаться и быть в центре внимания стимулирует развитие такой неофициальной профессии как «профессиональный тусовщик». Это те люди, которых не звали, но они всё равно просочились на мероприятие. Если нет приглашения, то основной преградой попадания на вечеринку становится фейс-контроль. Тусовщики-профи знают, как обойти эту препону, и дальше для них главное - делать вид, что они самые важные персоны на этом празднике жизни. Просто кто-то забыл внести их в список приглашённых. 

Те же эмоции можно получить в клубе, на дискотеке или пригласив гостей домой, но всё это подразумевает финансовые траты. Отдых на чужой вечеринке потребует разве что денег на такси. Ну, и перешагивания через свою гордость и достоинство. 


Представители сферы услуг работают в тесном контакте друг с другом. Фотограф может привести на мероприятие журналиста, а диджей – ведущего, организатор за определённый процент позовёт знакомых артистов, а галерейщик, давая согласие на проведение вечеринки в его помещении, порекомендует самое лучшее event-агентство. Если решите сделать карьеру в этой области, заводите связи, знакомьтесь, дружите, рассчитывайте на взаимную помощь в продвижении и не скупитесь на «благодарственный» процент, если вам дали работу.

© Наталья Жилякова, RJob

Наталья Жилякова, RJob.ru

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Гранты для учителей и как их получить 
Топ-3 книг по управлению персоналом 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0