10 обязательных навыков таргетолога

Таргетолог – новая перспективная профессия. А знаете, почему, когда говорят о таргетологах, часто используют образ мишени? Таргетолог не просто настраивает рекламу в социальных сетях, от его умения правильно «прицелиться» зависит успех рекламной кампании и доходы бизнесмена. Кроме того, желательно наличие маркетингового образования. Для мониторинга рынка профильные знания пригодятся. Какие же навыки необходимы для точного таргетинга?
10 обязательных навыков таргетолога

1. Правильный подход к приему заказа

Ключевой момент в удаленной работе – определить, какой результат хочет получить заказчик, по каким критериям будет оценивать работу. Если вы с заказчиком не заполните техническое задание, то в итоге вашу работу могут не принять, сославшись на то, что «просто не понравилось». При прописанных условиях оценки отказаться от заказа намного сложнее. 

Техническое задание стоит прописать подробно. Все детали, указанные заказчиком, помогут вам по пунктам отчитаться перед ним и получить свой гонорар. 

STAFF-ONLINE, который готовит на своих курсах специалистов по продвижению, этот вопрос рассматривает подробно и даже предоставляет образец формы для технического задания. 

2. Мониторинг конкурентов

Без него никак. Совсем никак. Сначала смотрим аналогичные товары и услуги конкурентов и способы их продвижения. Ищем слабые стороны и используем их в своем посте или рекламном призыве. 

«Ляпы» в рекламе конкурентов могут подарить вдохновение или навеять нужные мысли по поводу продвижения. 

Недавно делала мониторинг конкурентов и нашла веселую фразу в одном лендинге, смысл которой сводился к следующему: «В качестве бонуса – наш звонок бесплатно». Тот случай, когда подарить нечего, но что-то надо... А для таргетолога это сигнал, если заказчик рекламы что-то предлагает в подарок. 

3. Изучение покупателей

Целевая аудитория, ее потребности, страхи, надежды... Если вы не изучите их, не надейтесь на точное попадание. Таргетолог должен знать, какие выгоды товара удовлетворяют потребности покупателей. Если рекламный призыв будет на языке покупателя, то это обеспечит большой отклик и успех рекламной кампании.
Как изучить покупателей, например, в социальной сети ВКонтакте? Откройте любую группу конкурентов и изучите странички пользователей, которые в нее вступили. Какие-то идеи на основе мониторинга пользователей непременно появятся. Вы сможете найти нужные «струны» души ваших покупателей и «сыграть» для них чудесный куплет. 

4. Умение понять точку зрения покупателей

Этот навык вытекает из предыдущего. Например, вы думаете, что студентки пришли в кафе, потому что голодные, а они просто решили скоротать время до следующей «пары». В свете такой мотивации посыл рекламной кампании будет иной. 

5. Эрудиция

Часто помогает выстроить неочевидные логические связи и, тем самым, заинтересовать покупателя.
Например, несколько лет назад маркетологи искали применение детскому маслу для кожи. Нужна была запоминающаяся реклама и новый рынок сбыта. Именно нестандартное мышление помогло специалистам найти ответ. Новый рынок – женщины, которые следят за собой. Посыл рекламы прост: втирать в кожу детское масло для того, чтобы она стала шелковистой, как у младенца. Женщины с восторгом встретили такое предложение. 

6. Креативный подход

Внимание обычно привлекает что-то яркое и необычное. Умение увидеть оригинальное в обыденном – лучший способ создать запоминающаяся рекламную кампанию. Приветствуется юмор и необычные ассоциации.
В новогоднем фильме про Золушку в современной экранизации мачеха спрашивает падчерицу: «А кто работать за тебя будет? Шарль Перро?». Неожиданный поворот беседы – герои фильма вспомнили автора сказки. Подобные ассоциации будут удачны и в рекламе. 

7. Терпение

Сам процесс тестирования и настройки рекламы часто бывает очень нудным. Модераторы могут отклонить рекламное объявление или оно не сработает, если по нему не будет переходов. Терпение - добродетель таргетолога.

8. Системный подход

Таргетологи - уникальные специалисты. Они и рынок должны изучить и сделать нужные выводы, и придумать яркую запоминающуюся рекламу, и терпеливо ее протестировать, а если не удалась – скорректировать и установить выгодную цену. Согласитесь, всё это надо видеть целиком в «системе». 

9. Умение анализировать результаты

Просто запустить рекламные объявления недостаточно - надо понять, какое из них принесет прибыль. 

10. Умение признавать ошибки

Если реклама «провалилась», лучше вовремя ее отключить и снова доработать.


Появилось желание освоить новую профессию? Подробности об удаленной работе и новых профессиях можно узнать тут



Интересно:

Топ-7 грантов для IT-специалистов и стартапов 
Как работает машинист башенного крана 

Вакансии по теме:

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0